- Конспект НОД по рисованию Тема: «Снеговик» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование снеговика план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по рисованию на тему «Рисование снеговика» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».
Предварительная работа : игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.
Восп. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами — угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают — Снеговик).
Восп. : Правильно это снеговик.
Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
— А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
— А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
— Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
— На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
— Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
— Почему он грустит? (Нет у него друзей).
— Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А что можно сделать? (отвечают: нарисовать)
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы? »
— Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?
Рисование кругов в воздухе:
Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
— Как мы рисуем кисточкой?
Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)
Самостоятельная работа детей.
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять.
Продолжение выполнения работы детьми.
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть (рефлексия) :
Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: До свидания Снеговик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Город Снеговиков». Это коллективная работа, занятие проходит на «ура». Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная.
Цель занятия заключается в том, чтобы научить детей младшей группырисовать красками по тонированной будмаге.
Нетрадиционная техника рисования — скатывание бумаги.
Конспект занятия по рисованию «Семья снеговиков».
программное сосдержание: показать детям как создавать снеговика из трёх кругов разных по размеру, вырезая круги из квадратов разных по размеру, преображая одни геометрические фигуры в другие, до.
Лепка в детском саду-вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающие их действительности, создают пластический образ из мягких материалов(глины,пластилин,тесто.
Источник
Рисование снеговика
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Дети решают проблему: как помочь снеговику. В дидактической игре подбирают наряд и занятие для снеговика, рисуют друзей-снеговичков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.52 КБ |
Рефлексия к уроку | 275.26 КБ |
Предварительный просмотр:
рисование снеговика в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.
Задачи: — учить правильно выполнять примакивание поролоном;
— формировать умение работать с трафаретом;
— совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и
— развивать творческие способности в создании индивидуальности
— воспитывать желание помогать другим, коммуникативные отношения.
Материал : синие листы, тампоны из поролона, белая гуашь, акварель, трафареты снеговиков, кисти №2, №4, палитра, детали для составления снеговика, сундучок «наряды снеговика», технологическая карта, по 2 снежинки , салфетка, стаканчик с водой, слайд «снеговик плачет», снежинка с загадкой, музыка для занятия, музыкальная физминутка «Снеговик».
Словарь : примакивание, поролоновый тампон, трафарет.
Тип урока : формирование знаний, умений и навыков.
Организация начала урока (психологический настрой): загадка, ситуация «снеговик плачет», дидактическая игра «Сложи снеговика»
Сообщение темы урока и задач: проблема, цель, д/игра «Наряди снеговика»
Изучение новых знаний для формирования умений (объяснение)
Первичное закрепление (технологическая карта), техника безопасности
Формирование умений (тампонирование), физминутка
Творческое применение знаний и умений
1.- Ребята, к нам необычная снежинка залетела, на ней что-то написано. Давайте прочитаем, пока она не растаяла.
«Человечек непростой появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает.» (снеговик)
— Верно, снеговик. Но что это, кто-то плачет?
Слайд «плачет снеговик»
— Что здесь могло произойти? ( кто-то сломал снеговика)
— Что сделать? (слепить)
— А вот и детали снеговика, давайте соберем их.
д/игра «Собери снеговика»
« Мы слепили снежный ком, будет ком снеговиком.
Сверху мы поставим два, самый верхний – голова.
Ручки, ножки мы добавим, вот и радость всем доставим.
Нос – морковка, это раз.
Два – стекляшки вместо глаз.
Рот приложим мы на три. Полюбуйся, посмотри!»
2. — Все равно грустит и вздыхает. Как ему помочь?
— Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
–Молодцы, не просто снеговиков, а друзей. Нарисуйте снеговиков так, чтобы каждый отличался одеждой, занятием, движением.
— Есть у меня сундучок, он поможет нам поэкспериментировать.
Д/И «Наряди снеговика».
— Вот видите, как можно изменить снеговика.
3. — Мы будем рисовать с помощью трафарета и поролоновых тампонов. Продумайте композицию, цветовую гамму.
(объяснение приема примакивания поролоном с помощью трафарета)
4. – Расскажите, в какой последовательности нужно работать и расставьте карточки последовательности работы. Последовательность работы:
— тампонирование с помощью трафарета (аккуратно брать тампончиком белую гуашь, проверить на палитре);
— изобразить занятие, движение снеговика; (акварелью)
— прорисивать лицо, если гуашь высохла;
— индивидуальное украшение снеговика.
— Уточним, что нужно помнить о технике безопасности. (крепко придерживать трафарет, пока не закончите тампонирование; аккуратно брать гуашь на тампон, не добавляя воды; концом кисти делать прорисовку деталей)
5. -Подготовка руки.
— Рисование снеговика. (музыка) Тампонирование.
— Физминутки: «музыкальный снеговик» и на развитие биологически активных точек.
«Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком,
( ладони по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко (по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка (указат. крылья носа)
Вместо глазок – угольки («козырек» по лбу)
Ручки – веточки нашли (по рукам сверху вниз)
А на голову – ведро («вилка» — за уши)
Посмотрите, вот оно! («крыша» над головой)
6. Творческое рисование.
— Заканчиваем работу, наводим порядок на столе.
7. — Полюбуйтесь, какие разные получились снеговики. Смотрите, и этот снеговик заулыбался (поставить улыбку).
-Давайте покажем снеговику его новых друзей. Первый ряд показывает, остальные хлопают. Так все ряды.
— Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности на уроке.
— Встаньте те, кто считает, что справился с задачами урока.
— Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад. Если вы довольны занятием, прикрепите на доске, где снеговики, белую снежинку, если что-то смущает, синюю.
Источник
Конспект урока по рисованию на тему «Рисование снеговика»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по рисованию для 1 класса. Тема урока: «Рисование снеговика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по рисованию. Тема.Рисование снеговика. | 81.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование 1 класс
Тема. Рисование на тему «Снеговик».
Цель. Учить рисовать снеговика.
— учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.
— развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков;
— корригировать пространственное восприятие при расположении рисунка на плоскости листа;
— развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика;
— развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.
— прививать любовь к рисованию.
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
Коммуникативные : умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Тип урока . Комбинированный.
Вид урока . Смешанный.
Формы работы . Индивидуальная, фронтальная.
Методы урока . Словесный, наглядный, практический.
Оборудование: рисунок снеговика; индивидуальные наборы «снеговик», снежинка.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
— Ребята! Подготовились ли вы к уроку?
— Сейчас мы это проверим!
— Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте
и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это …. (карандаш)
Зря трудился карандаш! (ластик)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! ( карандаши) - Не на стенах в нашей школе –
Я рисую все в. (альбоме).
- Сообщение темы и цели урока.
— Послушайте ещё 1 загадку.
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает? Зимой
— Какое время года сейчас?
— Какие зимние месяцы вы знаете?
— Какой месяц сейчас?
— Ой, ребята, смотрите к нам прилетела снежинка,
— А с кем, вы должны отгадать загадку,
которую вам приготовила снежинка.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
— Кто же он такой? (Снеговик).
— Правильно снеговик, а вот и он.
Вывесить на доску рисунок снеговика.
— Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?
— Что мы будем рисовать? Сформулируйте тему урока.
— Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.
3. Основная часть.
1. — А почему он так называется? (лепят из снега)
— А каким образом это делают? (скатывают из снега,
ставят один на другой, а потом украшают).
— Скажите, а комки, из которых составляют снеговика,
одинаковые по величине или разные?
— Снеговик может растаять?
— Дети, а почему снеговик может растаять?
потому что в классе тепло.
— А где должен жить снеговик? (на улице?)
— Правильно на улице. А в какое время года?
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— Круги по размеру одинаковые?
Один большой, второй поменьше, третий маленький.
— Покажите большой круг.
— Что надето на голову снеговика?
— Что снеговик держит в руке? метлу.
— Что у снеговика вместо носа?
— Как выглядят руки снеговика? Руки – это круги.
— Ребята, а вы умеете лепить снеговика?
— Сейчас увидим. У вас на партах лежат части,
из которых вы будете собирать снеговиков.
Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.
Определение последовательности выполнения рисунка .
— Сначала ставим большой круг;
— потом – круг поменьше;
— на голову надеваем ведро;
— к кругу поменьше приставляем маленькие кружки
— в руку вкладываем метлу.
— Вот и получился снеговик!
— А у вас получились снеговики?
— Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.
Образец на доске с объяснением.
Под музыку «Снеговики» для глаз.
- Выполнение рисунка. Указания к началу работы.
— Альбом лежит прямо на парте, без наклона.
— Простым карандашом рисуем не нажимая.
— Ластиком стираем в одном направлении.
— Повторите, как надо рисовать снеговика.
— Приступайте к работе.
Учащиеся выполняют рисунок под спокойную
музыку. В процессе работы выполняется
— Молодцы, закончили рисунок.
Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску
и поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Найди отличия»:
Сравнительный анализ рисунков и образца
— Сравните свой рисунок с образцом.
(Ученики поочередно выходят к доске и
свои работы сравнивает с образцом)
— Замечательно, вы очень хорошо поработали.
— Теперь вы знаете, как строить снеговиков и смело
можете идти на улицу и позабавиться.
— Что учились рисовать на уроке?
— Какое задание было самое интересное для вас?
— А кому на уроке было трудно выполнить какое-либо задание?
— Спасибо вам ребята. Мне тоже все очень понравилось.
Источник