Плачущие сосульки рисование 1 младшая группа карандашом

конспект занятия по рисованию «Сосульки плачут» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек

Задачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.

Необходимый материал:изображение сосулек, солнышка, капелек, лужи; кисти, гуашь голубого и желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Скачать:

Вложение Размер
конспект 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Сосульки плачут»

Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек

Задачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.

Необходимый материал: изображение сосулек, солнышка, капелек, лужи; кисти, гуашь голубого и желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

— Вот и подходит к концу зима. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки: большие и мальнькие.

Прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины.

— Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)

Но вот солнце начинает припекать.

Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на фланелеграф.

— Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.

Воспитатель прикрепляет капельки на фланелеграф.

Капли звонко капали

Все сосульки плакали.

« Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда. »

— Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.

Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.

— Тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: « Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.

— Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска? Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. (Ответы детей). Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Марина, светит, капли час падают» или «А у Сережи сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».

Рисунки детей лежат на столе.

— Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят:

Растут они вниз головою,

Не летом растут, а зимою.

Но солнце их припекает,

Плачут они, умирают.

— А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей).От сосулек останутся лужи.

Воспитатель прикрепляет фигурку лужи на фланелеграф со словами:

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу .

Каплет с крыш за воротник.

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечка!

А пока наши сосульки сохнут . Мы с вами поиграем.

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»

наталия новикова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»

Цель: — вызвать интерес к изображению сосулек;

— учить проводить вертикальные линии разной длины;

— продолжать формировать умение рисовать гуашью;

— развивать чувство формы и ритма;

— воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ребята, я сегодня вам принесла сосульки. Давайте мы её с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.

Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). И сегодня я предлагаю вам нарисовать как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.

(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)

— Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь покажем как сосулька плачет. Нарисуем слезинки то же кисточкой – кап- кап – кап. А теперь попробуем нарисовать ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).

А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.

Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.

Ты взгляни6 увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

Каплет с крыш за воротник.

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечка!

А пока наши сосульки сохнут. Мы с вами поиграем.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(вот солнышко спряталось и пошёл дождик)

Капнул дождик на лодошку

Я ловил малютку крошку

Дождик вдруг пошёл сильней

Прячьтесь в домики скорей.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»

Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»

Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с явлением природы – сосулька, развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к природе.

Задачи: дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях, формировать знания о времени года – весна, формировать эстетические чувства, активизировать и развивать словарь детей, дать понятие слову «сосулька», развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Предварительная работа: рассматривание сосулек на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла сосульку. Давайте мы её с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.

Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Ребята, посмотрите, и наша сосулька в тепле тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). Вот они какие – сосульки! Сосульки вырастают в морозную погоду. Но как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками. Давайте посмотрим, как это бывает.

Воспитатель предлагает посмотреть видеозарисовку «Весенняя капель» продолжительностью в одну минуту. Комментирует показ: сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед, образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?

Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.

Воспитатель: Правильно они все разные. Давайте, скажем все вместе «Сосулька» (Сосулька)

Воспитатель:

Скажи мне, о чём

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сквозь слёзы вздыхая:

Что на солнышке таю!

Посмотрите, ребятки, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять — «плакать». Давайте и мы с вами нарисуем как плачут сосульки. Давайте нашим сосулькам дорисуем слезинки-кап-кап (Детям дают белые листы бумаги с нарисованными сосульками, дети рисуют кистью капельки после показа воспитателем. Дети рисуют, педагог индивидуально оказывает помощь детям).

Воспитатель: А теперь давайте теперь полюбуемся! Какие вы молодцы, как постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают. А пока краска на наших рисунках высыхает, мы с вами поиграем.

П/и «Ветерок и солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки —

Очень рады солнышку.

Дунул ветер на ладошку — у-у-у

Я ловил малютку крошку -у-у-у

Ветер дул ещё сильней,

Прячьтесь в домики скорей!

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Плачущие сосульки»

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Конспект занятия по рисованию «Плачущие сосульки»

Педагогические цели: учить детей правильно держать кисть, принимать правильную позу при рисование, рисовать короткие штрихи; познакомить с признаками весны; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к рисованию.

Элементы основания содержание образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Решаемые задачи по основанию программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к продуктивной деятельности; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу; обладает развитым воображением; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; развита крупная и мелкая моторика; правильно держит кисть, принимает правильную позу при рисование; умеет рисовать короткие штрихи.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации:наглядные: образец педагогического рисунка;вербальные: стихи;оборудование: листы бумаги с нарисованными сосульками, гуашь синего цвета, мольберт.

1. Введение в тему.

Воспитатель с детьми стоит у окна, обращает их внимание на сезонное изменения в природе.

— Что происходит в природе?

Еще зима. Еще искрится.

Снег на деревьях в вышине.

Но с каждым днем все громче птицы

Звенят, щебечут о весне.

Еще порой мороз ярится,

Еще стоит на реках лед,

Но птицы знают, знают птицы –

— Да, весна все ближе и ближе. Вот уже и снег стал не таким белым, как был зимой. А солнышко стало пригревать сильнее. Посмотрите, как ярко оно светит. Днем появляются лужи. А с крыши домов закапали от солнечного тепла сосульки. Вот так проходит к нам весна.

2. Познавательная деятельность.

*Демонстрация приемов рисования. (Привлечение внимания детей к тому, что кисть оставляет след на бумаге.)

— Как только солнышко пригреет, сосульки начинают плакать. (Воспитатель рисует короткие штрихи,приговаривая: «Кап-кап».) Вот так к нам приходит весна, ребята. А можете ли вы назвать цвет, которым я рисовала капельки воды? (Ответы детей). А есть ли среди игрушек предметы синего цвета? (Ответы детей). Пока мы с вами искали игрушки, солнышко пригрело сосульки, и они снова заплакали. Нарисуйте капельки, которые капают с ваших сосулек.

Солнце, солнце высоко! (на цыпочках,руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей. (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий — луж)

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)

В лужице купается,

Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук,потряхивание кистями рук)

А теперь полетели

и на место тихо сели.

*Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок «Плачущие сосульки»

В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисование, правильном держание кисти.

Вот какая капель у нас получилась. Какие вы молодцы, постарались! Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд. (Выставка работ)

Фотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группе В средней группе прошло занятие по аппликации «Сосульки на крыше». Цель занятия. Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: — обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: — учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.

Источник

Читайте также:  Ракета рисование для дошкольников
Оцените статью