- Мв рисуем сказку план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по рисованию в разновозрастной группе «Рисуем сказку»
- Ход НОД:Дети встают в круг и выполняют упражнение:
- Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста
- Ход занятия
- Игра «Рассмотри иллюстрацию и назови сказку»
- Пальчиковая гимнастика
- Игра «Угадай сказку по рисункам»
Мв рисуем сказку
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование иллюстраций к сказкам цветными мелками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_risuem_skazku.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – Рисование. Старшая группа
«Мы рисуем сказку»
-учить рисовать цветными восковыми мелками, изображать в рисунках героев сказок;
— развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
— формировать знания о профессии художника, продолжать формировать умение рассматривать свою работу и работы детей, давать оценку.
Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к труду художника.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказку нас веди,
Каждый нам в дороге
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Игра «Рассмотри иллюстрацию и назови сказку»
— Все сказки вы узнали и правильно назвали. А как вам это удалось? Кто ответит, кто расскажет?
Ответы детей (по рисункам, иллюстрациям).
— Правильно, сказки вы узнали по иллюстрациям. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?
— Ответы детей (художник)
— Художники. А давайте и мы с вами сегодня поиграем в художников и нарисуем рисунки к знакомым нам сказкам. А для начала вспомните сказки, героев сказок с которыми мы с вами недавно познакомились.
— Ответы ( «Доктор Айболит», « Белоснежка и семь гномов», «Гуси –лебеди», «Снежная королева», «Три медведя», «Семь воронов», «Джованни дурачок» и т.д.)
— Молодцы сказок вы вспомнили много. Вот и пришло время перевоплотиться в художников. Давайте закроем все глаза, и представим: к какой сказке вы будите рисовать рисунок.
— Ну что придумали? Тему рисунка держите в тайне…
Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
(«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая)
( Потрясти кистями рук)
Не хотят сидеть в печи
(«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая)
С маслицем, малиною,
(Одновременно загибать пальцы)
С яблочным вареньем.
Мимо не иди, дружок,
А достань-ка пирожок.
(Сложить ладошки «пирожком»)
— Вот наши пальцы и готовы к работе. Но, скажите, ребята, что за сказка такая, в которой Печь просит вынуть пирожок и съесть?
Ответ («Гуси – лебеди»)
Теперь и к работе можно приступить.
Игра «Угадай сказку по рисункам»
Дети рассматривают рисунки сверстников и называют сказки.
— Какие выразительные получились у вас рисунки. Вы настоящие художники.
Подумайте и скажите можно ли прожить без сказки?
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
Что без нее нельзя нам.
Когда ваши родители были маленькими, они тоже любили слушать сказки
Давайте мы с вами оформим выставку для родителей «Что за сказка? Назовите!»
Вместе с детьми оформляется выставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной литературой, чтение .
Положение о проведении конкурса.
«Рисуем сказку «Теремок».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош.
laquo;Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка»Цели:• Активизация творческих способностей детей;• Развитие н.
quot;Рука вместо трафарета»Рисуем сказки «Сказка о девушке по имени .
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях.
Источник
Конспект по рисованию в разновозрастной группе «Рисуем сказку»
юлия кожемяченко
Конспект по рисованию в разновозрастной группе «Рисуем сказку»
Конспект по рисованию в разновозрастной группе
Тема: «Рисуем сказку»
Цель: рисование иллюстрации к сказке «Радостный цветок»
Задачи: Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умению по-своему видеть образы героев (червячка, гусеницы, птицы, пчелок, бабочек и стрекозок, кузнечиков и жучки. Обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Радостный цветок» карандашами.
Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет;
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей, картинки цветов, насекомых, Физминутка.
Предварительная работа: рассматривание строение цветов, чтение сказки «Радостный цветок».
Ход НОД:Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
— Здравствуйте, ребята! Недавно мы с вами прочитали замечательную сказку. Как она называется? («Радостный цветок»)
— Молодцы, ребята. Да эта сказка называется Радостный цветок. А почему она так называется?
— Давайте вспомним, кого цветочек искал? (друзей)
— Сколько дней путешествовал цветочек? (два)
— Кого в первый день встретил на пути? (червячка). Стал червячок другом для цветочка? (нет). А почему? (червячок живет под землей, ходы у него похожи на туннели)
— Кого еще в этот день цветочек встретил? (гусеничку). Гусеничка согласилась стать другом? (нет, потому что цветочек быстро бегает, а гусеничка медленно ползает).
— На второй день кого встретил цветочек? (ворону, она предложила провести на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там)
— А чем закончилась эта сказка? (цветочек нашел себе друзей, и на полянке расцвело еще больше красивых цветов)
— Молодцы, ребята вспомнили мы всю сказку. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
— Отдохнули, набрались сил. А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Вам сегодня предстоит нарисовать иллюстрации к сказке. Я вам покажу как правильно рисовать цветок, насекомых.
(воспитатель напоминает детям как правильно нарисовать цветок, насекомых).
Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»
Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно поднимаются над головой.
Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится.
— наши пальчики готовы к работе. Можете приступать. (воспитатель следит за ходом работы)
— Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Что вы сегодня рисовали? Какие цветы вы нарисовали?
Вам понравилось быть художниками?
— Молодцы, спасибо за работу.
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.
«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет «Воробей» — занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет. Наше занятие началось с прослушивания аудиозаписи птичьих голосов.
Фотоотчёт «Рисуем сказку про обезьянку Коко и её сородичей» В ходе проектной деятельности на тему: «Обезьянка-символ 2016 года» мы с ребятами продолжаем читать рассказы, сказки, стихи, загадывать.
Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.
Конспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 лет Конспект по рисованию для детей разновозрастной группы (3-7 лет) «Новогодняя открытка «Символ 2019 года»»Цель: научить детей рисовать новогоднюю.
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .
Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: — продолжать учить рисовать разными.
Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.
Источник
Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок.
Программное содержание:
— продолжать учить рисовать разными способами гуашью и кисточками разных номеров, изображать в рисунках героев из знакомых сказок;
— развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
— формировать знания о профессии художника, продолжать формировать умение рассматривать свою работу и работы детей, давать оценку.
Ход занятия
Воспитатель
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказку нас веди,
Каждый нам в дороге
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Игра «Рассмотри иллюстрацию и назови сказку»
— Все сказки вы узнали и правильно назвали. А как вам это удалось? Кто ответит, кто расскажет?
Ответы детей (по рисункам, иллюстрациям).
— Правильно, сказки вы узнали по иллюстрациям. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?
Ответы детей (художник)
— Художники. А давайте и мы с вами сегодня поиграем в художников и нарисуем рисунки к знакомым нам сказкам. А для начала вспомните сказки, героев сказок с которыми мы с вами недавно познакомились.
Ответы («Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Жихарка», «Кот, петух и лиса» и т. д.)
— Молодцы сказок вы вспомнили много. Вот и пришло время перевоплотиться в художников. Давайте закроем все глаза, и представим: к какой сказке вы будите рисовать рисунок.
— Ну что придумали? Тему рисунка держите в тайне…
Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая)
(Потрясти кистями рук)
Не хотят сидеть в печи
(«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая)
С маслицем, малиною,
(Одновременно загибать пальцы)
С яблочным вареньем.
Мимо не иди, дружок,
А достань-ка пирожок.
(Сложить ладошки «пирожком»)
— Вот наши пальцы и готовы к работе. Но, скажите, ребята, что за сказка такая, в которой Печь просит вынуть пирожок и съесть?
Ответ («Гуси – лебеди»)
-Теперь и к работе можно приступить.
Самостоятельная работа детей
Маша выбрала сказку колобок. И начала свой рисунок с главного героя.
Далее подрисовала тарелочку, на которой лежит колобок.
Теперь нужно нарисовать окошечко и красивые шторочки.
И конечно глазки и улыбку для главного героя.
Игра «Угадай сказку по рисункам»
Дети рассматривают рисунки сверстников и называют сказки.
Саша нарисовал сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Даша нарисовала сказку «Колобок»
Владик рисовал ватными палочками сказку «Репка»
— Какие выразительные получились у вас рисунки. Вы настоящие художники.
«Дрессированный тигр». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста Задачи:* Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить.
Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад «Звёздочка» на открытое НОД по теме «Путешествие в сказку», которое состоялось в средней группе «Солнечные лучики» были.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: — учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: — Продолжать знакомить детей с народным декоративным.
Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.
Источник