Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса»
эльмира сатаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса»
Конспект НОД
по художественному творчеству
(рисование)
В старшей группе
1. Передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;
2. Совершенствовать умения рисовать, гуашью используя тычок; мелкие детали прорисовывать концом кисти.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь (оранжевая и черная, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.
— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
— Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака — домашние животные.
А. Воспитатель вносит в группу сундучок.
— Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису.
Знает лисонька — лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
— Ребята, я познакомлю вас с художником-иллюстратором детской книги Евгением Чарушиным. (Показ презентации о Е. Чарушине и показ его работ с изображением животных). Если презентации нет, то рассказываем и показываем книги иллюстрированные художником-иллюстратором.
Б. Рассматривание игрушки или образца.
Какие части есть у лисы? (Туловище, голова, хвост, ноги,глаза, носик на длинной мордочке)
— Какой формы туловище? (фасолевидной, Что есть на туловище? Ноги (4 две спереди и две сзади. У туловища нога толще, к лапке – становится тоньше, Что есть сзади, на туловище? (хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку). Какой формы голова? (круглая) Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове 2 уха – маленькие треугольнички). Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Какая она цветом? (рыжая или оранжевая). Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
— У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит).Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
В) Показ способа изображения.
— Беру шаблон лисы и обвожу его простым карандашом, стараюсь проводить линию рядом с шаблоном, чтобы изображение было правильным. Кладу карандаш в стаканчик. Беру щетинную кисть, набираю гуашь оранжевого цвета и тычком (кончик кисти «смотрит в потолок», осторожно двигаюсь по контуру нарисованной простым карандашом линии – получается пушистый отпечаток- пушистая шерстка лисы. Набираю еще краску и так же тычком заполняю внутри, рисую шерсть. Не забываю оставлять не закрашенными грудку лисы и кончик хвоста! Сейчас я покажу, как нарисовать мелкие детали кончиком кисти. Щетинная кисть мне больше не понадобиться, ставлю ее в стакан. Беру кисть с тонким кончиком, набираю немного черной краски и концом кисти рисую носик, глаза и точками коготки лисицы. Вот какая красивая лиса получилась у меня!
Г) А сейчас давайте вспомним последовательность рисунка.
* Упражнение (выполняют вслед за воспитателем)без краски: затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.
* затем будете прорисовывать мелкие детали. Вспомните правила рисования простым карандашом, черным цветом.
Самостоятельная работа детей
Дети сначала обводят контур лисички пальцем, рисование красками, руководство общим темпом, индивидуальный показ, поощрение, напоминание. Музыкальный фон, предупреждение об окончании работы.
После того, как нарисовали щетинной кистью, работа детей должна высохнуть, нужно провести физминутку, а затем чтобы краска не растеклась, рисовать мелкие детали концом кисть.
— А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т. д.
Анализ детских работ
найдите лису, где нарисованы все части,
найдите лису, аккуратно нарисованную,
найдите лису, нарисованную с ошибками или неаккуратно.
В конце занятия подводятся итоги. (Итог следует из программного содержания)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование).
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по рисованию «Летние цветы» в старшей группе Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени, формировать умение находить признаки лета и осени на территории детского.
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе [Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет по теме «Расписные ткани» по рисованию.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» «Первый снег»«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе
Соня
Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе
Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного — строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к диким животным, доброе и заботливое отношение.
Материал: белые листы бумаги размером А4, гуашь оранжевого цвета, восковые мелки голубого и сиреневого цвета для фона, восковой мелок черного цвета для глаз и носа лисы, кисточки, вода в непроливайках, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы; чтение художественной литературы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Отгадывание загадок о лисе.
1. Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
2. Хоть на вид — краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.
3. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
4. Хвост пушистый,
Кур в деревне крадёт.
2. Беседа о лисе и просмотр презентации.
3. Физкультминутка «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали, — ходьба на месте.
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! — прыжки на месте.
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу — имитирование движений лисы.
Кто там скачет, интересно? — пожимание плечами.
Чтоб ответить на вопрос, — повороты головы вправо — влево.
Тянет лисонька свой нос — руки на поясе.
Но зайчата быстро скачут — прыжки на месте.
Как же может быть иначе? — движения рук перед грудью.
И зайчата убегают — бег на месте.
Вот голодная лиса — поднять голову и посмотреть вверх.
Грустно смотрит в небеса — руки вверх.
Тяжело вздыхает, — глубокий вдох и выдох.
Садится, отдыхает — присесть.
4. Уточнение последовательности рисования «Лисица».
5. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в лесу?»
Кто в лесочке живет? — имитирование пальцами леса.
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка! — загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать — сжимать и разжимать кулачки.
6. Рисование «Лисица».
7. Итог — анализ работ.
Лисий хвост
У лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.
Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама — вправо; мама — влево;
А лисята — за лисой.
Ходят дети вереницей.
И никто из них в сторонку
Не отходит в темноте:
Ведь у каждого лисенка
Белый кончик на хвосте.
(В. Орлова)
Работы детей.
Спасибо за внимание!
«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.
Конспект летнего развлечения «День дружбы» в средне-старшей группе Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» в старшей группе Задачи: — уточнить представления детей о том, что значит «уметь.
Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне — старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) В старшей группе Тема: «Лиса» Программное содержание: 1. Передавать в рисунке.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лисица-сестрица» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лисица – сестрица» — общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных.
Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.
Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.
Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне — старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.
Источник