Пластилин с детьми 4 года сова

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Сова»

Марина Михалкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Сова»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Сова».(пластилинография)

ГБОУ Школа 1798 Д/К 1.

Воспитатель: Михалкина М. М.

Программное содержание: закрепить умение детей создавать рельефную композицию на листе картона из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и фантазию.

Задачи: Учить детей создавать упрощенную фигуру совы, соблюдая пропорции между частями.Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Материал для наглядности: Картинки с изображением совы. Готовая работа.

Необходимый материал: фигура совы из серого картона, пластилин разных цветов, доска для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной; рассматривание картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки?Послушайте мои загадки:

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая … (Сова)

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сове. (Показывает картинку совы. Ребята посмотрите какая необычная это птица? Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете?

Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать сову из пластилина. Садитесь за стол.

Воспитатель: сперва нужно взять не большой кусочек желтого пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно его размять двумя пальцами в лепешку (показывает) и прикрепить к картону. Это будет один глаз, также делаем второй. Затем из зеленого пластилина делаем два зеленых шарика меньшего размера, расплющиваем – это зрачки, приклеиваем их в центре желтых кружков. Посмотрите какие красивые, яркие глаза, получились у нашей совы! Теперь из желтого пластилина мы сделаем клюв, возьмем маленький кусочек желтого пластилина и скатаем колбаску и прикрепим на мордочку по средине, между глаз.

Затем мы сделаем крылья и хвостик. Для этого мы возьмем маленький кусочек черного пластилина и приемом примазывания (показывает) закрасим крылья и хвостик.

Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Физ.Минутка: Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка-сова, (машем руками «крылья)

Большая голова («нарисовали» руками круг)

На пеньке сидит, (присели)

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Теперь осталось прикрепить наших сов на веточки. (воспитатель степлером прикрепляет сов, на ранее заготовленный фон). Давайте наведем порядок на столах.

Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия:Обсуждение с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Спасибо, теперь можете отдохнуть.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Сова на ветке» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, хочу рассказать о нашем творчестве, о занятии по пластилинографии, рисовали «Сову на.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями,.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Коммуникация»,»Художественное творчество, «Чтение художественной литературы»,»Физическая.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны» Конспект занятия пластилинография в средней группе «Ветка ели и сосны» Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Рябины гроздья алые» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: уточнить представления.

Источник

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Совушка-сова — большая голова»

Акаева Зульфия
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Совушка-сова — большая голова»

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы

На тему: Совушка-сова – большая голова (лепка).

Цель занятия: учить детей создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Закреплять приемы лепки: скатывание между ладонями;

Упражнять в использовании приема прищипывания, вытягивания;

Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методические приемы: словесные (отгадывание загадок о сове, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной совы, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).

Материалы и оборудование: Набор пластилина, доски, салфетки, игрушка сова, стека, картон синего цвета,

Предварительная работа: Беседа с детьми о сове, отгадывание загадок, чтение.

Ход занятия:

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Всю ночь летает —

А станет светло —

Спать летит в дупло.

Воспитатель. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Утром солнечным у сов дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь.

–На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица,

Только ей одной не спится,

Знает весь лесной народ,

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

От чего и что бывает.

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит.

Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого,

Как в лесу зовут его.

Силы зря она не тратит,

Но уменья не утратит

По ночам мышей ловить

И гнездо из веток вить.

Потому не суетится,

Как пугливая синица:

Та, что так для всех важна,

Суетиться не должна.

Воспитатель: показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью.Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Физкультурная минутка «Сова»

Совушка-совушка, большая головушка,

На суку сидит, головой вертит, (дети качают головой, приседают,

Днём не летает, мышек не пугает (дети грозят пальцем,

Ночь наступает, сова на охоту вылетает, (дети летят по кругу).

День наступает, сова засыпает, (дети садятся за столы).

Показ образца. Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьмиобсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы.

Сначала вылепим основную заготовку для нашей совы, она будет иметь форму округлую (слегка вытянутую) форму.

Грудка совы, для этого сначала скатываем шарик, затем придавливаем, придаем форму лепешки, после чего прикрепляем к передней поверхности заготовки.

мы будем лепить и крылышки совы. Сначала скатываем пару одинаковых шариков, а затем придаем им вид плоских капелек.

Прикрепляем готовые крылышки по бокам совы

Далее сделаем глаза для нашей ночной птицы. Готовим пару плоских заготовок из белого пластилина и крепим на них небольшие черные комочки черного пластилина.

Закрепляем эти глаза на сове

Из небольшого кусочка пластилина лепим клювик треугольной формы.

Делаем и лапки нашей птицы.

А на грудке выполним имитацию оперения с помощью пластиковой трубочки для коктейля. С ее помощью делаем небольшие углубления. Наша пластилиновая сова готова.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Десять птичек стайка

Эта птичка журавль,

Эта птичка соловей,

Эта птичка совушка-сонная головушка,

Эта птичка синичка,

Эта птичка снегирь,

Эта птичка скворушка-серенькое пёрышко.

Эта галка, эта воробей,

Эта птичка злой сокол-

Птички, птички по домам.

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

На охоту собирается,

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей — воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Источник

Читайте также:  Разные поделки с овощей
Оцените статью