- Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами) план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Украсим кукле Маше платочек» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе
- Ход занятия.
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
план-конспект занятия на тему
Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.
Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.
Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.
Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.
Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, алгоритм «Моем руки с мылом», чтение «Девочка чумазая».
Оборудование: Игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: носовым платком, мылом, зубной щеткой; заготоки платочков из белого ситца по количеству детей, штампы картофельные, гуашь, влажные салфетки.
Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)
А давайте покажем, как мы умеем умываться:
Как мы утром просыпались
Да водичкой умывались :
Шейку терли, щечки мыли
И про глазки не забыли.
Зубки чистим по утрам —
Червячкам нет места там.
Дружно делаем зарядку —
Со здоровьем все в порядке!
А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?
(Дети по очереди вынимают по одному предмету)
1. Вот и носовой платочек
Очень нужный малышам,
Расскажу тебе дружочек
Для чего он нужен нам:
Им мы слезки вытираем,
Нужен он когда чихаем,
Чтобы носик не сопел,
Чтоб ты аккуратно ел.
2. Гладкое, душистое
Ручки моет чисто,
Смоет грязь с лица и рук
У чистюли лучший друг.
3. Наши зубки все белей,
И улыбка красивей,
Утром и вечером работает четко
Страж чистоты — зубная щетка.
Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.
А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.
-Ручки нужно мыть с мылом.
-У мываться по утрам нужно вареньем.
-Чистить зубки нужно утром и вечером.
-Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.
-Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.
-Если пальцы запачкались их нужно облизать.
Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.
Будем с вами мы шагать,
Ножки выше поднимать,
А теперь присесть и встать,
И еще раз, и опять,
Вправо, влево наклонитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.
Штапик я в краску окунаю
И к платочку прижимаю.
А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.
Источник
«Украсим кукле Маше платочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Материал по обучению детей декоративному рисованию и составлению узора на квадрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_dekorativnomu_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
«Украсим кукле Маше платочек»
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2017 год
Конспект образовательной деятельности (Художественно – эстетическое развитие)
по декоративному рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Украсим кукле Маше платочек».
Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и т.д.
— Учить, детей рисовать колечки не отрывая руки от листа.
— Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть.
— Развивать знания в различении основных цветов (красного, желтого).
— Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.
Раскрашенный платочек. Силуэты платочков. Гуашь — красная, желтая. Кисточки; банки с водой, подставки под кисти и салфетки. Игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках. Носовой платочек, платочки на каждого ребенка для танца.
Активизация словаря: колечко, точка.
Дети заходят в группу и встают в хоровод.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
— Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слезки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? (Дети соглашаются). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А кукла Маша посмотрит, как вы будите рисовать для нее платочек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня платочек получился. Что на нем нарисовано? Какие узоры? (Ответы детей).
— Колечки, какого цвета? (Ответы детей).
— А точки, какого цвета? (Ответы детей.)
— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и моя кисть побежала по кругу, и еще колечко я нарисую и так по всему листочку – платочку. Я нарисовала много колечек, а теперь мне нужно поставить в середине колечка точку желтого цвета. Я промываю кисть в воде, и набираю краску желтого цвета и лишнюю снимаю о край баночки. Рисую точку в середине каждого кружочка, аккуратно.
— А сейчас сели красиво: ножки вместе, спинки прямые.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
— Замечательно ребята, а теперь можете приступать к работе, рисуем аккуратно ( Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листочек).
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (Кладут на стол рядом с ней).
— Спасибо ребята, говорит Маша, вы нарисовали красивые узоры на платочках.
— А что вы нарисовали на платочках? (Ответы детей).
— Колечки, точки. А какого цвета колечки? (Ответы детей).
— Точки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слезки у Маши (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слезки).
Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»! Я очень рада!».
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у нее появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает всех ребят на танец (Воспитатель раздает платочки).
Источник
Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе
света короткова
Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни,
учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными).
Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия.
– Дети сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковере-самолете. Усаживайтесь удобнее. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– Куда мы попали? А попали мы на выставку игрушек! Посмотрите, как здесь красиво. Давайте их рассмотрим.
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?
«Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
– Проходите за столы, присаживайтесь.
– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.
(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Все вместе рассматриваем рисунки.
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером вы расскажите родителям о своем путешествии.
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом» Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе. Задачи:учить детей.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.
Источник