План работы кружок поделок

Программа работы кружка «Подарки своими руками»
календарно-тематическое планирование по теме

Программа рассчитана для учащихся 5 -9 классов малокомплектных сельских школ. Включает в себя пояснительную записку, содержание программы, цели и задачи, тематическое планирование.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_kruzhka_podarki_svoimi_rukami.docx 28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы кружка «Подарки своими руками» адаптировано к условиям сельской школы с малой наполняемостью.

Работа кружка построена в форме творческой мастерской. Это даёт возможность организовать занятия одновременно по нескольким направлениям, учитывая интересы каждого кружковца.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности:

  1. бисероплетение;
  2. искусство «канзаши»;
  3. мягкие игрушки.

Учащиеся могут на занятии одновременно заниматься в разных группах, что способствует их творческому развитию.

Содержание программы направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, полезных предметов для школы и дома. Работа с разными конструкционными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся развивают эстетический вкус, приобретают определенные эстетические навыки.

Результат занятий не только конкретный — поделки, но и невидимый для глаз — развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления, эстетического вкуса.

Программа рассчитана на учащихся, проявляющих достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Ценности, на которых построена программа:

  1. самоопределение учащихся;
  2. творческое развитие личности, совершенствование взаимоотношений с самим собой и миром;
  3. нахождение каждым ребенком своего места в этом мире.

Программа рассчитана на обучающихся 4 – 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Выполнение программы рассчитано на один год. Всего 66 часов. Кружок начал свою работу с 15 сентября 2012 года.

  1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.
  2. Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области материальной культуры, так и в социуме.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:

1 . Обучающие задачи:

  1. приобретение общих представлений о материалах и проектной работе;
  2. усвоение элементарных знаний в области материаловедения, технологии обработки материалов;
  3. изготовление поделок и сувениров из различного материала;
  4. правильное использование цветовой гаммы;
  5. формирование у учащихся способности к планированию.

2. Воспитывающие задачи:

  1. выработка адекватной самооценки;
  2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
  3. помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;
  4. воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
  5. воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

3. Развивающие задачи:

  1. развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
  2. совершенствование интеллектуального потенциала личности;
  3. развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
  4. помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как на базе школы, села, так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея и красок, иголки швейные, шаблоны выкроек, схемы по бисероплетению,

Материалы: бумага цветная, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; картон, открытки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа, ленты атласные.

Раздел 1 . Введение. Знакомство с планом, режимом работы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы.

Раздел 2. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Связь народного декоративно-прикладного искусства с бытом.
Влияние исторических факторов на традиции народного декоративно-прикладного искусства. Традиционные виды народного декоративно-прикладного искусства. Значение мастера в народном искусстве. Художественная промышленность. Коллективный характер творчества. Преемственность мастерства.

Раздел 3. Основные технологические приёмы работы с материалами. Отработка навыков и практика.

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Плоское плетение на проволоке.

Цветовой подбор бисера, способы плетения на проволоки (параллельное, игольчатое, петельное). Петельная техника плетения бисером. Техника игольчатого плетения бисером. Техника параллельного плетения бисером на проволоке. Техника параллельного плетения бисера »на ребро». Круговая (французская) техника плетения бисером.

Плетение листиков деревьев, лепестков цветков, тычинок к цветкам, ветвей сосен.

Традиционные технологические приёмы низания.

Основные виды искусства бисерного низания (демонстрация изделий из бисера). Цветовой подбор бисера. Техника бисерного низания. Приемы и варианты бисерного низания. Виды узлов. Техника плетения сетки из бисера. Техника плетения бисерного шарика. Оплетение бусины бисером. Обучение приёмам выплетания.

Изготовление ожерелья техникой низания бисера. Изготовление цепочки ромбом. Объемное плетение на проволоке.

Техника плетения бисерного кубика. Объемные фигурки на проволоке. Техника изготовления веток цветов из бисера на проволоке.

Отработка приёмов плетения бисерного кубика. Изготовление объёмных фигурок по выбору учащихся. Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов. Декоративные розы, выполненные в смешанной технике плетения из бисера. Миниатюрные деревья из бисера. Цветущая сакура. Деревья «Бонсай».

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с техникой изготовления поделок из атласных лент.

Изготовление из атласных лент цветков и лепестков разной формы. Украшение заколок, ободков цветами по выбору учащихся. Составление картины с использованием цветов из атласных лент.

Мягкие игрушки своими руками

Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены. Ознакомление с техникой изготовления мягких игрушек. Изготовление игрушек.

Раздел 4 . Подведение итогов

Выставка работ в школе: «Делаем сами своими руками». Участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества учащихся. Оформление фотоальбома и компьютерной презентации «Наши достижения».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, творческие проекты, готовые изделия и т.д.

Обучающиеся должны знать:

  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  3. правила планирования и организации труда;
  4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь:

  1. правильно использовать инструменты в работе;
  2. строго соблюдать правила безопасности труда;
  3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  5. экономно и рационально расходовать материалы;
  6. контролировать правильность выполнения работы.

Источник

Рабочая программа кружка «Умелые руки»
календарно-тематическое планирование по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Материал полезен для учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности или кружок по художественно-эстетическому направлению. КТП кружка для учащихся 1-4 классов из расчёта 2 часа в неделю.

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_17-18.docx 30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Умелые руки»

Возраст детей: 1 – 4 классы

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Нефедкина Татьяна Александровна

2017/2018 учебный год.

  1. Пояснительная записка
  1. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

Цели программы «Умелые руки»:

  1. Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
  2. Создание условий для самореализации ученика в творчестве.
  3. Формирование практических трудовых навыков.
  4. Развитие индивидуальных творческих способностей.
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (68 часов) и предназначена для детей 7-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

  1. Нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (кружка)

В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • сведения о знаках и символах русской вышивки;
  • о цветовом сочетании в изделиях;
  • о праздничных традициях.
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • лепить из плпстилина;
  • мастерить открытки в различных техниках аппликации;
  • расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам.

Форма подведения итогов программы – выставки и конкурсы.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
  1. Вводное занятие.
  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
  1. Экскурсия в природу.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала формирует умение видеть красоту и разнообразность природы и находить практическое применение природному материалу, воспитывает любовь и бережное отношение к природе,

  1. Работа с природным материалом. «Волшебница природа!»

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

  • Панно из осенних листьев.
  • Аппликация из яичной скорлупы.
  • Поделки из природного материала (шишки, мох, веточки и т.п.)

Темы для бесед: «Флористика».

  1. Работа с бумагой и картоном. «Бумажные фантазии»

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

  • Изготовление цветов из салфеток.
  • Изготовление бабочек из гофрированной бумаги.
  • Поделки из бумажных тарелок.
  • Изготовление елочки из бумажных салфеток.
  • Контурное вырезание из бумаги.

Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».

  1. Работа с тканью. «В царстве тканей и ниток»

В ходе работы с тканью и нитками учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

  • Панно «Аквариум».
  • Панно из разноцветных косичек.
  • Знакомство со схемами по вязанию крючком.
  • Вязание цветов по схеме.
  • Вязание салфеток по схеме.

Темы для бесед: «Откуда нитки к нам пришли?»

  1. Работа с пластилином. «Пластилиновая страна»

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

  • Аппликация на диске «Веточка».
  • Аппликация «ЁЖ-грибник с использованием бумаги, семечек.
  • Аппликация из шариков «Мимоза».
  • Аппликация «Паучок».
  • Аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне».
  1. Работа с бросовым материалом. «Остров ненужных вещей»

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  • Изготовление сувенира «Яблоки».
  • Изготовление вазочек из пластиковых бутылок с использованием бусин.
  • Композиция «Веточка в инее» (с использованием пенопласта).
  • Изготовление панно «Кувшинки» из упаковочного материала.
  • Изготовление сувенира из пластиковой посуды.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Источник

Читайте также:  Дед мороз поделки елочка
Оцените статью