План работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план по теме: «Нетрадиционное рисование во второй младшей группе»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

В плане подобраны темы НОД с использованием разнообразных техник рисования .

Скачать:

Вложение Размер
использование нетрадиционной техники в рисовании 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Мой любимый дождик

Ягоды и яблочки на тарелочке

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Продолжать знакомство с изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность бумаги. Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой развивать мелкую моторику рук.

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Вырезанный из бумаги шаблон мухомора различной формы, гуашь, мисочки для краски, салфетки, иллюстрации или муляж мухомора.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая, желтая и красная гуашь в мисочках, кисточка, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Альбомные листы; разноцветная гуашь в мисочках; кисточки; надутые воздушные шарики на каждого ребенка

Источник

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию

во II младшей группе

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_raboty.docx 27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию

во II младшей группе

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Основная цель занятий — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

  1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  5. Развивать творчество, фантазию.
  6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

от 3 –х до 4-и лет (2-я младшая)

1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

6.Стекло или пластик.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

4.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

5.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

6.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!1999.

7.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

Источник

План кружковой работы «Яркие краски» по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы

Александра Дегтярева
План кружковой работы «Яркие краски» по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

Перспективный план кружковой работы

«Яркие краски»

(Нетрадиционное рисование 2я мл. группа)

Воспитатель: Федорова А П

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность темы обусловлена тем, в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Виды и техники нетрадиционного рисования:

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Методы проведения занятия:

— словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Младшая группа — количество занятий в неделю 1, в месяц 2 занятия. Длительность занятия в средней группе -15 мин

Форма занятий — тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.Формы подведения итогов в конце учебного года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Так как представленный материал способствует:

— развитию мелкой моторики рук;

— обострению тактильного восприятия;

— повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2. Развитие навыков продуктивной деятельности с посредством нетрадиционной рисовании;

3. Приобщение детей к изобразительному искусству;

4. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

Недели Тема Программное содержание Материал

2 «Ягоды в тарелке» ватными палочками. Учить рисовать ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать интерес к рисованию, воображение. Бумага А4, гуаши красного цвета, ватные палочки.

техникой тычка. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Бумага, гуашь, жесткие кисти

по крупе. Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Манная крупа на подносе.

зубной щеткой. Познакомить с техникой набрызгивание Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, зубные щетки.

Оттиск печаткой. Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Бумага А4 голубого цвета, поролоны тампоны, гуашь белого цвета.

Печатание подручными материалами. Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции. Бумага А4, гуаши разных цветов, любые бытовые предметы

2 «Елочка» ладошками Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. Гуашь зеленого цвета, ватман, салфетки.

4 «Нарядная елочка»

ватными палочками. Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Гуашь разного цвета, ватные палочки

2 «Снегопад» пальчиками. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Лист формата А-4 пальчиковые краски, салфетки.

4 «Снежинки» рисование манкой. Учить рисовать клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) Бумага картон А4 синего цвета, манная крупа, клей.

2 «Укрась варежки» Тычок жесткой кистью, ватными палочками. Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

тампонирование. Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. Акварельные краски, тампон из губки, трафареты, бумага А4

2 «Солнышко» ладошками. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтого, оранжевого, цветов.

4 «Подснежники»оттиск печатками из картофеля: Познакомить с техникой печатания картофелем. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Картофельные печати, бумага А4, гуашь — желтого и зеленого цвета, салфетки

2 «Деревья» сухими ветками. Закрепить умение работать с техникой печати. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Засушенные сухие ветки, гуашь, ватман.

4 Волшебные картинки (волшебные капельки) свечой. Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.

2 «Салют» зубной щеткой Продолжать знакомить с техникой набрызгивание. Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату. Зубные щетки, гуашь разного цвета, ватман.

4 «Божьи коровки на лужайке»

пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»»

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду«- М. 2007г

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.

5. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

6. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

7. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

8. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский.

Конспект познавательного занятия по нетрадиционному рисованию для младшей группы «Курочка Ряба» Конспект познавательного занятия по нетрадиционному рисованию для младшей группы «Малышок» Тема: «Курочка Ряба» Цель: Превратить рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветочек для мамочки» Цели: • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Проект во второй младшей группе «Яркие краски Осени» Паспорт проекта Тип проекта: Познавательно-речевой. Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования для детей узоры
Оцените статью