План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
методическая разработка на тему
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно — творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2018.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» — Детский сад «Почемучка»
План самообразования на тему: « Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Литвин С.Ф.
2017-2018 учебный год.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего возраста художественно — творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2.Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
4.Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.
7 . Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
8.Достигнуть положительных результатов работы по теме.
План работы по самообразованию.
Направленность действий и содержание работы
Подбор и изучение литературы по теме; Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, отбор технологий, подбор диагностического материала.
Определение уровня умений и творческих способностей детей для составления плана работы.
Разучивание техник рисования: рисование пальчиками «Зернышки для петушка», «Цветные пальчики»,
«Ягодки на ветке».
Анкетирование для родителей: «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?»
Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей.
Разучивание техник рисования: рисование пальчиками «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще. »
«Листья желтые летят
Консультация для родителей: «Каждый ребенок – художник!»
Разработка конспектов НОД с элементами нетрадиционных техник рисования. Просмотр открытых НОД по художественно – эстетическому развитию на РМО.
Разучивание техник рисования: рисование ладошками «Осеннее дерево», «Петушок».
Консультация для:родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста нетрадиционными техниками рисования».
Разработка конспекта НОД к открытому показу на МО. Показ открытых НОД на базе детского сада.
Рисование ватными палочками «Горошины для петушка», «Снежок для елочки»
Предварительная работа с детьми к открытому НОД на МО.
Рекомендации в уголок «Экспериментируем с цветом. Смешиваем краски»
В течение года Март -апрель
Распространение опыта работы. Участие в конкурсах.
Участие в вебинарах Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Разучивание техник рисования: оттиск (штамп), монотипия. «Нарядные матрешки», «Мои рукавички». « Воздушные шарики» Выставка работ.
Индивидуальные беседы: «Рисуем дома».
Самоанализ плана самообразования. Итоговая презентация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет »
Рисование смятой бумагой: «Одуванчики»,
1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г.
3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
Источник
Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Олеся Бухмарева
Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Тема «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования».
формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность. Все дети любят рисовать. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Цель: развитие компетенций педагога по теме «Развитие мелкой моторики у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Цель одна, задач много.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
2. Подобрать методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
3. Изучение нетрадиционных техник рисования.
4. Расширить свое представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Продумать и использовать в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.
7. Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционные техники рисования.
8. Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.
9. Активное использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.
10. Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.
11. Привлечение родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.
12. Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.
13. Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельностив нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.
14. Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег.
1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
2. Подобраны методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
3. Изучены нетрадиционные техники рисования.
4. Расширенны свои представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Привит интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
5. Проанализирована наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продуманы способы его расширения по теме.
6. Продуманны и использованы в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.
7. Совершенствованы навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования.
8. Создана картотека игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.
9. Активно использованы в работе с детьми нетрадиционное техники рисования для развития мелкой моторики.
10. Была оказана помощь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.
11. Были привлечены родители к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.
12. Контрольно изучили уровень развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.
13. Показаны результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.
14. Обобщен свой педагогический опыт и трансляция его среди коллег.
Основные направления реализации программы саморазвития
1. Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
2. Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.
3. Взаимодействие с коллегами по проблеме.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы.
Этапы реализации Программы саморазвития педагога
1 этап Аналитико-проектировочный
2 этап Практический
3 этап Обобщающий
План мероприятий и формы отчета по проделанной работе
Сроки реализации Задачи Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма предоставления результатов самообразования
1 этап Аналитико-проектировочный
Ноябрь Анализ ФГОС ДО, психолого-педагогической литературы, опыта других педагогов, электронные ресурсы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования» Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка
Провести анкетирование родителей по вопросу «Развитие мелкой моторики рук у детей» Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей
Подобрать методы диагностики развития по теме «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования». Изучение литературы по теме Диагностика
Провести диагностику и проанализировать уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика детей, анализ диагностики Мониторинг
Определить цели и задачи проблемы. Постановка проблемы Программа саморазвития
Изучение методики развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка
Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов Картотека
Проанализировать наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продумать способы его расширения по теме Анализ РППС Планирование расширения, насыщения художественно-эстетического уголка
Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики Разработка консультаций для родителей по теме Консультации
2 этап Практический
Февраль Расширять свои представления о различных видах нетрадиционных техник рисования. Изучение опыта коллег фотоотчет
Расширить наполняемость театрального уголка в группеРабота по совершенствованию РППС: театрального уголка. Пособия, альбомы, дидактические игры, фотоотчет и т. д.
Использовать в работе методы активизации детей посредством нетрадиционных техник рисования Работа с детьми. Протоколы наблюдений за детьми.
Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования Написание плана воспитательно-образовательной работы План воспитательно-образовательной работы.
Активное использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования План воспитательно-образовательной работы, фотоотчет
Привлечение родителей к совместной работе по развитию у детей мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.
Выставление наглядных материалов в группе и на сайт МБДОУ
Проведение консультаций для родителей по теме
Изготовление с помощью родителей разнообразных пособий.
Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях Пособия,атрибуты, праздники, выставки, мероприятия с участием родителей, фотоотчет
3 этап Обобщающий
Май Провести второе анкетирование родителей по вопросу выявления интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей, сравнение результатов.
Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме. Диагностика детей, анализ диагностики Сравнительный анализ, выводы.
Проведение родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования». Показ презентации по итогам работы с детьми по теме Родительское собрание по теме
«Выявление творческих способностей у детей через рисование»
Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки. выставка Совместная с родителями выставка продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования
«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.
«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.
Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.
Источник