- Перспективное планирование в 1 младшей группе календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективный план для 1 младшей группы. календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по изодеятельности в 1 младшей группе | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе.
.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст
Знакомство с кисточкой и красками
-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе
Тема: « Красивые листочки»
Пр. зад: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр25)
Тема: « Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Пр. зад: Создание коллективной композиции « листопад » (В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр27)
Тема: « Листочки танцуют»
Пр. зад: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом « примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. (3стр29)
Тема: « Ветерок, подуй слегка!»
Пр. зад: Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. (3стр31)
Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!»
Пр. зад: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (3стр32)
Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: « Дождик, дождик, веселей!»
Пр. зад: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (3стр37)
Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!»
Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (3стр39)
Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: « Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (3стр40)
Рисование пальчиками или ватными палочками.
Тема: « Снежок порхает, кружится»
Пр. зад: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники ( ставить двуцветные отпечатки и цветовые « аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета ( без называния). Развивать чувство цвета и ритма. (3стр41)
Рисование кисточкой с элементами аппликации.
Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
Пр. зад: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом « примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (3стр44)
Тема: «Праздничная елка»
Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии — « ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей ( веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (3стр49)
Рисование ( раскрашивание в книжках — раскрасках).
Тема: « Вкусные картинки».
Пр. зад: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (3стр50)
Аппликация с элементами рисования
Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»
Пр. зад: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. (3стр53)
Рисование ( раскрашивание в книжках — раскрасках).
Тема: «Угощайся, зайка!»
Пр. зад: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа ( зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (3стр55)
Тема: « Баранки — калачи»
Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (3стр57)
Тема: «Постираем полотенца»
Пр. зад: Учить детей рисовать узор — украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине ( или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. (3стр58)
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр18)
Пр. зад: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. (3стр54)
Тема: «Разноцветные шарики»
Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (3стр22)
Рисование с элементами аппликации
Тема: «Мышка и репка»
Пр.зад: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. (3стр38)
Рисование поролоновым тампоном
Тема: «Колёса поезда»
Пр. зад: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы. (3стр)
Рисование с элементами аппликации.
Тема: « Цветок для мамочки»
Пр. зад: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием « один и много», « часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. (3стр61)
Тема: « Вот какие у нас сосульки»
Пр. зад: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (3стр63)
Тема: «Солнышко — колоколнышко»
Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. (3стр67)
Рисование (коллективная композиция)
Тема: «Ручейки бегут, журчат!»
Пр. зад: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (3стр68)
Тема: « Вот какие у нас мостики!»
Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (3стр71)
Тема: «Вот какие у нас флажки!»
Пр. зад: Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. (3стр75)
Тема: « Вот какие у нас цыплятки!»
Пр. зад: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (3стр73)
Тема : «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. (3стр118)
Тема: «Вот какой у нас салют!»
Пр. зад: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами. (3стр77)
Рисование (отпечатки ладошек)
Тема : «Вот какие у нас птички!»
Пр. зад: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. (3стр78)
Источник
Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo._perspektivnoe_planirovanie._2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что за палочки такие?» Рисование карандашами.
Цели: вызвать у детей интерес к рисованию карандашами; учить правильно и удобно держать карандаш в руке, корректировать силу нажима.
Материал: бумага, цветные карандаши, игрушка телефон.
«Пищащий комочек». Лепка
Цели: вызвать у детей интерес к пластилину как к художественному материалу, к лепке; учить работать с пластилином; познакомить со свойствами пластилина.
Материал: пластилин, доски, салфетки.
«Королева — кисточка рассказывает…» Рисование красками.
Цели: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, промывать кисть в воде.
Материал: кисточки, гуашь одного цвета, бумага.
«Колбаски на тарелочках». Лепка
Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать наблюдательность, умение внимательно следить за действиями воспитателя во время показа техники лепки.
Материал: пластилин, игрушечные тарелочки, игрушки: зайчата и собачки, доски, салфетки.
«Осенний листопад».Рисование красками.
Цель: продолжать воспитывать интерес к рисованию красками; учить дорисовывать ритмом мазков изображение деревьев; обогащать знания детей о явлениях природы; развивать изобразительные навыки.
Материал: листы бумаги с изображением деревьев без листьев, гуашь (красная, желтая), кисти.
«Угощение для дня рождения» (баранки). Лепка
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; учить скатывать прямыми движениями пластилин между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца; приучать работать с пластилином аккуратно, самостоятельно.
Материал: пластилин, доски, игрушечная чайная посуда, игрушка заяц.
«Трава для зайчат». Рисование карандашами.
Цели: продолжать воспитывать сочувствие к игровым персонажам; вызвать желание помогать им; учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.
Материал: карандаши, бумага.
«Улитка. Гусеница». Лепка
Цель: вызвать интерес к лепке; учить скатывать на доске столбик и путем его сворачивания лепить улитку, работать с пластилином аккуратно; развивать творческое воображение.
Материал: пластилин, доски, кусочки картона зеленого цвета.
«Украсим платочек цветами осени». Рисование красками.
Цели: продолжать воспитывать интерес к рисованию красками; учить изображать цветы способом примакивания на листе бумаги квадратной формы.
Материал: гуашь, листы бумаги квадратной формы,, кисти.
Цели: продолжать воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам; учить скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, лепить шарик; развивать интерес к лепке.
Материал: пластилин, доски, небольшие игрушки – персонажи сказки «Колобок».
«Выпал первый снежок». Рисование красками.
Цели: вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки, кусты; учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обратить внимание на сочетание белого и синего цвета; учить внимательно слушать стихотворение и выполнять соответствующие движения.
Материал: бумага синего цвета, гуашь белая, кисти.
Цели: учить делить ком пластилина на разные по величине кусочки – большой и маленький; скатывать комки круговыми движениями между ладонями; развивать навыки сравнения величины изделий из пластилина, мелкую моторику рук, артистические умения – дарить подарки любимым игрушкам с обыгрыванием.
Материал: пластилин, доски, несколько платочков, игрушки большего и меньшего размера.
«Печенье и пряники». Лепка.
Цели: воспитывать у детей отзывчивость и доброту; учить лепке предметов круглой формы, познакомить с приемом сплющивания круглой формы между ладонями и превращения ее в диск ( «пряники», «печенье»); развивать у детей игровые навыки посредством сюжетной игры.
Материал: пластилин разного цвета, доски, печенье, пряники.
«Украсим шарфик». Рисование красками.
Цели: подводить детей к передаче преднамеренных изображений; учить ритмичными мазками украшать шарфик, различать основные цвета, аккуратно работать с кистью и красками; воспитывать желание помочь игровым персонажам; развивать творческие способности, умение самостоятельно выбирать цвета для создания узора.
Материал: краски четырех основных цветов, кисти, бумага с силуэтным изображением шарфа, предметные картинки «Зимняя одежда».
«Огоньки на елочке». Рисование пальчиком.
Цели: развивать у детей навык рисования пальчиком, творческие способности, аккуратность; учить узнавать и называть основные цвета, «украшать» елочку. Воспитывать у детей любовь и интерес к рисованию, желание самостоятельно выбирать цвет краски.
Материал: бумага с изображением зеленых елочек, гуашь.
«Птички и кормушки». Лепка.
Цели: продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями; развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику, внимание, наблюдательность; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь птицам зимой.
Материал: пластилин разного цвета, игрушечные птички, любые мелкие зерна.
«Снежный ком». Рисование тычком.
Цели: познакомить детей с новым изобразительным материалом (тычком); учить детей рисовать предметы округлой формы тычком, отвечать на вопросы, обсуждать готовые рисунки, узнавать и называть белый цвет; развивать внимание, творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, интерес к рисованию.
Материал: тычки, белая краска, листы синего, серого, черного цвета; картинки с изображением зимнего пейзажа, снеговиков.
Цели: создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, творческое воображение; воспитывать интерес к лепке.
Материал: игрушка снеговик, детские рисунки, пластилин, доски.
Источник