- Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина — портрет. УМК «Школа России» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока изобразительного искусства план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина — портрет. УМК «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты:
знать: как рисуется портрет человека.
уметь: выполнять портрет своего сверстника.
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картина-портрет | 26.14 КБ |
портрет | 1018.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Картина портрет»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
знать: как рисуется портрет человека.
уметь: выполнять портрет своего сверстника.
-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, наглядное пособие – картина — портрет, фломастеры.
1.Самоопределение к деятельности
Словесный: слово учителя
— Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5».
Р: личностное включение в учебную деятельность
2.Актуализация знаний и мотивация
— Над какой темой вы работаете в этой четверти?
— Как связаны эти слова?
— О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке?
— Художник и музей.
— Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.
— Третьяковская галерея, Эрмитаж.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
3.Постановка учебной задачи
— Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?
— Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?
— Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет.
— Предположите, какая тема нашего урока?
— Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок.
— В музеях хранятся портреты.
— Сегодня мы познакомимся с картинами — портретами. Выполним портрет человека.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
4.Открытие нового знания
Знакомство с новым материалом
— Что называют портретом?
— Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?
— Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?
— Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?
Анализ образов, изделий
Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.
1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?
— Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.
2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?
— Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?
— Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.
3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?
— Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.
4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.
5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.
6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.
— Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.
7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.
Педагогический показ приёмов создания образа
— Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.
— Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.
— Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.
— Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?
— Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это?
— Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.
— Портреты бывают в полный рост, по пояс.
— Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.
— Голова человека имеет форму яйца.
— Шея имеет форму цилиндра.
— Меньше и короче головы.
— Используете разные цвета.
— Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
5.Первичное закрепление во внешней речи
Словесный метод: слово учителя
— Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.
Приступают к работе.
Р: принятие учебной задачи к исполнению
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: индивидуальная практическая работа
— Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.
Индивидуальная помощь учащимся.
Приступают к работе
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания
7.Включение в систему знаний
Словесный: обобщающий диалог
— Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.
— Как называется картина, на которой изображен человек?
— С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились?
— Какие художники писали автопортреты?
— В полный рост, лицо, автопортрет и поясной.
— Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.
П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение
Словесный: слово учителя
— Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.
— Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.
— Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске.
Я выбрал эту работы, потому что в них…
Я считаю эту работу…
— Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!
Убирают рабочее место.
П: доказательство качества выполнения задания;
К: умение полно и точно выражать своё мнение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажите, как называются эти картины?
Сегодня мы познакомимся с картинами — портретами. Выполним портрет человека .
— Что называют портретом?
Портрет — это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.
Для работы понадобятся: лист бумаги А4, фломастеры.
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.
1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? — Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? — Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? — Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? — Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.
4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. — Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.
Вы большие молодцы! На этом наш урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и.
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у.
Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины.
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор.
Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан.
Источник
Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_plastilin.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 09. 2018
Тема : Рисование пластилином. Пластилинография.
База практики: МБОУ Трубчевская гимназия
Образовательная система : «Школа России»
Цель : Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.
- Познакомить с техникой «Пластилинография».
- Совершенствовать умение выбирать и использовать в работе оттенки цвета для передачи замысла.
- Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам изобразительной деятельности.
- Создавать условия для формирования УУД
1.Полноценное восприятие темы урока.
2.Знание особенностей изображения.
3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.
1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.
2. Самооценка успешности своей работы.
1. Умение строить художественный образ;
2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый образ с позиции задуманного.
1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.
1. Умение принимать преобразовательную учебную задачу.
2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.
3. Умение производить самооценку и взаимооценку выполненной работы.
- Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к работе, художественный вкус.
- Проявлять заинтересованность к творчеству.
Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная презентация, карандаш, ластик.
1. Организация начала урока. 2 (мин)
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
1.3. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. 4 (мин)
3. Целеполагание. 3 (мин)
4. Открытие нового знания. 10 (мин)
5. Самостоятельное применение знаний. 20 (мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия. 4 (мин)
7. Уборка рабочих мест. 2 (мин)
Деятельность учителя и учащихся
1.Организация начала урока.
— Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Анастасия Викторовна.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
— Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов на уроке!
1.3. Проверка готовности к уроку.
— И так ребята проверьте все у вас готово к уроку.
-У вас на столах должны быть:
Картон, пластилин, простой карандаш, ластик
— Я думаю, что тема нашего урока вам всем почти знакома, а насколько она вам знакома, мы узнаем и проверим.
Фронтальная работа; беседа
2.Актуализация опорных знаний.
-Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке изобразительного искусства?
-А работали ли вы когда-нибудь с пластилином?
-Какие работы можно сделать из пластилина?
-Ребята, обратите внимание на вот эти работы. (показываю на доске образцы работ) Как вы думаете, из чего они выполнены?
-Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Какую цель мы поставим перед собой?
-Что мы будем делать для реализации этой цели?
-Ребята, что мы только что делали?
— Итак мы планировали свою дальнейшую деятельность.
4.Открытие нового знания
— Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же такое пластилин?
— Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Пластилин – материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих его высыханию.
-Ребята, как вы думаете, когда появилась техника изображения разных картин пластилином? (использование презентации)
— Вопрос о происхождении пластилина остается спорным. Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. Материал в Германии получил соответствующее название «Plastilin».
-Как вы думаете, как называется техника изображения пластилином?
-Такая техника ребята называется пластилинография.
— Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот вид представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
-Видов пластилинографии много. Она бывает прямая, обратная, модульная, контурная, многослойная.
— Сегодня мы с вами поработаем в технике модульной пластилинографии. Это изображение картины с использованием скатывания из пластилина шариков.
— Обратите внимание на доску. Там вы видите большой, но почти пустой ватман. Это будет наш аквариум. Нам с вами необходимо наполнить его жителями, а именно рыбками.
— Каждый из вас будет создавать свою рыбку, используя технику модульной пластилинографии, а потом мы закрепим ваших жителей в аквариуме.
— Сейчас я покажу как правильно работать в этой технике.
— Вы берете лист картона синего или зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон, который вы получите позже. Потом вы вырезаете его и у вас получится вот такой квадратик, как у меня. Это будет фон для вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки (их я вам тоже раздам), обводите его по контуру простым карандашом. Далее вы дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и т.д. После этого вы берете пластилин, цвет выбираете сами, и начинаете скатывать из него маленькие шарики. Делайте их как можно больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку. Прикрепляете эти шарики к изображению рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге у вас получится вот такая рыбка ( показываю образец работы на доске).
— Ребята, все поняли, как правильно рисовать пластилином?
5. Самостоятельное применение знаний.
— Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В школу нам идти пора.
— Ребята, теперь также проделаем на другой руке.
-Итак, ребята, приступим к работе.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места
2) контроль правильности выполнения приемов работы
3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения
4) контроль объема и качества выполненной работы
6.Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, есть те, кто справился с работой?
— Кто всё сделал, пусть выходит к доске и прикрепит свою рыбку в наш аквариум.
— Посмотрите, какие у нас получились замечательные рыбки и аквариум сразу оживился.
— Вам нравится?
— Спасибо, присаживайтесь на места.
— А теперь давайте подведём с вами итоги урока.
— Что мы с вами сегодня нового узнали?
— Понравилось ли вам наш урок?
-Как можно оценить результат нашей с вами работы?
- Грамотное выполнение характерных особенностей позвоночного животного (рыбы).
- Выразительность образа (цвет чешуи, выражение лица, плавников, хвоста)
- Завершённость работы (объём)
7. Уборка рабочих мест
— Ребята, приведите свои рабочие столы в порядок.
— Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо за работу. Урок окончен.
Источник