«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет.
Лилия Сергеевна Бариева
«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет.
«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.
Автор: Бариева Лилия Сергеевна.
Должность: педагог дополнительного образования.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.
Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.
Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.
Задачи:
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.
Развивать умение детей выстраивать изображение с учетом пространства листа.
Развивать умение детей регулировать нажим и направление движения кисти в целях передачи изображения.
Развивать координацию руки и глаза.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.
Подготовительные упражнения: выкладывание спиралей из спичек, ниток, проволоки.
Материалы и оборудование:
бумага для акварели А3 формат,
гуашь художественная цвет ультрамарин,
гуашь изумрудная, синяя светлая, желтая, белая,
палитра, ёмкость с водой, бумажные салфетки, кисть плоская №20 /щетина/, кисть круглая №3 /синтетика/, стек.
Пошаговое создание картины
Лист бумаги разместим вертикально. Закрасим поверхность листа ультрамарином, используя кисть №20. Закрашиваем широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево. Дождемся высыхания. На одну третью часть синей светлой гуашью нанесем горизонтальные мазки круглой кистью №3.
Смешаем изумрудную и белую гуашь. Добавим в море светло-изумрудных мазков.
Смешаем ультрамарин и белую гуашь. Светло-синих мазков добавим в море.
Стеком выкладываем в палитру желтую и белую гуашь. Смешиваем. Получаем светло-желтый, приятный оттенок сливочного масла. Начинаем рисовать луну. Не торопясь, мазок за мазком.
Постепенно добавляем мазки, спираль становится все шире и шире.
Нарисуем отражение луны в воде. Добавим светло-желтых мазков в море.
Начнем рисовать воздушные потоки. Белой гуашью тонкими штрихами обозначим нижний край воздушного потока в виде волнистой линии.
Обозначим верхнюю часть воздушного потока.
Обозначим внутреннюю часть воздушного потока. Сделаем завихрения в углах.
Заполняем длинненькими мазками внутреннюю часть воздушного потока. Сначала внизу. И завихрения в углах.
Добавим штрихи к верхней части воздушного потока.
Усложним изображение луны: добавим белых штрихов.
Начинаем рисовать корпус яхты. Используем светло-изумрудный цвет. Помним про отражение в воде.
Рисуем мачту. Белой гуашью изображаем паруса. Сначала намечаем контуры, своеобразные треугольники, затем закрашиваем. Белый цвет и цвет фона перемешиваются, получается эффект теней. Мазками рисуем отражение парусов в воде. На края парусов нарисуем отсветы луны бледно-желтым цветом.
В цвет ночного неба добавим мазки синей светлой гуаши.
Дополним пейзаж легкими мазками белой гуаши. Нарисуем звезды.
Теперь пейзаж готов! Загадочный и таинственный, вызывающий интерес и вопрос: а что это в небе? Воспитанникам очень понравилось рисовать в технике «энергетической живописи».
Работа Буркова Руслана, 7 лет
Желаю творческих успехов.
Дмитрий Рыбин. Небо Ван-Гога https://i.arts.in.ua/i/631/zvezdnaya-noch_rybin_dmitriy_1330880960.jpg
Дмитрий Рыбин. Звездное небо https://i.arts.in.ua/i/631/f_zvezdnoe-nebo_rybin_dmitriy_1383914032.jpg
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Азовское море» Усанова Татьяна Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста.
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.
Интегрированный мастер-класс по нетрадиционному рисованию и аппликации с детьми старшей группы «Павлин» .
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Краски Осени» для родителей с детьми (младшая группа) Значительную популярность в работе с детьми приобретают нетрадиционные методики по развитию творческих дарований. Научиться рисовать за.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми второго раннего возраста. Подарок ко Дню Матери «Цветочки в вазе» Рисование малышам приносит огромную радость. Нетрадиционное рисование, различными приемами и в небольшом коллективе это целый праздник.
Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.
Мастер-класс по рисованию на камнях Цель:создание художественных образов на основании природных материалов-камешков. [ Задачи: -развитие творческого воображения -воспитывать.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Зимние сказки» Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.
Занятие по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка с котёнком на коврике» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Воспитатель: Семенова Л. Н. Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью) Цель:.
Источник
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Декоративный пейзаж Лунная ночь Гуашь
Недавно мне предложили провести несколько мастер классов на летней детской площадке, площадка тематическая «Сказки Посейдона» и МК соответственно по морской тематике. Предлагаю вашему вниманию второй МК » Декоративный пейзаж. Лунная ночь.». На этот МК меня вдохновила работа художника ДЖОНА ОЛ ХОГЬЮ.
Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками .
Рисунок будем выполнять поэтапно.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Нам понадобятся:
гуашь
ватман формата А-3. ,
нейлоновые кисти под номерами 2 , 3 ,5.
Линия горизонта ниже середины.
Крупными кольцами выполняем небо от диска луны к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов- светло фиолетовый, голубой,синий и сине- черный.
Размываем границы делая перехода более плавными .
Нижнюю часть неба выполняем ярко-розовом и размываем границу перехода цвета.
Рисуем диск луны бледно голубым(почти белым), рисуем пятна на луне и выделяем диск по контуру.
Светло голубым цветом рисуем кучевые облака.
Рисуем тени на облаках.
Добавляем розовых бликов.
Выделяем облака по контуру белым цветом (попутно корректируя их форму).
Чуть размываем контур облаков внутрь.
Белым цветом усиливаем свет на облаках (возле луны).
Чуть размываем свет внутрь облаков.
Начинаем рисовать море.
Поверхность моря делим на две части- сине- черную и малиново- фиолетовую. Не забываем размывать границу-делая переходы цвета более плавными.
Волну так же делим на две части.
Цвет прибрежного песка повторяет цвет моря- сине-черный и малиново- фиолетовый.
Рисуем лунную дорожку и волны на воде- розовым, фиолетовым и белым.
Начинаем прорисовывать крупную волну.
Тонкой кистью мелкими мазками придаем направлению движению волны.
Добавляем блики на волне.
Белым цветом рисуем пенные гребни по краю волны.
Добавляем тени на пенные гребни по краю волны.
Усиливаем тени в основании волны и добавляем мелких волн на песке.
Добавляем пенные «борашки» на мелкие волны на песке.
Черно-фиолетовым цветом рисуем скалы на дальнем плане.
Намечаем силуэт маяка.
Рисуем тени на маяке.
Рисуем свет и окна на маяке(слегка размываем границу тени и света внутрь маяка).
Тонкой кистью черным цветом прорисовываем шпиль и решётку и вокруг фонаря маяка , и белым цветом добавляем блики на решётку и шпиль.
Мелкими мазками рисуем камни на скалах и отражение в воде- черным, серым и белым цветом.
Тонкой кистью намечаем ветви кустарника на скалах.
Добавляем цветущих розовых кустов.
Рисуем свет на кустарнике.
Намечаем стволы пальм.
Прорисовываем кроны пальм темно зеленым цветом.
Добавляем белые блики на кронах пальм , кустарнике, маяке, камнях скал и море.
Рисуем точки звезд в темной части неба.
Наша работа завершена. Хорошего вам настроения и удачи в творчестве.
Источник