- План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект организации продуктивной деятельности Тема: «Выставка игрушек» (Конкурс) план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Цветы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_risovaniyu.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
1. Образовательные: учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
2.Развивающие : развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность : 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся : старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы : картины на которых нарисовано лето иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей, магнитофон.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
-Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию, на занятии я мы познакомимся с новой техникой рисования (печать ладошками).
(Дети сидят за столом, загадываю загадку).
Когда это бывает? (Лето)
Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загораем, играем.
А кто-нибудь из вас был в лесу летом?
А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.
-Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
Объясняю детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.
Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!(скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На аленький цветочек.
-Ребята, спинки выпрямили, осанку держим прямо, теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Детки макают в зеленую краску ладошки — рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску — рисуют солнышко, затем окунают в красную краску — рисуют бабочку.
Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
Помогаю детям, если у кого-то что-то не получается).
Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась.
Источник
Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_risovanie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
Рисование в средней группе
«Рыбки плавают в аквариуме»
Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» .
Цель : реализация самостоятельной творческой деятельности.
— образовательные : упражнять детей в технике работы с акварельными красками ; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники , жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках .
— развивающие : развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
— воспитательные : воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Форма проведения : совместная деятельность.
Методические приемы : организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая гимнастика « Рыбки » , сюрпризный момент, подведение итогов.
Демонстрационный материал : макеты : Золотой рыбки , аквариума с рыбками , рыб разной расцветки.
Раздаточный материал : листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски .
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций «Рыбы» , чтение художественной литературы : А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , Пермяк «Первая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , русская народная сказка «По щучьему велению» , знакомство с названиями аквариумных и речных рыб , лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку :
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети : Узнали, это Золотая рыбка .
Воспитатель : Правильно, золотая рыбка . Посмотрите, какая она красивая . Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки ?
Дети : У рыбки есть туловище , плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети : рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель : Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : — нырять здесь легко.
Вторая сказала : ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала : мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула : здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
Воспитатель : Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей : да) Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум . Кто плавает в моём аквариуме ?
Дети : Золотая рыбка .
Воспитатель : Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме ?
Дети : чистая, прозрачная.
Воспитатель : Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Воспитатель : Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек . Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ нарисованных рыбок ) Какая у них расцветка? (разная) . В каком направлении плывут рыбки ? (в разном : одни влево, другие вправо) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли, камешки) . Какого цвета будут наши рыбки ? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого) . Какими линиями можно рисовать водоросли ? (волнистыми) . А камешки, какого цвета? (разного) . А какой они формы? (круглые и овальные) .
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика « Рыбки » .
Рыбки плавают в водице .
Рыбкам весело играть .
Рыбки , рыбки , озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули ,
Рыбки хвостиком вильнули ,
И скорее уплывать.
Воспитатель : Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались , нужно немного подождать и рисовать другой краской .
Воспитатель : ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности.
Соответствует ФГОС ДО.
План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника.
Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования.
В статье представлен материал о «Творческой мастерской», как инновационной форме организации деятельности,об особенностях организации работы «Творческой мастерской» в ДОО.
План – конспект продуктивные виды деятельности: аппликация в средней группе.
План – конспект продуктивные виды деятельности: конструирование в средней группе.
Источник
Конспект организации продуктивной деятельности Тема: «Выставка игрушек» (Конкурс)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Разработка занятий по породуктивной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkt.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога- Савельева Анна Васильевна
Вид продуктивной деятельности — рисование
Тип работы — рисование по образцам
Возрастная группа – средняя
Тема недели: «Игрушки»
Тема НОД: «Выставка игрушек»
Количество детей — 25
Конспект организации продуктивной деятельности
Тема: «Выставка игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Выставка игрушек»
— создать условия для ознакомления с разнообразием игрушек, развития связной речи;
— создать условия для овладения навыком сравнивать их по размеру, материалу, правильного употребления формы множественного числа, воссоздавать образ игрушки на листе бумаги;
— создать условия для овладения навыком рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закрепления умения правильно держать кисть.
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
— альбомный лист; акварельные краски; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
— кукла Саша, конверт с письмом, мешочек с игрушками, магнитофон.
Воспитатель : Ребята! К нам на почту сегодня пришло письмо. Его нам прислала Кукла Саша. Давайте его прочитаем.
« Здравствуйте дорогие ребята!
Я приглашаю вас на выставку. А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри мешочка?”. На этой выставке, к сожалению, не хватает картин с игрушками. Помогите, пожалуйста, их нарисовать! До встречи на выставке! Кукла Саша».
Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» (дети узнают игрушку и называют её).
Воспитатель: Что вы сейчас доставали из мешочка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно, это игрушки, значит, как выставка называется, на которую нас пригласила кукла Саша?
Воспитатель : Пройдем все вместе на выставку и посмотрим, много ли игрушек представлено на выставке.
Проходим в группу, где организована выставка игрушек. Детей встречает кукла Саша.
Кукла Саша: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на моей выставке игрушек. Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
Дети : ответы детей
Кукла Саша: Что вы там видели?
Дети: ответы детей
Кукла Саша: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей
Кукла Саша вопросы для детей:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Кукла Саша: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
Дети: ответы детей.
Кукла Саша : Ребята, а вы помните, о какой просьбе я вас попросила в письме?
Дети: ответы детей
Кукла Саша: А как вы сделаете портреты игрушек?
Дети: ответы детей.
Кукла Саша : Представьте себе, что вы мастера-художники, и рисуете игрушки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо провести физкультминутку.
Физкультминутка (дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Кукла Саша : Давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Кукла Саша : У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку игрушек. Можете описать свою игрушку и рассказать, за что ее любите.
Кукла Саша: Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья! (из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).
-О чем мы сегодня говорили?
-Зачем рисовали портреты игрушек?
— Как рисовали портреты игрушек?
В конце занятия оформляется выставка для родителей.
Источник
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красивые цветы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование
Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)
Тема занятия : «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Цель : Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)
Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.
— развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
— развивать внимание и эстетический вкус;
— побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
— воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
— воспитывать аккуратность, любовь к природе;
Время занятия: 25 минут
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.
Материал: цветные карандаши или гуашь (по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.
— Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.
«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы, и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».
-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.
Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.
Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)
Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).
Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.
Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но, когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).
Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?
( Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать )
(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.
Источник