- Конспект урока изобразительного искусства «Рисование животных с натуры и по представлению» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по ИЗО во 2 классе «Учимся рисовать домашних животных» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект занятия «Рисование животных(техника рисования углем)» план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование животных с натуры и по представлению»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием ЭОР | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование животных с натуры и по представлению
ФИО Голянко Татьяна Олеговна
Место работы МБОУ «СОШ с. Речное»
Должность учитель начальных классов
Предмет изобразительное искусство
Тема и номер урока в теме Урок 12. Рисование животных с натуры и по представлению
Базовый учебник «Изобразительное искусство», 4 класс, Кузин В.С., издательство «Дрофа»
Цель урока: Формирование графических умений и навыков в рисовании с натуры или по памяти кошки.
— обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
— воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор
Источник
Урок по ИЗО во 2 классе «Учимся рисовать домашних животных»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок по ИЗО во 2 классе на тему:»Учимся рисовать домашних животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_risovat_domashnikh_zhivotnykh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству
«Учимся рисовать домашних животных»
Тема урока: Учимся рисовать домашних животных .
Цель урока : Научить рисовать лошадку.
- Познакомить с анималистическим жанром.
- Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.
- Развивать навыки овладения техникой рисования.
- Развивать моторику руки.
- Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.
- Развивать мыслительные операции при анализе объектов
- Развивать речь и обогащать словарный запас.
- Совершенствовать представления.
- Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
- Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.
- Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Словесные – беседа, рассказ, объяснение.
Тип урока: практический, комбинированный.
Оборудование: иллюстрации с изображением лошадей,
схема строения лошади,
- Орг. Момент.
- Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать лошадку.
3 . Изучение нового материала
Сообщение теоретических сведений.
Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.
Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.
Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.
Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.
Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.
Ознакомление с этапами работы.
— Сегодня мы поучимся рисовать лошадь. Лошадь – это животное нашего края.
— Давайте рассмотрим подробнее это животное.
— Это дикое или домашнее животное?
— Какого цвета бывают лошади?
— Давайте рассмотрим анатомические пропорции этого животного.
— Какую геометрическую фигуру напоминает голова лошади?
— Какую геометрическую фигуру напоминает туловище лошади?
— Какие у лошади уши?
— Есть ли у нее грива, какая она?
— Какие ноги у лошади – длинные или короткие?
Итак, мы подробно рассмотрели строение лошади, а теперь давайте рассмотрим
алгоритм изображения лошади на альбомном листе .
- Рисуем ПОДМАЛЕВОК, т. е. по середине альбомного листа по горизонтали проводим линию горизонта. Верхняя часть листа – это небо, раскрашиваем голубым цветом. Нижняя часть листа – это земля, раскрашиваем зеленым цветом. (показ)
- Далее с помощью горизонтальных овалов и вертикальных линий рисуем ПОДМАЛЕВОК лошади одним цветом. (показ)
- Затем рисуем ДЕТАЛИ, т. е. прорисовываем глаза, рот, гриву, хвост у лошади, а так же прописываем небо и землю.
Упражнение «По солнышку».
По солнышку, по солнышку
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой.(Ходьба на месте)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам.
( Повороты направо, налево)
А из лесу далекого,
Во время практической работы делать целевые обходы.
- Контроль правильности выполнения рисунка.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
Провести выставку работ.
Критерии оценивания работ.
- Соразмерная компоновка в листе.
- Правильные формы (пропорции, строение)
- Аккуратность исполнения.
- Завершенность.
Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.
— Какие работы вам больше всего понравились и почему?
Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
Уборка рабочих мест .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5.
Урок разработан с применением игровой технологии по УМК «Happy English.ru».
Урок по теме «Домашние животные». Отработка материала. Проверка знаний.
Урок проводился в качестве открытого в рамках ВШК. Является закрепляющим в цикле уроков о животных.
В работе показаны наиболее опасные породы собак приведены правила обращения с ними, правила обращения с кошками, что делать если покусали пчелы.
Презентация к уроку для коррекционной школы.
Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему «Дикие и домашние животные».
Источник
План-конспект занятия «Рисование животных(техника рисования углем)»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
План-конспект занятия «Рисование животных (техника рисования углем)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zayats.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рисование животных (техника рисования углем)»
Цель: познакомить с анималистическим жанром, обучить технике рисования углем.
— научить детей технике рисования зайчика углем;
— научить передавать пропорции тела животного.
— развивать воображение, память;
— развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
— воспитывать наблюдательность и аккуратность;
— воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: репродукция Дюрера «Зайчик», альбом, уголь;
для педагога: ноутбук, наглядный материал «Техника рисования углем», «Поэтапное изображение зайца, дидактический раздаточный материал «Поэтапное изображение зайца»
III. Заключительная часть
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Успех любого дела зависит от хорошего настроения. Согласны?
Ребята, посмотрите направо, налево, на своего соседа и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку, а я вам подарю свою.
Молодцы, ребята! Какие замечательные у вас улыбки.
А теперь давайте сядем удобнее и начнем наше занятие.
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадет
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить о животных. Тема нашего занятия «Рисование животных» Мы научимся работать с таким материалом как уголь и нарисуем зайчика.
Кто скажет, к какому жанру относятся животные?
Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное.
Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их, как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла.
Многие художники любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибким движением, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как Илья Репин, Валентин Серов, а также всемирно известные художники Леонардо да Винчи, Рембрандт, Рубенс, Дюрер. А некоторые из них своё творчество посвятили изображению животных.
Одним из них был русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Он изображал их самыми различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира. Это — медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы. Особенно В. Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдая за ними.
Ребята посмотрите на доску. Кого вы там видите?
На доске вы видите изображение зайца.
В. Ватагин очень любил изображать зайцев.
Как вы думаете, каким художественным материалом он их изображал?
Он рисовал их углем. И мы сегодня тоже попробуем нарисовать зайца углем.
Кто скажет, а что называется углем? Где его применяют? (используют в качестве топлива, при изготовлении красок и пластмасс, добывают уголь в шахтах и карьерах)
Прежде чем приступить к рисованию углем, вам необходимо знать технику безопасности при работе с углем.
При работе с углем запрещается:
- — брать его в рот,
- — засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- — размахивать и бросаться углем,
- — рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.
- В конце занятия использовать влажные салфетки.
Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия. Теперь проведите линию, положа уголек под наклоном. Получилась жирная линия.
1) «волна» (волнообразные линии);
2) «зигзаг» (начинают снизу, затем вверх, снова вниз);
3) «поворот» (полукруг по часовой стрелке);
4) «спираль» (круговые движения начинаются от центра);
5) «лимон» (начинают рисунок с наброска формы, затем от края к центру круговыми движениями заполняют форму примерно на половину; при помощи ваты круговыми движениями растирают уголь, добиваясь передачи объемной формы).
Вы ребята немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем на месте)
Ножки топ, топ, топ — мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп — развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям — поклонись.
Теперь, когда вы овладели основными приемами работы углем, приступим к рисованию зайца.
Для начала определим композицию. Альбомный лист располагаем горизонтально, берем в руки уголь.
Ребята, скажите, а с чего мы начинаем рисовать зайца? Правильно. (С головы).
Какую геометрическую форму представляет собой голова? (Круг)
Далее изображаем туловище. Какую геометрическую форму собой представляет туловище? Приплюснутый овал.
Ребята, скажите какие части тела мы должны нарисовать после туловища? Лапки и ноги. Правильно.
Бедра представляют собой круг, а ноги вытянутый овал.
Затем переходим к изображению мелких деталей. Рисуем мордочку, глаза, нос, уши, хвост.
Ребята, как вы, знаете хвост у зайца короткий, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая.
А теперь, когда мы с вами нарисовали все части тела, необходимо все это соединить. Заяц не может висеть в воздухе, поэтому нарисуем поверхность, на которой он сидит.
Круговыми движениями необходимо немного оттенить туловище и голову, при помощи ваты – передать объем. После наброска основной формы, приступаем к наброску ушей, лап и хвоста.
Рисовать необходимо по форме, т. к. ушки вытянутые, то линии тоже будут прямыми и вытянутыми. Лапки согнуты, поэтому, сначала прорисовываем до сгиба короткими отрывистыми линиями, затем – после сгиба.
Линии должны быть плавными и точно повторять линии тела зайчика.
Посмотрите на свои работы и на работы своих соседей. Вы все хорошо постарались и задания выполнили правильно. И зайчики у вас получились красивые, с добрыми глазами.
Ребята вы научились сегодня работать с углем, узнали много интересного и полезного.
И так ребята, к какому жанру относятся животные?
Как называют художников, изображающих животных?
А сейчас предлагаю вам, поделиться своей улыбкой. Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:
— фиолетовая – настроение грустное,
— зеленая – настроение хорошее,
— желтая – настроение отличное.
Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.
Источник