По мотивам народной росписи рисование подготовительная группа

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»(подготовительная группа).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Скачать:

Вложение Размер
30_marta_risovanie_gor_rosp.docx 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»(подготовительная группа).

Цель: Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,

• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства,

Вос. «Доброе утро» придумано кем-то

Просто и мудро при встречи здороваться

Дети — «Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым людям

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера».

Какая сегодня ждет нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно охота.

Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,

Предстоит нам рисовать.

Воспитатель. Послушайте снова звучит волшебная музыка…

А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….

Сказочница. Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, а вот расписывать они их не умеют

Всем жителям сказочного царства хотелось бы ярких красивых узоров.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Чудо — птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Ярко красками горя.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Воспитатель.Вы угадали , что за роспись? (.)

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

-Почему роспись называется Городецкой ? (мастера жили в городе Городец , поэтому роспись и называется городецкой ).

-Какие предметы расписывают Городецкой росписью ? (деревянную посуду, игрушки, мебель) .

Ребята, а давайте вместе в подарок мастерам пошлем и наши работы, расписанные городецкой росписью , чтобы тридевятое царство , тридесятое государство украсить

— Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он — нераскрывшийся … (бутон)

Из каких элементов состоит Городецкая роспись ? (Розан, купавка, бутон, листья) .

Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

-Да это белая и чёрная оживки.

-Что такое «оживка» ? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской , оживляют, освежают рисунок).

-Что такое «разживка» ? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской , делают рисунок ярким, более выразительным).

-Какие цвета используются в росписи? (розовый с красным, голубой с синим)

Для подмалевка используем розовую и голубую краски, а для прорисовки цветов – синию и красную.

Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой Воспитатель. А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.

— А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?

Дети : Белый и черный.

— Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.

— Оживку рисуем кончиком кисти.

-А дугу — начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

На сырую или на сухую краску наносится оживка

Обратите свое внимание на то, как по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

Готовы помочь сказочным жителям. Ну тогда представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками .

Но, перед началом работы, предлагаю отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали
покружились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем
и работать продолжаем.

Я приглашаю вас пройти в мастерскую

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Звучит спокойная русская народная музыка.

Дети самостоятельно работают.

Столько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила :

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть

Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета оживки надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись Городецких мастеров .

Предполагаемые ответы детей.

IV Итог : давайте немного дадим отдохнуть глазам –закройте глаза и представьте себе…Что получила наши росписи сказочница. Она вас благодарит, удивляется вашему красивому узору и говорит : «Мне кажется, что я где-то видела этот узор , и по-моему, он называется хохломской узор » Что вы ей скажете? – это городецкий узор .

Расскажите, какие элементы росписи вы использовали? (4 ребенка) Любовались гости чудом

Найди кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для.

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк.

Конспект занятия по декоративному рисованию.

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел.

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной).

Скачать:

Вложение Размер
podgotovitelnaya_gruppa_-_kompozitsiya_s_tsvetami_i_ptitsami_po_motivam_narodnoy_rospisi.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Композиция с цветами и птицами»

(по мотивам народной росписи).

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес к труду народных мастеров.

Материал: Альбомные листы, простой карандаш, краски акварель, кисти, вода.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, о чем будет сегодня наше занятие.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Чудо — птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Ярко красками горя.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Воспитатель: Вы угадали , что за роспись?

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Воспитатель: Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, и з каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья) .

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

Воспитатель: Да это белая и чёрная оживки.

Воспитатель: Что такое «оживка» ? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок).

Воспитатель: Что такое «разживка» ? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи? (розовый с красным, голубой с синим)

Для подмалевка используем розовую и голубую краски, а для прорисовки цветов – синюю и красную.

Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой .

Воспитатель: А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.

Красный + белый = розовый

Синий + белый = голубой

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним элементом росписи – городецкая птица.

Мир “городецких птиц” так же богат, как и мир “городецких цветов”. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав и еще много необычных, сказочных птиц.

Воспитатель: Посмотрите на них. У городецких птиц всегда толстый животик, гибкая линия шеи и груди, хвост – в виде крыла бабочки, клюв и ноги тонкие как ниточки.

Традиционная такая расцветка птицы: туловище – черное, хвост – вишневый, крыло – зеленое. Чаще всего туловище птиц делают черным, а хвосты и крылья – другого цвета.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи , но для начала проведём физминутку.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, светло-зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный.

Сначала делаем эскиз композиции в карандаше. Рисуем голову, туловище и хвост птицы . Затем добавляем цветы.

Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в холодной гамме, поэтому возьму черный цвет и закрашу туловище птицы, хвост сделаю синий, крыло холодно-розовое.

Пусть наша птица подсохнет . Будем рисовать цветы .

Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать .

Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе : «купавка» .

Нарисуем другой цветок . Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки . Такой цветок называется «розан» . Повторим : «розан» . Также, рисуем листья.

Промойте кисточки и положите на стол. Проведём пальчиковую гимнастику.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты . ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Птица высохла, можно украсить её. Я украшу хвост своей птицы синими и черными перьями, так же нарисую ей перья на туловище и глаз, сделаю чёрным цветом.

Осталось украсить наши цветы и листья . Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом , так они будут выглядеть ярче.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Воспитатель: Вам понравилось быть художниками?

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие. Посмотрите какие получились красивые птицы и замечательные цветы .

Источник

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе

Светлана Гаязиева
Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись«.

Конспект НОД «Городецкая роспись» в подготовительной группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле;

Познакомить с основными элементами городецкой росписи;

Учить рисовать городецкие – купавки голубого и розового цвета, составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья;

Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

Учить оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти;

Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на полосе;

Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров;

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ

Беседы на тему: «Городецкая роспись», «Народные умельцы»

Оборудование и материалы:

Тонированные под дерево листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра для смешивания красок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами превратимся в городецких мастеров, и будем рисовать узоры на полоске. Для начала давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.

Дети: Цветы, бутоны, листья.

Воспитатель: Какие краски берут художники?

Дети: Красные, синие, зеленые, белые.

Воспитатель: Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым. Этот этап называют «подмалевка».

Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Перед тем, как приступить к работе предлагаю вам подготовить свои пальчики

Каждый бутончик склониться бы рад

Влево и вправо, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к занятию.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ выполненных работ.

Вот такие замечательные работы у нас получились.

Фотоотчет «Городецкая роспись» В пасмурные весенние дни очень хочется ярких, веселых красок. Воспитатель А. И. Конева познакомила детей с элементами городецкой росписи.

Фотоотчет «Городецкая роспись» Декоративное рисование, развитие детского творчества. Знакомство с Городецкой росписью. Рассматривание альбома, изделий, беседы. — Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: — сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.

Конспект НОД в подготовительной группе «Городецкая роспись» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дата проведения: Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.

Проект в старшей группе «Городецкая роспись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Проект в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» для подготовительной группы Цель: -Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству (городец). -Закреплять знания детей об этом виде искусства. -Закреплять.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Источник

Читайте также:  Рисование по мотивам городецкой росписи старшая группа комарова
Оцените статью