Платок для куклы рисование

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)
план-конспект занятия на тему

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.

Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.

Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, алгоритм «Моем руки с мылом», чтение «Девочка чумазая».

Оборудование: Игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: носовым платком, мылом, зубной щеткой; заготоки платочков из белого ситца по количеству детей, штампы картофельные, гуашь, влажные салфетки.

Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)

А давайте покажем, как мы умеем умываться:

Как мы утром просыпались

Да водичкой умывались :

Шейку терли, щечки мыли

И про глазки не забыли.

Зубки чистим по утрам —

Червячкам нет места там.

Дружно делаем зарядку —

Со здоровьем все в порядке!

А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?

(Дети по очереди вынимают по одному предмету)

1. Вот и носовой платочек

Очень нужный малышам,

Расскажу тебе дружочек

Для чего он нужен нам:

Им мы слезки вытираем,

Нужен он когда чихаем,

Чтобы носик не сопел,

Чтоб ты аккуратно ел.

2. Гладкое, душистое

Ручки моет чисто,

Смоет грязь с лица и рук

У чистюли лучший друг.

3. Наши зубки все белей,

И улыбка красивей,

Утром и вечером работает четко

Страж чистоты — зубная щетка.

Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.

А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.

-Ручки нужно мыть с мылом.

-У мываться по утрам нужно вареньем.

-Чистить зубки нужно утром и вечером.

-Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.

-Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.

-Если пальцы запачкались их нужно облизать.

Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.

Будем с вами мы шагать,

Ножки выше поднимать,

А теперь присесть и встать,

И еще раз, и опять,

Вправо, влево наклонитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.

Штапик я в краску окунаю

И к платочку прижимаю.

А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.

Источник

«Украсим кукле Маше платочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Материал по обучению детей декоративному рисованию и составлению узора на квадрате

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_dekorativnomu_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

«Украсим кукле Маше платочек»

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2017 год

Конспект образовательной деятельности (Художественно – эстетическое развитие)

по декоративному рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Украсим кукле Маше платочек».

Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и т.д.

— Учить, детей рисовать колечки не отрывая руки от листа.

— Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть.

— Развивать знания в различении основных цветов (красного, желтого).

— Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Раскрашенный платочек. Силуэты платочков. Гуашь — красная, желтая. Кисточки; банки с водой, подставки под кисти и салфетки. Игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках. Носовой платочек, платочки на каждого ребенка для танца.

Активизация словаря: колечко, точка.

Дети заходят в группу и встают в хоровод.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

— Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слезки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? (Дети соглашаются). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А кукла Маша посмотрит, как вы будите рисовать для нее платочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня платочек получился. Что на нем нарисовано? Какие узоры? (Ответы детей).

— Колечки, какого цвета? (Ответы детей).

— А точки, какого цвета? (Ответы детей.)

— Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть. У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и моя кисть побежала по кругу, и еще колечко я нарисую и так по всему листочку – платочку. Я нарисовала много колечек, а теперь мне нужно поставить в середине колечка точку желтого цвета. Я промываю кисть в воде, и набираю краску желтого цвета и лишнюю снимаю о край баночки. Рисую точку в середине каждого кружочка, аккуратно.

— А сейчас сели красиво: ножки вместе, спинки прямые.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

В прятки пальчики играли

И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

— Замечательно ребята, а теперь можете приступать к работе, рисуем аккуратно ( Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем листочек).

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (Кладут на стол рядом с ней).

— Спасибо ребята, говорит Маша, вы нарисовали красивые узоры на платочках.

— А что вы нарисовали на платочках? (Ответы детей).

— Колечки, точки. А какого цвета колечки? (Ответы детей).

— Точки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слезки у Маши (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слезки).

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»! Я очень рада!».

Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Маша не плачет, и у нее появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Маша приглашает всех ребят на танец (Воспитатель раздает платочки).

Источник

Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе

света короткова
Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни,

учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными).

Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

– Дети сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковере-самолете. Усаживайтесь удобнее. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

– Куда мы попали? А попали мы на выставку игрушек! Посмотрите, как здесь красиво. Давайте их рассмотрим.

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

– Проходите за столы, присаживайтесь.

– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Все вместе рассматриваем рисунки.

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером вы расскажите родителям о своем путешествии.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом» Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе. Задачи:учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Источник

Читайте также:  Художник по рисованию песком
Оцените статью