Рисуем наряд матрёшки (из опыта работы)
Алина Алексеева
Рисуем наряд матрёшки (из опыта работы)
Работая в группе кратковременного пребывания с детьми ограниченными возможностями много вниманию уделяю развитию мелкой моторики детей. Очень часто использую приём нетрадиционного рисования.
Вашему вниманию предоставляю один из своих сеансов рисования. Если в начале учебного года многие дети просто боялись рисовать пальцами, ладошкой, от неумения или от боязни испачкаться или ещё по другим причинам, то сейчас с большим удовольствием рисуют все дети.
Каждый ребёнок узнаёт свою работу, и работу сверстника радуются вместе от полученного результата.
Прежде чем проводить этот сеанс рисования нужно подготовить материал для работы. Признаюсь честно, я вообще не умею рисовать, но при большом желании получаются прекраснейшие работы.
Сначала из простого альбомного листа вырезать трафарет матрешки.
обозначить лицо матрёшки
выбираем цвет волос и рисуем их простым карандашом
затем рисуем глаза и нос
рисуем ротик, подбирая определённый цвет
в заключении рисуем щёчки матрёшки
Глядя на такую симпатичную матрёшку, так и хочется нарядить её в яркий наряд.
Подарок любимой маме Снова предлагаю свои работы, но уже эти замечательные работы делали дети из группы кратковременного пребывания с ограниченными возможностями.
Всемирный день почты 9 октября 2014 года мы отмечали «Всемирный день почты». Девиз дня был таким — «Кто стучится в дверь ко мне?» Мне очень хотелось рассказать.
Источник
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»
Хиндия Файзрахманова
Занятие по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Украсим платье матрешки»
Тема: «Украсим платье матрешки»
-продолжить учить детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, количество (один, много, величину (большой, маленький, а так же геометрические формы (круг, квадрат);
-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).
-Развивать у детей эстетические чувства, воображение, творчество и мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь к искусство и заботливое отношение к матрешке, помочь ей;
Словарная работа: матрешка, обмакиваем, отпечатки, узор, прикладываем.
Пассивные слова: печать.
Оборудование: Матрешки, силуэты платья, мисочки с поролоном, пропитанные гуашью двух цветов, оттиски картофеля с геометрическими фигурами, магнитофон с фонограммой, фланелеграф.
Приемы -нетрадиционные.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
-рассматривание и игры с матрешками;
-разучивание песни о матрешках, д. / игры с геометрическими фигурами.
Ход занятия
I. Ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуйте!» (коммуникативная игра «Здравствуйте!»). Ребята, посмотрите, кто стоит на столе? (матрешка). Она к нам в гости пришла. Какое у нее платье? (—) А теперь посмотрим платья других матрешек. Красивые у них платья? (—) Ой, ребятки, сколько у нас матрешек? (—) Это какая матрешка – большая или маленькая? (—) А нас сколько(—)Мы большие или маленькие(—) Мы уже большими стали, давайте потанцуем с матрешками.
II. Танец матрешек.
III. Ой, ребятки, маленькая матрешка почему-то грустная стала. А почему? Давайте посмотрим у нее платье. У нее платье какого цвета(—) Рисунки, цветочки есть на платье? (—) А у других матрешек какие платья(—) Вот почему она грустная. Она тоже хочет носить красивое платье. А может мы ей подарим красивые платья?
У меня готовые платья. Какого цвета платья (—) Матрешки любят носить красивые платья. На столе у нас находятся краски. Ребята назовите цвета красок. (—) Сегодня мы матрешке дарим сказочные платья. Мы будем рисовать необычным способом: печатью. Что это? (—)Давайте вместе скажем «печать».
А теперь внимательно посмотрим, как я украшаю платье. Беру печать правой рукой, обмакиваю в краску, вынимаю печать и прикладываю на платье. Еще раз окунаю печать в краску, вынимаю, прикладываю на платье. Красивое платье получилось. А теперь покажем матрешкам наши ручки, какие они красивые, послушные.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять…
IV. А теперь садитесь за стол и будем украшать платья для матрешки. Сели красиво, спинка прямая, ножки подружились. Печать берем, приступим к работе. (индивидуальный подход, беседа с детьми).
V. Какие красивые платья у нас получились. Ребята, а что мы делали сегодня? Для кого украшали платья? Все наши платья подарим матрешке и ее подружкам. Они будут носить наши платья. Молодцы!
Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики» цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.
Игры-развивайки Дидактическая игра1)»Соберем овощи и фрукты в корзинку»Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.
Источник
Конспект ОД по рисованию «Украсим матрешкам платье» в первой младшей группе
Рябинина Олеся
Конспект ОД по рисованию «Украсим матрешкам платье» в первой младшей группе
Тема: «Украсим матрешкам платье»
Цель: закреплять навык правильно держать кисть, рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые формы; закрепить знание цветов; закреплять умение рисовать по всей поверхности листа
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группе на столе стоит домик, звучит шумовая запись «хлопки в ладоши».
Воспитатель: Ой, малышки – ребятишки,
Кто же в гости к нам пришел
И ладошками так звонко
В дверцу домика стучит?
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.
Дети здороваются и рассматривают матрешку.
Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.
— Покажите, где у матрешки платье?
— Какое оно (красивое, яркое, красное).
— Что нарисовано на платье у матрешки?
— Какого цвета цветы, кружочки, листики?
— Цветы на платье у матрешки большие или маленькие?
— Что на голове у матрешки?
— Какого цвета платочек у этой матрешки?
При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)
Воспитатель: Дети, послушайте, как о матрешкеговорится в стихотворении:
Кукла славная — матрешка,
На фартучке цветочки
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки! (А. Кулешова)
2. Физминутка. Движения под музыку.
Воспитатель: Ты красавица матрешка,
Поиграй с нами немножко.
Мы нарядимся сейчас,
И с тобой пойдем мы в пляс.
Воспитатель помогает одевать детям элементы костюмов из уголка «ряженье».
Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)
Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
3. Практическая часть. (Рисование.)
Воспитатель обращается к матрешке:
Что же ты пришла одна
И подруг не привела?
Вместе б все мы веселились,
Что случилась за беда?
Воспитатель – матрешка обращается к детям:
Вы нарядные все тут.
Вот они и не идут.
Воспитатель: Вы идите к нам сюда
Мы поможем, не беда.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли подружки (бумажные) нашей матрешки. Но они с грустными лицами и в белых платьях.
Воспитатель обращает внимание детей на грустное выражение лица у бумажных матрешек и на веселое выражение у нарядной матрешки.
Воспитатель: Поможем матрешкам, украсим им платья? (Ответы детей.)
Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть
цветы красного, желтого цветов, они крупные.
Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.
Воспитатель: Как же будем украшать?
Надо кисточку позвать.
Кисточка, кисточка, ты нам помоги,
Красные, желтые краски нам нужны.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.
Воспитатель от имени кисточки,которая у нее в руках:
Эти краски малышам,
С удовольствием я дам.
— Покажите, где у тебя красная, желтая краска?
Дети украшают платья.
Воспитатель: Ах, как матрешки стали хороши!
Платьица нарядные дали малыши!
Воспитатель рисует веселое выражение лица.
Воспитатель: Мы с матрешками играли?
Мы матрешкам помогали?
Наши ручки так устали,
Они долго рисовали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.
Оформляется выставка матрешек.
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».
Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Источник