План поурочного плана по рисованию

Рабочая программа по рисованию
календарно-тематическое планирование по теме

Рабочая программа по рисованию для обучающихся 3 класса коррекционной школы интерната 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
izo.doc 131 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 года).

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Целью программы обучения является:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные

1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие;

3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Основные направления коррекционной работы:

— учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;

— узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;

— определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

— ориентироваться на плоскости листа бумаги;

— развивать моторику руки;

— формировать навыки и умения владения карандашом;

— различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;

— учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

1. Положение о специальной (коррекционной) школе.

2. Регионально учебный план, составленный на основе приказа Министерства образования РФ №29/2065-п от 10, 04,2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой), Издательство М. «Просвещение» 2010 г

Базисный учебный план по программе 1 час в неделю, 35 часов в год (34,5 недели)

Программа рассчитана на 36 часов.

I четверть — 9 ч

II четверть — 7 ч

III четверть — 11 ч

IV четверть — 8 ч

Прежде, чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Главная задача подготовительных занятий — формирование и обогащение чувственного опыта(умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

В подготовительный период обучения используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа , направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно- прикладного искусства. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно- прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.

Рисование с натуры

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах- научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений; соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об изобразительном искусстве- важное средство нравственного и художественно- эстетического воспитания школьников.

В 1-3 классах ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров(преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки такой работы не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока.

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;
  • анализировать с помощью учителя строение предмета;
  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
  • различать и называть цвета и их оттенки;
  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Учащиеся должны знать:

  • цвета;
  • строение изображаемого предмета;
  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге.

Методическое пособие для учителя:

1. Обучение рисованию. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон Москва «Просвещение» 1992 г.

2. Поурочные планы. Е. В. Алексеева «Изобразительное искусство»

Источник

Поурочное планирование по ИЗО для дошкольников

Раздел 1. Изобразительное искусство ( 14 ч.)
1. Рисование акварельными красками «Жар-птица» ( 1 ч.)
Рисование по схеме, акварельными красками на заданную тему
2. Рисование скомканной бумагой «Осенние астры» ( 1 ч.)
Рисование в нетрадиционной технике отпечатывания с использованием скомканной бумаги
3. Рисование отпечатками растений«Осенний лес» ( 1 ч.)
Рисование отпечатками растений: листьев, плодов

4. Рисование по трафарету в технике набрызг «Весёлые бабочки» ( 1 ч.)
Рисование в технике набрызг по трафарету
5. Пуантилизм – рисование точками «Мои любимые герои» ( 1 ч.) Рисование ватными палочками
6. «Зимние узоры» Рисование воском (1 ч.)
Рисование с использованием восковых мелков (свечи) и акварели
7. Сказочная страна Техника монотипия ( 1 ч.)
Рисование отпечатками краски на листе, придание получившемуся отпечатку законченной формы
8. Граттаж
«Сказочный город» ( 1 ч.)
Рисование зубочистками на специально загрунтованной поверхности, процарапывание рисунка
9. Зимний пейзаж (рисование с использованием соли) ( 1 ч.)
Рисование акварелью и солью, создание эффекта искрящегося снега
10. Рисование «по сырому» «Морской пейзаж» ( 1 ч.)
Рисование по сырой бумаге
11. Моя семья ( 1 ч.) Рисование фигуры человека по схеме
12. Сова с совятами ( 1 ч.) Рисование птиц по схеме
13. Петя-петушок ( 1 ч.)
Сюжетное рисование с элементами декоративной росписи
14. Праздничный салют над городом ( 1 ч.)
«Проступающий рисунок», свойства воска и акварели
Раздел 2. Лепка ( 10 ч.)
15. Лепка. «Веселый домик» пластилинография ( 1 ч.)
Выполнение рельефа из пластилина с использованием пластилиновых модулей
16. Лепка. «Космос» ( 1 ч.)
Выполнение живописного изображения из пластилина на плоской поверхности
17. Лепка. «Попугай» пластилинография ( 1 ч.)
Выполнение рельефа из пластилина в смешанной технике с использованием различных декорирующих материалов (бусины, бисер, нитки)
18. Лепка. «Подводный мир» ( 1 ч.)
Выполнение объёмных фигур из пластилина по схеме
19. Лепка техника отпечатывания «Тульский пряник» ( 1 ч.)
Лепка в технике отпечатывания
20. Лепка в технике процарапывание
«Корабли пустыни» ( 1 ч.)
Лепка в технике процарапывание по пластилину
21. Модульная лепка
«Весёлые котята» ( 1 ч.) Лепка из пластилиновых модулей- кружочков. С использованием шаблона
22. Смешанная техника лепки «павлин» ( 1 ч.)
Работа в смешанной технике с использованием пластилина, бусин, бисера, природных материалов
23. Лепка из колец «Радужный пейзаж» ( 1 ч.)
Лепка из пластилиновых модулей – колец.
24. Объёмная лепка «Роза для Маленького принца» ( 1 ч.)
Лепка из модулей
Раздел 3. Работа с бумагой
25. Квиллинг. Аппликация «Ландыш» ( 1 ч.)
Техника безопасности. Квиллинг и бумагопластика. Знакомство с техникой квиллинга и бумагоплатика. Изучение основных форм квиллинга. Подготовка материалов.
26. Квиллинг. Аппликация «Фантазия» ( 1 ч.)
Изготовление композиции в технике квиллинг и бумагопластика.
27. Оригами Закладка «Мышонок» ( 1 ч.)
Выполнение закладки-оригами
28. Оригами «Котёнок» ( 1 ч.)
Выполнение оригами в виде головы котёнка. Последующее раскрашивание и добавление на приготовленный рисунок
29. Аппликация (Рамка) ( 1 ч.)
Выполнение декора рамки в смешанной технике аппликации
30. Аппликация из ваты и картона «Пушистый барашек» ( 1 ч.) Выполнение аппликации в смешанной технике
31. Торцевание «Гвоздика» ( 1 ч.)
Выполнение объёмного цветка в технике торцевание
32. Аппликация из салфеток «Подсолнух» ( 1 ч.)
Выполнение аппликации с использованием салфеток

Источник

Планы уроков по ИЗО.

Для проведения уроков ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков по ИЗО.»

Тема: «Рисование декоративного узора в полосе из растительных элементов»

Цель: Закрепить навыки рисования узора в полосе из растительных элементов.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении полосы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в полосе, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в полосе; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления полосы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в полосе.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Из каких элементов состоят растительные узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Вводная беседа по образцам народно-прикладного творчества:

— Какие части растений чаще всего изображали на узорах русские мастера?

— Каким образом располагались элементы на узорах?

— Какие цвета использовали мастера?

3.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы закрепим умение составлять узор в полосе из растительных элементов.

4. Анализ образца:

— Какие элементы использовались в данных узорах?

— Как расположены элементы в узоре? (наискосок)

— Как соблюдается ритмичность элементов?

— Какие цвета использованы в узорах?

5. Показ способа действия:

а) поставить две точки по горизонтали на одинаковом расстоянии от верха, соединить их прямой линией; отступить одинаковое расстояние от обеих точек в низ – провести вторую горизонтальную линию.

б) Разделить полосу на равные квадраты с помощью мерки (меркой может быть карандаш) или произвести деление с помощь глазомера.

в) Провести наклонные линии в каждом квадрате.

г) Рисование элементов в каждом квадрате.

д) Раскрашивание элементов.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Самостоятельное составление декоративного узора в полосе из растительных элементов»

Цель: Закрепить умение самостоятельно составлять узора в полосе из растительных элементов.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении полосы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в полосе, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в полосе; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления полосы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в полосе.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Из каких элементов состоят растительные узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Сообщение темы урока

3. Анализ образца:

— Какие элементы использовались в данных узорах?

— Как расположены элементы в узоре? (наискосок)

— Как соблюдается ритмичность элементов?

— Какие цвета использованы в узорах?

4. Закрепление способа действия:

а) поставить две точки по горизонтали на одинаковом расстоянии от верха, соединить их прямой линией; отступить одинаковое расстояние от обоих точек в низ – провести вторую горизонтальную линию.

б) Разделить полосу на равные квадраты с помощью мерки (меркой может быть карандаш) или произвести деление с помощь глазомера.

в) Провести наклонные линии в каждом квадрате.

г) Рисование элементов в каждом квадрате.

д) Раскрашивание элементов.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Декоративное рисование в круге геометрического орнамента»

Цель: Закрепить навыки рисования узора в круге из геометрических элементов.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования круга по вертикальным и горизонтальным линиям, делить круг на части; навыки рисования геометрических элементов (овалов); умение ритмично располагать узор в круге, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в круге; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления круга на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов геометрических узоров, образцы узоров в круге.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Из каких элементов состоят геометрические узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Вводная беседа по образцам народно-прикладного творчества:

— Какие геометрические фигуры чаще всего изображали на узорах русские мастера?

— Каким образом располагались элементы на узорах?

— Какие цвета использовали мастера?

3.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы закрепим умение составлять узор в круге из геометрических элементов.

4. Анализ образца:

— Какие элементы использовались в данных узорах?

— Как расположены элементы в узоре? (симметрично и ритмично)

— Как соблюдается ритмичность элементов?

— Какие цвета использованы в узорах?

5. Показ способа действия:

а) найти середину высоты и ширины листа бумаги, соединить точки, провести вертикальные и горизонтальные линии

б) построить круг с помощью мерки (карандаша)

в) разделить круг на 8 равных частей

г) Рисование элементов в каждой части

д) Раскрашивание элементов.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Летает – не летает»

Цель игры: Выполнение словесных команд, распознавание предметов способных или не способных летать.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование простого натюрморта»

Цель: Закрепить навыки рисования натюрморта.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования простых предметов (стаканчика и яблока); учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать перспективное сокращение круга; наносить светлые и темные оттенки с помощью штриховки; тени от предметов; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы плоскостных и объемных предметов (круг, шар, куб, квадрат, прямоугольник, пирамида, конус); демонстрационный перспективный круг.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают геометрические фигуры?

2.Вводная беседа о предметах объемных и плоскостныхгеометрических фигурах и предметах:

— Учитель демонстрирует плоскостные и объемные предметы.

— Учащиеся проводят сравнение плоскостных и объемных предметов.

— Учащиеся сами находят и называют плоскостные и объемные предметы в классе.

— Демонстрация круга в перспективе.

3.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы закрепим умение рисовать натюрморт.

4. Анализ образца:

— Как расположены предметы на рисунке?

— Какие предметы вы видите на рисунке?

— Как называется данный рисунок? (натюрморт)

— Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

— Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

5. Показ способа действия:

а) отметить расположение стакана и яблока на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести штриховку цветными карандашами, начиная со светлых оттенков;

д) прорисовать тени и фон.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Светофор»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование симметричного предмета по образцу»

Цель: Учить рисовать симметричные предметы.

Задачи: 1. Учить рисовать симметричные предметы (цветок); учить располагать предмет на листе бумаги, соблюдая правила симметрии; учить проводить вспомогательные линии, точно передавать особенности образца; наносить светлые и темные оттенки с помощью штриховки; закрепить навыки рисования растительных элементов; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, расположения симметричных элементов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы симметричных предметов; демонстрационный симметричный узор.

Словарь; ось симметрии, симметричный предмет

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие фигуры мы называем плоскостными, какие объемными?

— Назовите объемные предметы?

— Как на рисунке передается объем предметов?

2.Вводная беседа о симметричных предметах:

— Учитель демонстрирует симметричные предметы.

— Учитель дает понятие об оси симметрии.

— Учащиеся находят в классе симметричные предметы.

3.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы будем учиться рисовать симметричный предмет.

4. Анализ образца:

— Как расположен предмет на рисунке?

— Сравните левую и правую сторону цветка?

— Почему мы можем назвать этот предмет симметричным?

— Какие детали есть у цветка? (лепестки, цветки, стебли)

5. Показ способа действия:

а) провести ось симметрии;

б) провести вспомогательные горизонтальные линии;

в) рисование чашечки цветка;

г) рисование лепестков, рисование вспомогательных наклонных линий;

д) раскрашивание цветка.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Светофор»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Самостоятельное составление декоративного узора в форме по выбору учащихся из растительных элементов»

Цель: Закрепить умение самостоятельно составлять узора в полосе из растительных элементов.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении выбранной формы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в выбранной форме, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в форме; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления формы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в различной форме.

Словарь: симметрия, ось симметрии, ритмичность.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Из каких элементов состоят растительные узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Сообщение темы урока;

— Сегодня мы закрепим умение самостоятельно составлять узоры в полосе.

3. Анализ образца:

— Какие элементы использовались в данных узорах?

— Как расположены элементы в узоре?

— Как соблюдается ритмичность элементов?

— Какие цвета использованы в узорах?

4. Закрепление способа действия:

а) рисование формы (полосы, квадрата, круга):

б) разделение формы на части;

в) рисование элементов узора;

г) ритмичное и симметричное расположение элементов в форме;

д) раскрашивание элементов.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Какого предмета не стало?»

Цель игры: развивать внимание, зрительную память.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование симметричного объемного предмета по образцу (вазы)»

Цель: Учить рисовать симметричные объемные предметы.

Задачи: 1. Учить рисовать симметричные объемные предметы (вазу простой формы); учить располагать предмет на листе бумаги, соблюдая правила симметрии; учить проводить вспомогательные линии, точно передавать особенности образца; наносить светлые и темные оттенки, передавать объем предмета с помощью штриховки; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, расположения симметричных элементов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы симметричных объемных предметов; натуральный образец – ваза.

Словарь; ось симметрии, симметричный предмет, объемный предмет.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие фигуры мы называем плоскостными, какие объемными?

— Назовите объемные предметы?

— Как на рисунке передается объем предметов?

2. Сообщение темы урока:

— Сегодня мы будем учиться рисовать симметричный предмет.

3. . Анализ образца:

— Как расположен предмет на рисунке?

— Можно ли назвать этот предмет объемным?

— Почему мы можем назвать этот предмет симметричным?

4 Показ способа действия:

а) провести ось симметрии;

б) провести вспомогательные горизонтальные линии;

в) рисование тонкими линиями контура вазы;

г) прорисовывание контура;

д) раскрашивание вазы с передачей объема и светотени.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

5. Физическая пауза.

Игра на внимание «Светофор»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование по замыслу (узор в круге)»

Цель: Закрепить умение самостоятельно составлять узора в круге из элементов по выбору.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования прямых горизонтальных и вертикальных линий, при делении выбранной формы на равные части; навыки рисования растительных элементов; умение ритмично располагать узор в выбранной форме, правильно подбирать цветовые комбинации; располагать элементы узора в форме; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления формы на части; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы элементов растительных узоров, образцы узоров в различной форме.

Словарь: симметрия, ось симметрии, ритмичность.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Из каких элементов состоят растительные узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Сообщение темы урока;

— Сегодня мы закрепим умение самостоятельно составлять узоры в полосе.

3. Анализ образца:

— Какие элементы использовались в данных узорах?

— Как расположены элементы в узоре?

— Как соблюдается ритмичность элементов?

— Какие цвета использованы в узорах?

4. Закрепление способа действия:

а) рисование формы (полосы, квадрата, круга):

б) разделение формы на части;

в) рисование элементов узора;

г) ритмичное и симметричное расположение элементов в форме;

д) раскрашивание элементов.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Какого предмета не стало?»

Цель игры: развивать внимание, зрительную память.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование с натуры дорожных знаков различной формы»

Цель: Закрепить умение рисовать с натуры предметы различной формы.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования предметов с натуры, точно передавая их характерные особенности; знать назначение предмета; правильно располагать предметы на листе бумаги; раскрашивать в соответствии с образцом.

2. Развивать зрительное восприятие, путем деления листа на части; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, их характерных особенностей; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы дорожных знаков.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие дорожные знаки вы знаете?

— Назовите дорожные знаки, которые вы видите? (пешеходных переход, стоянка автомобилей, велосипедная дорожка)

— Какие правила нужно при переходе дороги?

— Что такое транспорт?

— Где передвигается транспорт?

— Что помогает регулировать движение?

2.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы будем рисовать с натуры дорожные знаки.

4. Анализ образца:

— Какие знаки вы видите?

— Какой они формы? (квадратной, треугольной)

— Как расположены знак на листе бумаги?

— Какие цвета использованы в раскрашивании знаков?

5. Показ способа действия:

а) разделить лист на равные части.

б) отметить высоту знаков.

в) провести вертикальные линии: стороны для квадрата, ось для треугольника.

г) построить треугольник и квадрат.

д) нарисовать английскую букву «Р», уклон для знака крутой подъем.

е) раскрасить знаки.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование симметричного объемного предмета по образцу (пирамидки)»

Цель: Закрепить умение рисовать симметричные объемные предметы.

Задачи: 1. Учить рисовать симметричные объемные предметы (пирамидку); учить располагать предмет на листе бумаги, соблюдая правила симметрии; учить проводить вспомогательные линии, точно передавать особенности образца; наносить светлые и темные оттенки, передавать объем предмета с помощью штриховки; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов, расположения симметричных элементов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, образцы симметричных объемных предметов; натуральный образец – пирамидка.

Словарь; ось симметрии, симметричный предмет, объемный предмет.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие фигуры мы называем плоскостными, какие объемными?

— Назовите объемные предметы?

— Как на рисунке передается объем предметов?

2. Сообщение темы урока:

— Сегодня мы закрепим умение рисовать симметричный предмет.

3. . Анализ образца:

— Как расположен предмет на рисунке?

— Можно ли назвать этот предмет объемным?

— Почему мы можем назвать этот предмет симметричным?

4 Показ способа действия:

а) провести ось симметрии;

б) провести вспомогательные горизонтальные линии;

в) рисование тонкими линиями контура вазы;

г) прорисовывание контура;

д) раскрашивание вазы с передачей объема и светотени.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

5. Физическая пауза.

Игра на внимание «Светофор»

Цель игры: Закрепить знание оттенков цветов.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство — богородская игрушка»

Цель: Дать знания учащимся о декоративно-прикладном искусстве русских мастеров.

Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о народных промыслах, познакомить с одним из лучшим образцом русского прикладного искусства – богородской игрушкой; с характерными линиями и чертами, сюжетными линиями нар. прикладного искусства мастеров села Богородское. Закрепить навыки декоративного рисования.

2. Развивать память, путем усвоения нового материала; воображения, при восприятии образцов и иллюстраций поделок мастеров и раскрашивании подготовленной модели; обогащать словарный запас путем ввода новых слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца, гордость за русских мастеров и прошлое своей Родины.

Оборудование: альбомные листы, простые и цветные карандаши, шаблоны, натуральные предметы и иллюстрации работ мастеров.

Словарь: богородская игрушка.

I Организационный момент

II Основная часть

— Что называют народно-прикладным творчеством?

— Какие вида народно-прикладного искусства вы знаете?

— С какими изделиями вы знакомы?

— Какие элементы в узорах используют русские мастера?

2.Рассказ учителя с демонстрацией поделок и иллюстраций о богородской игрушке:

— С древних времен из дерева мастера делали игрушки. Центром изготовления деревянных игрушек был старинный Троицко-Сергиев монастырь в селе Богородском, около Москвы. Из деревянных игрушек большим успехом пользовались «кузнецы», изображающие как мужик и медведь куют вместе.

«Куры» — на дощечке располагается несколько курочек, к ним тянуться веревочки, дернешь за веревочку, и курочки начинают клевать. Богородские игрушки – это почти скульптуры. Мастера достигают выразительности не пестрой окраской, а красотой поверхности дерева. Расположение игрушек всегда простое, нет ничего лишнего, но какой согласовательности, какой выразительности достигают русские мастера. Сначала подмастерья готовят болванки, а потом мастера вытачивают фигурки.

3.Закрепление нового материала.

4. Роспись по выбору учащихся подноса элементами гжельской, хохломской или мезерской росписью.

5. Физическая пауза.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Оформление пригласительного билета на елку»

Цель: Закрепить навыки декоративного рисования.

Задачи: 1. Закрепить навыки декоративного рисования, умение подбирать элементы для оформления билета, правильно располагать выбранные элементы, подбирать цветовые сочетания; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем оформления билета, подбора элементов для украшения; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: сложенный вдвое лист бумаги (8Х30), образцы пригласительных билетов, цветные карандаши, фломастеры, краски (по выбору учащихся).

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Для чего используют узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

— Какие узоры можно использовать, если вы будете оформлять открытку на зимнюю тему?

2.Вводная беседа по оформлению пригласительных билетов:

— Для чего нужны пригласительные билеты?

— Как можно оформить пригласительный билет на Новогодний бал?

— Какие цвета мы будем для этого использовать?

3.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы оформим пригласительный билет на Новогодний бал.

4. Анализ образца:

— Какие элементы использовались в оформлении данных приглашений?

— Как расположены элементы в узоре?

— Как соблюдается ритмичность элементов?

— Какие цвета использованы в узорах?

5. Показ способа действия:

а) Наметить расположение надписи и узора.

б) Выбрать элементы для оформления.

в) Выбрать шрифт и выполнить надпись карандашом.

г) Сделать набросок узора.

д) Раскрашивание элементов узора и надписи.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Оформление новогодних очков»

Цель: Закрепить навыки декоративного рисования.

Задачи: 1. Закрепить навыки декоративного рисования, умение подбирать элементы для оформления новогодних очков, правильно располагать выбранные элементы, подбирать цветовые сочетания; выполнять аккуратно штриховку и раскрашивание.

2. Развивать зрительное восприятие, путем оформления очков, подбора элементов для украшения; выбора элементов узора и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения узоров; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: сложенный вдвое лист бумаги (8Х30), шаблоны новогодних очков, цветные карандаши, фломастеры, краски (по выбору учащихся), ножницы.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие бывают узоры?

— Для чего используют узоры?

— Какие правила нужно соблюдать при составлении узоров?

2.Вводная беседа по оформлению пригласительных очков:

— Для чего нужны были очки на карнавалах и балах?

— Как можно оформить новогодние очки? Какой формы они могут быть?

— Какие цвета мы будем для этого использовать?

3.Сообщение темы урока:

— Сегодня мы изготовим и оформим новогодние очки.

4. Анализ образца:

— Какой формы бывают очки?

— Как ни украшены?

— Какие цвета использованы в оформлении очков?

5. Показ способа действия:

а) сложить лист бумаги вдвое, нарисовать форму очков.

б) вырезать очки и окрасить их в основной тон.

в) украсить очки дополнительными деталями.

6. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

7. Физическая пауза.

Игра на внимание «Летает – не летает»

Цель игры: Выполнение словесных команд, при неправильном выполнении учителем движений.

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Тема: «Рисование на тему: «Зимний лес».

Цель: Закрепить навыки рисования пейзажа.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования деревьев, зданий; учить располагать предметы на листе бумаги, соблюдая правила перспективы; учить передавать характерные черты определенных предметов, деревьев зимой; наносить светлые и темные оттенки с помощью краски разной насыщенности; тени от предметов; выполнять аккуратно рисование акварельными красками.

2. Развивать зрительное восприятие, путем расположения предметов на листе бумаги; выбора позиции предмета и подбора цвета; зрительную память посредством запоминания правильного положения предметов; мышления при анализе предметов; обогащать словарный запас путем ввода в речь словарных слов; развивать мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира, умение доводить работу до конца.

Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчик, образцы зимних пейзажей.

Словарь: линия горизонта, перспектива, пейзаж.

I Организационный момент

II Основная часть

— Какие картины называют пейзажем?

— Что изображают на пейзажах?

2. Сообщение темы урока:

— Сегодня мы закрепим умение рисовать пейзаж. Мы нарисуем зимний лес.

3. Вводная беседа:

— Как располагаются предметы на пейзаже?

— Какие предметы вы расположите на рисунке?

— Как называется данный рисунок? (пейзаж)

— Как выглядят предметы расположенные ближе к нам? Дальше от нас?

— Расположение предметов на листе бумаги называется перспективой. Чем дальше предмет от нас, тем мельче его изображают на листе бумаги.

— Как выглядят деревья зимой?

4. Показ способа действия:

а) отметить расположение предметов на листе бумаги;

б) легкими, тонкими линиями нанести контуры;

в) прорисовать контуры предметов;

г) нанести светлый тон краски, затем более темные тона;

д) прорисовать тени и фон.

5. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь учащимся, корректирует их деятельность).

6. Физическая пауза.

Игра на внимание «Собери целое»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, внимание

Учитель рассматривает совместно с учащимися работы, отмечает их достоинства и недостатки. Привлекая к оценке учеников.

Выставка работ, оценка деятельности учащихся на уроке.

Источник

Читайте также:  Урок изо рисование по представлению
Оцените статью