План конспект урока декоративного рисования 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Тема: «Русский изразец»

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_izrazets.docx 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 17.10.17 Учитель:

Школа: 104 Методист: Подгорская Т. А.

Класс: 3 М Студентка: Лукиных Н. Н.

№ урока: 2 , Время урока: 10:25 – 11:05

конспект урока изоискусства

Тема урока: Русский изразец. Эскиз узора кафельной плитки. Гуашь и фломастеры.

Цели деятельности учителя:

— познакомить обучающихся с новым видом изобразительного декоративно-прикладного искусства;

— познакомить с особенностями композиции изразца и выполнить на бумаге эскиз по мотивам народных изразцов;

— развивать воображения и творчества в эскизах.

— воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

— осознание необходимости сохранения народных традиций

— использование приёмов кистевой росписи;

— применение изученных ранее техник росписи

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: для учителя: Цветная бумага, гуашь, кисть.

для учащихся: Квадраты цветной бумаги, гуашь, тонкая кисть, фломастеры

Содержание деятельности учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение

Давайте вспомним тему четверти. Наша тема: «Искусство в нашем доме».

Какие бытовые предметы украшают в доме? Какие предметы вы изучали на прошлых уроках? Как вы их украшали?

Итак, каждое помещение, где живет человек, рано или поздно приходится ремонтировать. Сегодня качественный ремонт сделать и просто и сложно.

Каждую комнату мы украшаем по-разному.

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Чем мы с вами обычно украшаем ванную комнату? Верно, кафельной плиткой. Сформулируйте цели урока.

Познакомимся с техникой «русский изразец

Выполним эскиз узора кафельной плитки

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный, практический, инструктаж

В старину в домах стояли теплые печки, которые давали тепло всему дому. В богатых домах печи украшали русскими изразцами.

Изразец – это глиняная плитка, которая покрывала стены печи. Посмотрите на экран, вы можете увидеть как украшали печи. Теперь изразец стал одной из характерных примет московского архитектурного стиля. Те из вас кто бывал в Москве, наверняка видели соборы и храмы, изображенные на слайде. Все они украшены русскими изразцами.

Посмотрите на экран, вы видите различные изразцы. Скажите в каких цветах выполнены изразцы? Много цветов используется? Четкая ли композиция прослеживается? Есть ли симметрия? Верно, симметрия важна для цветочного мотива, а изображения фантастических зверей, птиц или людей свободно от нее. Давайте посмотрим на фотографии и узнаем, что изображали на изразцовых плитках? (сказочных птиц, животных, деревья и т.д.) Посмотрите на этот изразец, что изображено здесь?

Теперь, давайте обратим внимание на то, какие цвета преобладают на изразцах народных умельцев? (черный, зеленый, красный)

Давайте рассмотрим схемы выполнения изразцов. Посмотрите на экран. Из каких элементов состоит первая схема? (крупный цветок и кайма по краям)

Как выполнена вторая схема? (лист разделен на 4 части, в каждом квадрате 2 разноцветных круга)

Третья схема состоит из?

На четвертой схеме изображено?

Начинаем выполнять эскиз кафельной плитки. Посмотрите, что я сделала в первом этапе? (Наношу кистью набросок цветочного горшка и стеблей зеленой гуашью). Что я сделала во втором этапе? (дорисовала бутоны цветов, добавила листья, кайму). Чем я завершила свою работу в третьем этапе? (Украсила плитку узорами, мелкими деталями). Что я использовала для мелких деталей?

Ребята, сейчас вы можете приступать к своей работе. Ваша задача – ярко и образно выполнить намерения кораблей Вам нужно будет выбрать цвета, и решить, что вы хотите изобразить на своем эскизе плитки. Помните, симметрия важна для цветочного мотива в изразце, но в изображениях животных свободна от нее. Желаю вам удачи!

Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30 мин.

наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное

запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте

умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

Итак, ребята, на урок подходит к концу.

Отложите ваши работы.

Что мы сегодня украшали?

Какие особенности украшения русских изразцов?

Какие палитры мы использовали?

Что изображали на изразцах?

А теперь аккуратно принесите свои работы на выставку (на полу у доски) Мы с вами на выставке кафельных плит.

Оцените свою работу.

Справились вы со своим заданием?

Спасибо за урок! До свидания!

осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок предназначен для 4 класса.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс.

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе.

Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК «Школа России&quot.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в.

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра.

Источник

Урок ИЗО по теме «Декоративное рисование. Создаем красивые узоры из геометрических фигур». 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой печатания.

Знать: орнамент, особенности выполнения орнамента из геометрических фигур

Уметь: выполнять приемы печатания в заданной цветовой гамме

Новые термины: геометрический орнамент, техника печати

Практическое применение: народоведение, культура Урала, литература.

Реализация воспитательного потенциала урока:

  • воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа,
  • способствовать формированию художественного вкуса

Связь учебного материала с жизнью:

Межпредметные связи: математика, технология, информатика

Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа, демонстрация, работа с наглядным материалом.

Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся:

  • Орнамент-узор, основанный на повторе и чередовании элементов,
  • теплые и холодные цвета,
  • особенности выполнения узора в полосе.

Дидактические средства урока: Инструкционные карты, тест “Цветоведение”.

Применение ТСО, ИКТ: компьютер, проектор, музыкальные диски, колонки.

Методические пособия: учебные таблицы, выставка из предметов быта школьного музея, образцы работ детей из методического фонда кабинета.

Оборудование к уроку: таблицы “Русский орнамент”, “Цветоведение”, вышитые полотенца, печати из ластика, диск “Народная музыка”

На доске: геометрический орнамент, техника печати.

Для учащихся: простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, альбом, салфетка, печати геометрической формы, инструкционные карты, образцы работ, картон для образца, картон для творческой работы, геометрические фигуры разного цвета на партах из картона в коробочках.

I. Сообщение темы урока и его задач. Постановка цели урока.

Учитель: Добрый день! Вы, конечно, сразу обратили внимание, что сегодня у нас в классе не совсем обычно: что-то вы видели, а что-то видите в первый раз. Оглянитесь еще раз.

Какая тема урока, по вашему мнению, у нас сегодня? (Дети отвечают.)

Действительно, тема нашего урока – “Декоративное рисование. Создаем красивые орнаменты”.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Цель: актуализация знаний и практических умений и навыков, являющихся опорой.

Учитель: Ранее мы с вами знакомились ранее с узорами в полосе, в которых чередовались растительные элементы “Дубовые листья”, во 2 классе выполняли декоративную полосу “Мои любимые игрушечные животные”. Сегодня мы будем учиться выполнять орнамент из геометрических фигур.

Чтобы наш орнамент получился красивым и правильным, нам нужно вспомнить, что такое узор, или орнамент, как он создается, какие вам известны геометрические фигуры, из которых мы и будем создавать орнамент, какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным.

1. Учитель: Где в окружающем мире встречается орнамент?

а) Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников.

Учитель: Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент?

б) Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.

Учитель: С чем можно сравнить орнамент?

в) Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы. Что такое интервал? Вот например, салют… Салют, потом маленький перерыв. А мы ждем. Когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждем, и так повторяется много раз. Вот также интервал есть и в орнаменте.

Учитель: Вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

Учитель: Изначально в глубокой древности изображения на орнаментах должны были защищать дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы.

Каждый элемент орнамента имел смысл. То есть зная, что обозначает в орнаменте тот или иной символ, можно было “прочитать”, что хотел выразить автор орнамента. (Показать на таблице.)

Позже орнамент превратился просто в элементы украшения дома.

Сегодня мы будем выполнять геометрический орнамент. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. А вспоминать мы будем, отгадывая загадки.

2. Геометрические фигуры.

  1. Узнает очень просто
    Меня любой дошкольник:
    Три стороны и три угла –
    Зовусь я – треугольник!
  2. Он давно знакомый мой.
    Каждый угол в нем прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его? Квадрат!
  3. Я – известный всем овал.
    У меня есть верный друг.
    Без него я никуда.
    А зовут его все – круг!
  4. Это всем известно в мире
    Что у нас всего четыре.
    Четыре стороны
    И столько же вершин.
    Четырежды важные дела
    Мы четырежды совершим!
    Прямоугольник.

3. Задание: перед вами различные геометрические фигуры разных цветов. Разделите на две группы по цвету эти фигуры. Задание в виде теста. (Приложение 1)

На листе вверху две надписи: теплые цвета и холодные цвета. Под надписями – разные геометрические фигуры разных цветов. Распределите их на две группы.

Один ученик выполняет задание на компьютере.

Проверим! Проверяют друг у друга. В столбике “холодные цвета” должно сложиться слово “верно”.

III. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.

Итак, мы вспомнили все необходимое.

Ну что ж, начинаем упражняться в составлении сложного орнамента из геометрических фигур. Давайте поиграем в “Веселую мозаику” и составим сначала узоры из картонных фигур, чередуя их в полосе по форме и цвету. На каждой парте в коробочках есть фигуры, прошу составить из них узор. Работаем в парах. Кто быстрее и интереснее составит.

А один ученик теперь попробует составить орнамент на компьютере. (Приложение 2)

Задание: составить орнамент из геометрических фигур, но орнамент должен быть сложным. Используйте наложение одной фигуры на другую или фигуры расположить в 2–3 ряда.

Работа по группам. Проверьте себя – повторяются ли элементы орнамента, нет ли путаницы?

IV. Тренировочные упражнения на освоение новых умений по образцу, алгоритму, инструкции.

Цель: Знакомство с техникой печатания.

Итак, орнамент составлять из геометрических фигур мы попытались, вспомнили, что такое теплая и холодная цветовая гамма, и попробовали составить орнамент, используя возможности компьютера.

А сейчас мы попробуем выполнить орнамент сами, и сделаем это немного необычным способом. Прошу подойти к моему столу.

Мы сегодня воспользуемся печатью, с помощью которой можно сделать орнамент. Но сначала научимся приемам работы.

  • Перед вами уже готовые печати, изготовленные из обычного ластика и представляющие из себя различные геометрические фигуры.
  • Нанеси на палитру гуашь.
  • Возьми печать.
  • Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью.
  • Попробуй сделать то же самое другим цветом.

Дети выполняют эскиз геометрического орнамента на своих местах.

После выполнения работы вопросы к учащимся:

  • Довольны ли вы своей работой?
  • Получилось ли то, что ты хотел?
  • Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?
  • На что обратить внимание?

Работы вывесить на доске.

V. Творческое применение знаний и умений.

А сейчас вам предстоит творческая работа.

Задание: выполни геометрический орнамент в полосе в теплой или холодной цветовой гамме (по желанию). Работаем по инструкционным картам.

На экране – образцы орнаментов, выполненных в технике печати. (Приложение 4)

  • Нанеси на палитру гуашь (используй теплые или холодные цвета – по выбору).
  • Возьми по выбору одну печать.
  • Приложи нижнюю часть ластика к палитре с краской и сделай на бумаге отпечаток. Это нужно повторять перед каждой печатью. Сделай ряд таких отпечатков до конца полосы.
  • Возьми по выбору другую печать. Под каждым отпечатком первого ряда сделай ряд других отпечатков. Нужно, чтобы у тебя получилось несколько таких рядов.
  • Можно использовать одну печать, но отпечатки делать разным цветом.
  • Можно на отпечатки сверху накладывать отпечатки другого цвета.

Музыкальный фон во время работы учащихся. (Приложение 5)

После выполнения работы вопросы к учащимся:

  • Получилось ли то, что ты хотел?
  • Что получилось особенно удачно?
  • Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?
  • Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?
  • Почему ты их совершил?
  • На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

Оцените свою работу:

Работа выполнена аккуратно.

Проявил творчество (использовал наложение или более 2 рядов фигур).

Использовал более трех печатей.

Работа выполнена в цветовой гамме – холодной или теплой.

Орнамент выполнен правильно – есть повторение элементов.

4 или 5 плюсов – Все отлично! Ты почти что мастер орнаментов!

3 плюса – Молодец! Ты зачислен в подмастерья!

2 плюса – Еще не все потеряно! Потренируйся дома!

Подпишите фамилию и имя вверху, а внизу творческое название получившегося орнамента.

VI. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Вопросы к детям:

  • Чему вы сегодня научились?
  • Что вы узнали для себя нового?
  • Довольны ли вы своей работой?

VII. Домашнее задание (или если останется время):

  1. Дай творческое название своей работе, свяжи название с каким-нибудь временем года.
  2. Подумать и ответить на вопрос: Из чего можно в домашних условиях изготовить печати?

VIII. Уборка рабочих мест.

  1. Рисование. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.
  2. Рисование – 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.
  3. Справочник администрации по организации учебно – воспитательного процесса.
  4. Уотт. Ф. Я умею рисовать/Пер. с англ. О. Солодовниковой. – М.: ООО “РОСМЭН – ИЗДАТ”, 2004. – 96 с.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование басни крылова
Оцените статью