Почему мне нравится гуашь

Как я люблю белую гуашь-2

Все, кто ко мне приходит, уже знают, что я «юный» художник. И хотя рисую всего три с половиной года, но в нашем кружке уже было двенадцать выставок. Народ смотрит с удивлением и восхищается талантами, смелостью и неуёмной фантазией «девушек»-пенсионерок.
Почему девушек? Да потому что только вид у нас немного «подживой» (как говорит моя внучка Мариночка), а душа и глаза – молодые, и мы радуемся успехам друг друга, подсказываем, где надо поправить и шутим, что если очень постараться, то даже и Эрмитаж сможем покорить.
Совсем недавно у нас была выставка в рамках фестиваля «Японская весна 2015», на которой даже был Генеральный консул, который нас похвалил и сказал: «Рисуйте, приду еще!»
И вот теперь в библиотеке, где проходят наши занятия, в мае откроется еще один наш вернисаж — «Цветочные фантазии», на котором мы покажем наши гениальные натюрморты со всякими разными цветами.
Взялась я рисовать сирень, хризантемы, ирисы и пионы на черной бумаге. Спросите, почему на черной? Да потому что она даёт необыкновенную глубину и четкость рисунку. Красиво «выпирают» краски, не надо делать «тени и свет», с которыми в силу своей какой-то тупости я не дружу, очень графично и в то же время ярко ложатся переходы тонов, в общем – рисуй и получай удовольствие.
С первыми цветочками никакой заминки у меня не случилось. И сирень я раньше рисовала, и розы уже вымучила так, что могу рисовать их с закрытыми глазами. Немножко ирисы затормозили, но их я освоила. На белые лепестки положила синие и нежно-голубые прожилочки и красота получилась необыкновенная.
С каким энтузиазмом я взялась за пионы и думала наивно, что забацаю их за полдня!
Ага…. Как бы не так!
Вначале, как и положено, я нарисовала белым карандашом букет и красивую низкую стеклянную вазу. Получилось великолепно! Всё-таки карандаш у меня выходит почти профессионально!
Потом этот куст надо было чуть-чуть залить белой гушью, чтобы следующая краска не «растаяла» на черной бумаге. Всё-таки она не акварельная и воду впитывает на раз, краска поэтому исчезает букально за секунду. Чтобы этого не случилось, надо аккуратно вначале «положить» гуашь.
Ну а я от щедрости душевной наляпала столько, что пион исчез под слоем маслянистой гуаши и… розовый тон уже не лёг, а размазался.
Долго я смотрела на это пятно, не веря, что это случилось со мной и моей любимой белой гуашью. Еще и еще раз наваливала фуксию на белую гуашь. А она превращала яркий тон в какую-то забеленную блямбу, где уже не видно было – цветок это или облако.
Ох, как не люблю я неудачи! Прямо такая досада берет, что свет не мил! Бросила я лист на пол. Закрыла крышкой свою любимую краску и пошла на улицу воздухом дышать, чтобы не заплакать или того хуже не побить кого-нибудь.
Кошки, правда, спрятались на всякий случай. Но я их не трогаю, только покрикиваю иногда. Но уже по другому поводу.
Пришла Мариха со школы. Я ей говорю: «Рисовала пионы. Не получились. Злая, как стая волков.»
Она мне: «Давай посмотрю, может быть, всё не так плохо?!» Ну что сказать… ребенок у меня деликатный, вряд ли будет критику наводить, да и хочется, конечно, слова утешения услышать. Как всякому творческому человеку.
Показываю, вздыхаю, глаза в пол… молчу.
«Да нет, ничего! Нормально! Добавь вот этому бутону побольше краски и будет хорошо!»
Я только головой покачала. Не люблю переделывать. Снова буду рисовать. Завтра, на свежую голову, уже с учётом первой неудачи.
На следующий день опять взяла большой лист «чернухи», нарисовала карандашом букет уже поменьше, чтобы краски много не уходило. Первый слой сделала слабенький и уже по нему тонкой кисточкой стала эти несчастные лепестки накручивать и чуть-чуть добавила белой гуаши сухой кистью для «бахромы» на кончиках, чтобы ярче было.
В общем, получилось неплохо. Но настроение, как в анекдоте — «ложки нашлись, но осадок остался».
. Теперь хочу взяться за букет незабудок. Мне кажется должно получится хорошо, они ведь мелкие! И лепестков мало! А уж листья и траву я осилю одной левой. Не впервой!

Читайте также:  Краска акварель белые ночи кювета металлик

А с белой гуашью, я поняла одно — много не всегда хорошо! Как и в жизни, пожалуй!

В эпиграфе — моя картинка, но обычная.
На черной бумаге надо еще сфотографировать.

Источник

Значение гуаши

Диана Кислова
Значение гуаши

Рисование — один из путей выполнения программы совершенствования организма.

Рисование — это большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Рисунки строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования.

Зачем и почему дети рисуют? Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию.

Рисование требует согласованного участия многих психических функций.Известный немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать — гуашь.

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе.

Существует несколько видов гуаши: для детского творчества, художественная, плакатная. Краска эта густая и перед рисованием ее нужно развести водой (она должна быть похожа на жидкую сметану). Гуашь — кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка. Кроме того, она подходит для раскрашивания поделок из картона, ткани и глины, а после рисования краска без проблем смывается с рук, кисти, мебели и легко отстирывается с одежды. Гуашь не подлежит обязательной сертификации – это безвредная краска. Даже если кроха решил лизнуть ее, чтобы проверить, какая она на вкус, с ним ничего не случится.

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Основные качества гуаши — насыщенность, яркость цвета, укрывистость.

Гуашьотличается следующими потребительскими свойствами:

— исключительная насыщенность и чистота цвета

— равномерность нанесения на различные поверхности

— превосходная кроющая способность

— краски хорошо смешиваются между собой, позволяя получить новые чистые оттенки

— при высыхании дают красивый матовый тон и приобретают бархатистую поверхность.

Гуашь продается в баночках разведенной, т. е. готовой к использованию.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Как правило, малыши получают одну краску, но на каждом занятии ее цвет может меняться. К концу года можно дать 2 краски (при этом следует давать две кисти).

Во второй младшей группе вначале детям даются 2—3 краски, а к концу года их может быть 4—6. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.

Перешедшие в среднюю группу 4-х летние дети владеют примерно одинаковыми навыками рисования, полученными в младшей группе. В этом возрасте дети более усидчивые и наблюдательные, поэтому у изображаемых предметов появляется больше мелких деталей. Делается акцент на изображение на одном рисунке сразу нескольких предметов, например, если раньше это была одна елка, то теперь – еловый лес или солнце с облаками.

В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 4—6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно. По окончании занятия оставшуюся чистую гуашь нужно слить из розеток в пустые флаконы (по цветам) и хорошо закрыть.

В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп — одного, лучше всего среднего размера, с 10 по 14 номер; для детей подготовительной группы —двух размеров: маленькие (2—6 номера) и большие (12—16 номера).

Для закрашивания больших плоскостей (земля, трава, небо и т. п.) можно использовать флейц (кисть с плоским ворсом в отличие от обычной круглой кисти).

Большое внимание работе кистью издавна уделялось в декоративном рисовании, где повторность элементов дает возможность отрабатывать приемы и качество рисования краской.

В свое время Е. А. Флерина указывала на декоративное рисование как на один из путей отработки техники. После выполнения ряда декоративных работ движения детей становились смелее.

Эффективное освоение технических навыков и умений возможно лишь при установлении последовательности овладения детьми техникой рисования, распределения задач по каждой группе детского сада с учетом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности.

Обучая технике рисования малыша, необходимо учитывать, что движения руки ребенка, которые обусловливают изображение, только начинают развиваться. И этому процессу необходимо уделить особое внимание.

Маленький ребенок не владеет способами работы кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов. А если такие движения и появляются в опыте ребенка, то они носят случайный характер и повторить их сознательно он чаще всего не может.Ребенок не умеет управлять движениями руки для достижения нужного качества: легкости, слитности движения, определенного темпа его, ритмичности и др., поэтому он не осознает зависимости качества изображения от качества движений руки при рисовании.

Всему этому ребенок учится постепенно на занятиях в процессе создания изображения. От занятия к занятию на протяжении пребывания в детском саду у ребенка формируются необходимые технические навыки и умения.

По мере овладения движениями руки ребенок все более легко и свободно изображает предметы и явления окружающей жизни, выражает в рисунке свой замысел.

При работе с гуашьюнеобходимо знать и учитывать следующие правила:

• Успех зависит от того количества, богатства и разнообразия оттенков и цветов, которые ребенок, создав на палитре, перенёс на бумагу или картон;

• Работу можно не начинать со светлых мест. Но правило «от общего к частному», от большего объёма к меньшему, соблюдать необходимо;

• Прорисовав предмет крупно, первоначальным цветом, поверх кладутся более мелкие и многочисленные мазки светлее или темнее по тону или цвету.

• Так как первый же слой краски всё равно полностью закроет первоначальный рисунок, то, делая первый набросок, следует рисовать общие контуры, без подробностей.

• Если много раз и очень густо накладывать мазки гуаши на рисунок, то после высыхания начнётся растрескивание и осыпание красочного слоя;

• Если площадь закрашивания большая и требует совершенно гладкого и монотонного покрытия, то наносить гуашь можно поролоновым тампоном с минимальным количеством воды в краске.

Гуашь после полного высыхания светлеет почти наполовину.

• Виды и формы мазков гуаши сильно зависят от типа кисточки и степени её жесткости.

Как готовится к занятию по рисованию?

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т. п.)

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченной в воде.

3. Воду для промывания кистей наливают в баночки емкостью 0,5 л. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Можно ставить несколько баночек на один стол, чтобы дети по мере загрязнения воды могли ее менять.

4. Бумагу для рисования необходимо подписать.

5. Кисти для рисования ставят на подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцевой кистью среднего размера (№ 4 – 5,а старшие дошкольники рисуют двумя кистями: толстой (№ 3 – 5) и тонкой (№2).

6. В конце занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены готовые работы (на столе, на мольбертах, на доске и т. п.).

7.Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной с другими видами деятельности детей: игровой, музыкальной, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие окончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности или к рефлексии.

Источник

Гуашь — графика или живопись? Что дают гуашевые техники художнику

Гуашь — это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название этих красок. Особенность гуаши — в плотном матовом покрытии, что позволяет получать яркие и насыщенные рисунки. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился только в XVIII столетии. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков. Произведения, выполненные гуашью, считаются графикой, но в последнее время ряд художников и искусствоведов настаивает, что часть работ следует относить к живописи.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

  • пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
  • лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
  • сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный. А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

История гуаши и знаменитые художники-гуашисты

Краски гуашевого типа появились ещё в Древнем мире. В Средние века их широко использовали европейские и персидские миниатюристы. В эпоху Возрождения гуашь была одним из основных инструментов в арсенале авторов книжных и портретных миниатюр, но всё же она довольно долго считалась вспомогательным изобразительным средством. Большинство художников-гуашистов применяли её для эскизов.

Интерес к гуаши повысился в конце XIX века, когда нарастали модернистские тенденции, и авторы искали новые средства выражения. На рубеже XIX-XX веков интерес к гуашевым техникам был максимально высок, это направление искусства переживало расцвет. К примеру, в начале XX столетия Пабло Пикассо (Pablo Picasso) написал «Мальчика с собакой».

В этот период работали и художники «Мира искусства», которые внесли большой вклад в развитие данного вида искусства: они использовали гуашь для создания и станковых произведений, и эскизных набросков, и декораций, и плакатной графики.

К гуаши прибегали многие известные художники. В их числе:

  • Уинслоу Хомер — один из основоположников реализма в искусстве США;
  • Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent) — известный представитель Belle Époque;
  • Поль Синьяк — выдающийся художник-неоимпрессионист;
  • Пабло Пикассо — основоположник кубизма;
  • Валентин Серов — один из ведущих художников русского модерна и импрессионизма;
  • Александр Бенуа — основатель «Мира Искусства»;
  • Борис Кустодиев — самобытный певец русской души.

Работы известных живописцев прошлого периодически встречаются на аукционах, а работы современных художников, творящих в технике гуаши, можно изучить и приобрести на сайте VeryImportantLot. Эта интернет-платформа не только познакомит с интересными художниками современности, но и поможет связаться с заинтересовавшим автором. Сайт помогает посетителям из десятков стран подобрать эксклюзивный подарок, недорого купить картину для интерьера.

Источник

Оцените статью