Пейзажи крыма рисунки гуашью

Светлана Медведева «Крым. Гуашь»

22 сентября 2016 года в Доме-музее В. П. Аксенова состоялось открытие выставки Светланы Медведевой «Крым. Гуашь».

Крым для Светланы Медведевой — источник отдохновения, место необычайное по своей красоте и энергетике. Впервые увидеть Крым Светлане довелось в 2007 году. Ознакомившись с ландшафтом полуострова, наблюдая за его флорой, художница влюбилась в эту Землю. За поездкой 2007 года, последовали летние путешествия 2008-2009 гг., во время которых копился архивный фотоматериал и ощущение, что на подступе новый проект. Каким он будет? Было еще непонятно самой Светлане, но она чувствовала, что-то непременно должно осуществиться. Поэтому в поездку 2015 года художница отправилась с этюдником и гуашевыми красками. Впечатление от поездки в Севастополь легли в основу художественного проекта «Крым. Гуашь». Вернувшись в Казань с сентября 2015 по февраль 2016 г. С. Б. Медведева работает над крымской серией.

В серию крымских работ вошли весьма атмосферные картины — крымские пейзажи, ландшафт которых, во-первых, узнаваем, во-вторых, творчески переработан. Картины Светланы цепляют, навевают воспоминания о любимых сердцу местах. В них нет буйства красок, которыми изобилует Крым, но зато воедино соединены купол неба и глубина моря. А силуэты гор заставляют мечтать. На одной из знаковых для художнице картин на среднем плане гора, напоминающая распластавшегося дракона. Картина называется «У подножия Георгиевского монастыря. Мыс Фиолент».

По легенде, монастырь был основан в 891 году таврическимигреками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря. Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Георгию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия. В благодарность за спасение моряки основали на береговом склоне обитель с пещерной церковью во имя Георгия Победоносца. На скале был установлен крест (сведения из wikipedia.org. Cтатья: БалаклавскийСвято-Георгиевскиймонастырь).

Ощущение от этого места в Крыму у художницы, пожалуй, самые острые. Картина несет глубоко символичный окрас. Дракон, нашедший пристанище между небом и землей, символизирует борьбу противоположностей: добра и зла; «плохого в душе с красивым небесным».

Читайте также:  Позы для рисования руки вперед

Если детально рассматривать экспозицию выставки, то прослеживается тенденция художника всесторонне охватить природу Крыма. Первые впечатления, полученные ей с борта самолета, переходят в ощущения от красот полуострова, которые С. Б. Медведева почувствовала, взобравшись на Крымские горы. Затем, спускаясь ближе к морю, она ловит новые нюансы. От крупных планов постепенно переходит к мелкой детализации, рассматривая прожилки растений, дивясь несхожести южной природы с флорой Поволжья; собирает камушки яшмы, сердолика, халцедона, чтобы оставить в памяти фактуру Крыма.

Ознакомиться с экспозицией можно до 6 октября 2016

Источник

Пейзажи и достопримечательности Крыма в рисунках

Карло Боссоли (1815-1884) — Бахчисарай. Ханский дворец (1840-1842)

Карло Боссоли (1815-1884) — Бахчисарай. Ханский дворец (1857)

Карло Боссоли (1815-1884) — Алушта

Карло Боссоли (1815-1884) — Балаклава

Карло Боссоли (1815-1884) — Общий вид Балаклавы со стороны генуэзских укреплений

Карло Боссоли (1815-1884) — Вид Инкерманской долины

Карло Боссоли (1815-1884) — Вид Ялты

Карло Боссоли (1815-1884) — Водопад Джу-Джур

Карло Боссоли (1815-1884) — Гора Чатыр-Даг

Карло Боссоли (1815-1884) — Грот — Гурзуф

Карло Боссоли (1815-1884) — Долина Демерджи

Карло Боссоли (1815-1884) — Долина реки Кокозка

Карло Боссоли (1815-1884) — Евпатория

Карло Боссоли (1815-1884) — Интерьер раннехристианской церкви

Карло Боссоли (1815-1884) — Исток реки Биюк-Узенбаш

Карло Боссоли (1815-1884) — Кафа (Феодосия)

Карло Боссоли (1815-1884) — Керчь со стороны верхней дороги в Ени-Кале

Карло Боссоли (1815-1884) — Могила Митридата недалеко от керченского лазарета

Карло Боссоли (1815-1884) — Монастырь Святого Георгия

Карло Боссоли (1815-1884) — Мыс и маяк Святого Теодора (Ай-Тодор)

Карло Боссоли (1815-1884) — Мыс Такыл в Керченском заливе

Карло Боссоли (1815-1884) — Остатки большой генуэзской крепости в Судаке

Карло Боссоли (1815-1884) — Остатки генуэзских укреплений в Инкермане

Карло Боссоли (1815-1884) — Остатки генуэзких укреплений на Чуфут-Кале

Карло Боссоли (1815-1884) — Перекоп

Карло Боссоли (1815-1884) — Река Салгир

Карло Боссоли (1815-1884) — Севастополь — вид с северной стороны города

Карло Боссоли (1815-1884) — Татарский дом в деревне Алупка

Карло Боссоли (1815-1884) — Татары, путешествующие по степи

Карло Боссоли (1815-1884) — Форт Арабат

Карло Боссоли, родился в 1815-ом году в Лугано (Швейцария), — итальянский и швейцарский художник, пейзажист, маринист, баталист, путешественник.

Художник родился в Швейцарии, в семье итальянского каменщика Пьетро Боссоли. В 1820-ом году родители Карло переехали в Одессу.

1820-1826 — получал образование в школе капуцинов (Одесса). После её окончания работал у торговца антиквариатом и эстампами.
С 1828-го года работал с художником и декоратором Одесской оперы Ринальдо Наннини.
С 1833-го года Карло начал писать картины и продавать их.
В 1836-ом году умер его отец и Карло пришлось содержать семью. Работы молодого художника заметил граф Воронцов, новороссийский и бессарабский губернатор. Он заказал художнику несколько рисунков с видами Одессы. После знакомства с семьей Воронцовых Боссоли, по совету жены графа Елизаветы Ксаверьевны, в 1839-ом году отправился в Италию с целью обучения живописи.

1840 — Карло Боссоли вернулся из Италии в Крым, жил в Алупке у графа Воронцова до 1842-го года. За это время он много ездил по Крыму и создал более 70 пейзажей.
В 1842-ом году в одесской типографии Кленова был напечатан первый альбом чёрно-белых литографий Боссоли, содержащий 24 работы. Другой альбом, с 52 рисунками, был опубликован уже в 1853-ем году в Лондоне.

1844 — по просьбе матери, Карло Боссоли оставил Российскую империю и уехал в Италию. Сначала семья жила в Милане. Художник ездил по окрестным городкам и рисовал пейзажи.
1848 — сделал серию картин Миланского восстания.
После восстания 1853-го года Боссоли пришлось бежать в Турин, где он и жил до конца жизни.
В 1850-х годах Карло Боссоли много путешествовал: посетил Англию, Шотландию, Францию, Испанию, Марокко.
В 1857-ом году — посетил Данию, Норвегию, Швецию, Германию, Финляндию, Россию.
1859-1860 — Карло Боссоли принял участие во второй итальянско-австрийской войне за объединение Италии, выполнил серию рисунков на военную тему. Во время войны он заболел лихорадкой, поэтому последующие годы уже меньше рисовал, а больше занимался обустройством собственного дома в мавританском стиле, напоминающем Воронцовский дворец.

Умер художник в 1884-ом году. Похоронен в родном городе Лугано.

Александр Куприн (1880-1960) — Виды Бахчисарая
Названия картин можно узнать, если навести курсор на фотографию соответствующей картины.

Мов зачарований, стоїть Бахчисарай,
Шле місяць з неба промені золотисті,
Блищать, мов срібні, білі стіни в місті,
Спить ціле місто, мов заклятий край.

Скрізь мінарети й дерева сріблисті
Мов стережуть сей тихий сонний рай;
У темряві та в винограднім листі
Таємно плеще тихий водограй.

Повітря дише чарівним спокоєм,
Над сонним містом легкокрилим роєм
Витають красні мрії, давні сни.

І верховіттям тонкії тополі
Кивають стиха, шепотять поволі,
Про давні часи згадують вони.

Как зачарованный стоит Бахчисарай.
Сияет месяц золотистым светом.
Белеют стены в дивном блеске этом.
Уснул весь город, как волшебный край.

Серебряным деревьям, минаретам,
Как часовым, доверен сонный рай;
Среди кустов таинственным приветом
Плеснет фонтан во мраке невзначай.

Природа дышит сладостным покоем.
Над сонной тишью легкокрылым роем
Витают древние мечты и сны.

И тополя, вершинами кивая,
Неторопливо шепчут, вспоминая
Седые были давней старины.

Александр Васильевич Куприн, родился в 1880-ом году в Борисоглебске Воронежской губернии, — русский и советский живописец-пейзажист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1956), член-корреспондент Академии художеств СССР (1954).

Александр Куприн родился в семье преподавателя уездного училища небольшого городка в Воронежской губернии. С 1893-го года семья жила в Воронеже. Интерес к искусству привёл Александра в вечерние классы воронежской бесплатной школы живописи и рисования при Обществе любителей художеств. Решив стать художником, он в 1902-ом году отправился на учёбу в Санкт-Петербург.

До 1904 года учился в Санкт-Петербурге, а затем переехал в Москву.
1906 — поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
1907 — заболел туберкулёзом и вынужден был на время прервать учёбу.
1909 году Александр Куприн впервые участвовал в салоне «Золотого руна», где было собрано всё созданное в те годы под воздействием новейших течений французского искусства.
1910 — был вынужден уйти из училища и стал одним из деятельных членов объединения «Бубновый валет». С этого времени он почти 14 лет писал главным образом натюрморты в стиле кубизм.

1913-1914 — посетил Италию и Францию.

С 1918-го года стал преподавателем во ВХУТЕМАСе.
1920 — уехал в командировку в Нижний Новгород, где руководил нижегородскими и сормовскими художественными мастерскими.
1924 — возвратившись в Москву, художник обратился к реалистическому пейзажу.
С 1925 года — член художественного объединения «Московские живописцы».

1926-1930 — ежегодно ездил в Бахчисарай, где были написаны его замечательные крымские пейзажи.

С 1928-го года Александр Васильевич Куприн стал преподавать рисунок и живопись в Московском текстильном институте, начиная с июня 1929-го года в качестве профессора кафедры живописи.

1930 — стал активно работать в жанре индустриального пейзажа: рисовал заводы в Днепропетровске и Москве, нефтяные промыслы в Баку.

Перед войной в творчестве художника преобладали мотивы русской природы, а после войны вновь крымские пейзажи и индустриальная тема.

Источник

Оцените статью