План конспект урока тематическое рисование 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина — портрет. УМК «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

Планируемые результаты:

знать: как рисуется портрет человека.

уметь: выполнять портрет своего сверстника.

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

Вложение Размер
картина-портрет 26.14 КБ
портрет 1018.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3 ФИО руководителя практики: Подгорская Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Картина портрет»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.

знать: как рисуется портрет человека.

уметь: выполнять портрет своего сверстника.

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, наглядное пособие – картина — портрет, фломастеры.

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

— Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5».

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

— Над какой темой вы работаете в этой четверти?

— Как связаны эти слова?

— О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке?

— Художник и музей.

— Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.

— Третьяковская галерея, Эрмитаж.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

— Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

— Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?

— Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет.

— Предположите, какая тема нашего урока?

— Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок.

— В музеях хранятся портреты.

— Сегодня мы познакомимся с картинами — портретами. Выполним портрет человека.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

Знакомство с новым материалом

— Что называют портретом?

— Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

— Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

— Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

Анализ образов, изделий

Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.

1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?

— Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

— Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

— Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

— Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.

— Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Педагогический показ приёмов создания образа

— Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

— Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.

— Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.

— Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

— Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это?

— Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.

— Портреты бывают в полный рост, по пояс.

— Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

— Голова человека имеет форму яйца.

— Шея имеет форму цилиндра.

— Меньше и короче головы.

— Используете разные цвета.

— Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя

— Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

Приступают к работе.

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа

— Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

Индивидуальная помощь учащимся.

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

7.Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

— Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

— Как называется картина, на которой изображен человек?

— С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились?

— Какие художники писали автопортреты?

— В полный рост, лицо, автопортрет и поясной.

— Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

Словесный: слово учителя

— Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.

— Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.

— Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске.

Я выбрал эту работы, потому что в них…

Я считаю эту работу…

— Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!

Убирают рабочее место.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Скажите, как называются эти картины?

Сегодня мы познакомимся с картинами — портретами. Выполним портрет человека .

— Что называют портретом?

Портрет — это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.

Для работы понадобятся: лист бумаги А4, фломастеры.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? — Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? — Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? — Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? — Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. — Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Вы большие молодцы! На этом наш урок окончен. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве и.

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у.

Цели деятельности учителя: ознакомление с жанром исторической картины; представление принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической картины.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр натюрмор.

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описан.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 3 класса

Скачать:

Вложение Размер
izo_plastilin.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27. 09. 2018

Тема : Рисование пластилином. Пластилинография.

База практики: МБОУ Трубчевская гимназия

Образовательная система : «Школа России»

Цель : Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.

  1. Познакомить с техникой «Пластилинография».
  2. Совершенствовать умение выбирать и использовать в работе оттенки цвета для передачи замысла.
  3. Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
  4. Формировать эмоционально-положительное отношение к результатам изобразительной деятельности.
  5. Создавать условия для формирования УУД

1.Полноценное восприятие темы урока.

2.Знание особенностей изображения.

3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.

1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.

2. Самооценка успешности своей работы.

1. Умение строить художественный образ;

2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый образ с позиции задуманного.

1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.

1. Умение принимать преобразовательную учебную задачу.

2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.

3. Умение производить самооценку и взаимооценку выполненной работы.

  1. Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к работе, художественный вкус.
  2. Проявлять заинтересованность к творчеству.

Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная презентация, карандаш, ластик.

1. Организация начала урока. 2 (мин)

1.2. Эмоциональный настрой на урок.

1.3. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний. 4 (мин)

3. Целеполагание. 3 (мин)

4. Открытие нового знания. 10 (мин)

5. Самостоятельное применение знаний. 20 (мин)

6. Подведение итогов. Рефлексия. 4 (мин)

7. Уборка рабочих мест. 2 (мин)

Деятельность учителя и учащихся

1.Организация начала урока.

— Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Анастасия Викторовна.

1.2. Эмоциональный настрой на урок.

— Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов на уроке!

1.3. Проверка готовности к уроку.

— И так ребята проверьте все у вас готово к уроку.

-У вас на столах должны быть:

Картон, пластилин, простой карандаш, ластик

— Я думаю, что тема нашего урока вам всем почти знакома, а насколько она вам знакома, мы узнаем и проверим.

Фронтальная работа; беседа

2.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке изобразительного искусства?

-А работали ли вы когда-нибудь с пластилином?

-Какие работы можно сделать из пластилина?

-Ребята, обратите внимание на вот эти работы. (показываю на доске образцы работ) Как вы думаете, из чего они выполнены?

-Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Что мы будем делать для реализации этой цели?

-Ребята, что мы только что делали?

— Итак мы планировали свою дальнейшую деятельность.

4.Открытие нового знания

— Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же такое пластилин?

— Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Пластилин – материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих его высыханию.

-Ребята, как вы думаете, когда появилась техника изображения разных картин пластилином? (использование презентации)

— Вопрос о происхождении пластилина остается спорным. Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. Материал в Германии получил соответствующее название «Plastilin».

-Как вы думаете, как называется техника изображения пластилином?

-Такая техника ребята называется пластилинография.

— Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот вид представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

-Видов пластилинографии много. Она бывает прямая, обратная, модульная, контурная, многослойная.

— Сегодня мы с вами поработаем в технике модульной пластилинографии. Это изображение картины с использованием скатывания из пластилина шариков.

— Обратите внимание на доску. Там вы видите большой, но почти пустой ватман. Это будет наш аквариум. Нам с вами необходимо наполнить его жителями, а именно рыбками.

— Каждый из вас будет создавать свою рыбку, используя технику модульной пластилинографии, а потом мы закрепим ваших жителей в аквариуме.

— Сейчас я покажу как правильно работать в этой технике.

— Вы берете лист картона синего или зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон, который вы получите позже. Потом вы вырезаете его и у вас получится вот такой квадратик, как у меня. Это будет фон для вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки (их я вам тоже раздам), обводите его по контуру простым карандашом. Далее вы дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и т.д. После этого вы берете пластилин, цвет выбираете сами, и начинаете скатывать из него маленькие шарики. Делайте их как можно больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку. Прикрепляете эти шарики к изображению рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге у вас получится вот такая рыбка ( показываю образец работы на доске).

— Ребята, все поняли, как правильно рисовать пластилином?

5. Самостоятельное применение знаний.

— Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В школу нам идти пора.
— Ребята, теперь также проделаем на другой руке.

-Итак, ребята, приступим к работе.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места

2) контроль правильности выполнения приемов работы

3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

4) контроль объема и качества выполненной работы

6.Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, есть те, кто справился с работой?
— Кто всё сделал, пусть выходит к доске и прикрепит свою рыбку в наш аквариум.

— Посмотрите, какие у нас получились замечательные рыбки и аквариум сразу оживился.

— Вам нравится?
— Спасибо, присаживайтесь на места.

— А теперь давайте подведём с вами итоги урока.

— Что мы с вами сегодня нового узнали?

— Понравилось ли вам наш урок?

-Как можно оценить результат нашей с вами работы?

  1. Грамотное выполнение характерных особенностей позвоночного животного (рыбы).
  2. Выразительность образа (цвет чешуи, выражение лица, плавников, хвоста)
  3. Завершённость работы (объём)

7. Уборка рабочих мест

— Ребята, приведите свои рабочие столы в порядок.

— Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо за работу. Урок окончен.

Источник

Читайте также:  Рисование с детьми оттиск печати
Оцените статью