- Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по декоративному рисованию. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».
Цель: — Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
— Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Программное содержание:
— познакомить детей с историей русской деревянной игрушки-матрешки;
— продемонстрировать разнообразие видов данной игрушки;
— развивать умение украшать силуэт мартешки,
— закреплять навыки рисования кистью и красками.
Материал: — Матрешки кировские, полохов-майдановские, семеновские, краски акварельные, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки, силуэты мартешек.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … .
(Ответы детей — матрешка)
Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Ребята, а кто из вас знает, чем матрешка отличается от всех остальных игрушек? Эта куколка с секретом, она раскрывается и внутри еще есть матрешки. (Показ)
Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. История матрёшки берёт своё начало в Японии. Это фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой, находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (раньше русские женщины обязательно ходили в платках), а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.
Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. В провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имён, это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем.
Матрешки не все одинаковые. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Эта матрешка сергиево-пасадская была самой первой, с нее и началось шествие матрешек по России. Наряд ее не слишком богат. В руках она обычно держит или петуха, или младенца.
— Наряд мой простенький на вид,
На голове моей платок,
В руках нарядный петушок.
(Дети рассматривают матрешку).
Вот посмотрите полохов-майдановская матрешка — эта матрешка высокая, тоненькая, похожа на столбик. Сарафан ее густо расписан розами. Цвета яркие преобладает лиловый цвет.
А вот матрешка Семеновская матрешка отличительной особенностью каторой является букет цветов.
— Сарафан мой алый,
А в руке моей букет –
Красивей матрешки нет!
— Вот как много о матрешках вы сегодня узнали! Трудно выбрать , какая матрешка самая красивая. Да и не стоит выбирать. Все матрешки хороши. Матрешка является символом России.
— Посмотрите ребята, у вас на столах лежат силуэты матрешек.
Я предлагаю вам придумать узор и украсить им свою матрешку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кисти)
Матрешек будем украшать
Матрешек будем украшать: (Выполняют круговые движения сжатыми в кулак кистями.)
Цветы на платье рисовать.
Мы наклоны выполняем (Наклоны туловища в стороны)
И матрешек все считаем
Раз, два, три, четыре, пять. (Наклоны туловища в стороны)
Будем снова рисовать.
Молодцы! Садитесь на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
— Приступайте к работе. Лицо матрешек можно натисавать фломастерами. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
— Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!
Анализ работ.
— Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей). Матрёшка является одним из самых популярных сувениров нашей страны — России.
— Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.
Источник
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия, целью которого — продолжать знакомить детей с орнаментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
- Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
- Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
- Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
— Это не постой узор, а …(Орнамент)
— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
— Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
— Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе.
Ознакомление детей старшей группы с орнаментом.
Конспект по развитию детского творчества.
Занятие по развитию детского декоративного творчества.
Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества.
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования.
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр.
Источник
Конспект занятия по декоративному рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Так как художественное творчество меня вдохновляет и очень интересует, я предлагаю свое занятие на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Вступительное слово воспитателя.
Ребята, представьте себе, что веселые краски нарисовали ковер-самолет и отправились осматривать свои владения. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлек легкий дымок над домами. Что же это могло быть? Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели красивую деревню, которая тянулась далеко – далеко и вся была окутана сизым дымом. Как это было красиво! Краски подумали: « Нужно остаться в этой деревне и устроить веселый праздник , чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело».Так они и сделали.
Ребята, как вы думаете, в какую деревню попали волшебные краски?
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
2. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.
Современные игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, меха. Но и сейчас все любят народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения.
— В давние времена жители Дымковской слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
— Рассмотрите игрушки олень, индюк, барышня, конь. У этого оленя золотые рога.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Мчится глиняный олень.
— Краше всех индюк.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
— Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша
Щечки алые горят,
— Даже кони приобрели яркий наряд.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
— Что общего у всех этих игрушек? (Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.) Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (Белой.) А знаете ли вы, почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все кругом белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. Где расположен узор на дымковской игрушке? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Какие узоры вы видите на игрушках? (Клеточки, кружочки, точки, полоски.) Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? Как украшают свои изделия мастера из Дымково?
— Давайте узнаем, как создается дымковская игрушка.
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающие еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие нарядные игрушки продают на ярмарке.
— Много разнообразных узоров дымковской росписи. Как одним словом можно назвать узоры? (Геометрические.) Как можно расписать деревянные игрушки, какие элементы лучше использовать? (Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.) Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие, нарядные: красный, алый, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.)
— Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, желтые кофты и малиновые кокошники, на шеи были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своим искусством пытались это передать. Дымковская барышня славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
— Давайте рассмотрим игрушки и скажем какими элементами украшена они, называя их (кружки, точки, прямые линии, кольца, волнистые линии, сеточка, мазок) . Давайте в воздухе их прорисуем.
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской «Барышни») , она очень красивая, но, к сожалению, сейчас грустит. Знаете почему?
— От того, что у нее нет подружек. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает детям нарисовать барышень-подружек, раскрасить заранее подготовленные силуэты.
Перед работой с детьми проводится пальчиковая гимнастика.
Мягкой кисточкой покрашу
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Дети поочередно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой. В конце занятия обязательно проводится анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли барышне-гостье. Она стала веселой и радостной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир народных мастеров».
ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. За.
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона.
Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи.
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном.
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр.
Источник