Пейзаж с мостом акварелью

Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост

Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах, включая картины с великолепной атмосферой. Создание убедительной идеи для каждой из моих картин, на самом деле, является моей главной целью. Все остальные элементы — композиция, значения и цвет — должны служить всеобъемлющей идее, которая лежит в основе всего, что я делаю.

Со временем я обнаружил, что лучший подход для меня — это создание сети дихотомий — дополнений — в моей работе. Свет против тьмы, конечно, постоянная тема. Но есть и другие: вертикальные и горизонтальные, теплые и прохладные, искусственные и естественные, реальные и воображаемые, прошлое и настоящее и будущее.

Углы света — Рим, Томас Шаллер, 2017, акварель, 22х15 дюймов

Внедрите такие противоположные силы в произведение, и зритель увидит напряженность, а также связи, существующие между всеми частями картины.

Мир был тихим (акварель на бумаге, 22 × 15) вдохновлен воспоминаниями о моих годах в Нью-Йорке и стихотворением Уоллеса Стивенса. Речь идет о почти всеобщем желании найти тихое место в хаотическом мире.

Как создать атмосферу акварелью

При рисовании неба и воды соединяйте похожие и противоположные элементы, чтобы создать реалистичное ощущение атмосферы. Далее вас ждет пошаговое руководство по созданию атмосферы в акварели.

Мои инструменты:

  • Скетчбук: серия Stillman & Birn Beta
  • Эскизные карандаши: Faber-Castell 9000 4B; Паломино Черное Крыло 602
  • Бумага: Арки 140-фунтов. грубый
  • Кисти: серия Escoda Aquario №14 и 16; Escoda Perla серии №8, 10 и 12
  • Разное: бутылка с распылителем
Читайте также:  Рисование через трафарет с ребенком

Краска: Даниэль Смит: французская охра (French ochre), постоянный оранжевый (permanent orange), венецианский красный (Venetian red), сиена жженая светлая (burnt sienna light), жженая сиена (burnt sienna), кобальт голубой (cobalt teal blue), кобальт синий (cobalt blue), ультрамарин синий (ultramarine blue), лавандовый (lavender), имперский фиолетовый (imperial purple), лунный фиолетовый (lunar violet)

В поисках идеального предмета

Однажды вечером, я прогуливался по реке Тибр с друзьями, воздух внезапно охладел, и огромные слои тумана покрыли воду и знаменитый римский Понте Сант-Анджело. Эффект был величественным и интимным.

Великое сооружение и исторический замок, казалось, парили в воздухе — как будто удалены от времени. Туман имел эффект соединения всего; небо стало водой, а земля, казалось, плыла. Было слишком поздно и темно, чтобы рисовать, поэтому я вернулся на следующий день.

Зарисовка сцены

К счастью, освещение и туман предыдущей ночи все еще были свежи в моей памяти, когда я рисовал сцену. Я часто советую своим ученикам избегать описания своих предметов и вместо этого стараюсь их интерпретировать. Другими словами: не рисуйте то, что видите; рисуйте чувствами.

Вот что я пытался сделать здесь. Элементы наблюдения за объектом во многом совпадают, но освещение, атмосфера, чувства и история совершенно разные. Они вдохновлены моими предыдущими впечатлениями о месте и взяты из памяти и воображения.

Этот эскиз помог мне спланировать картину. Я начал разрабатывать формы композиции — тени и огни, вертикали и горизонтали, формы ценностей, которые помогают ощутить чувство глубины.

Карандашный набросок

Предварительный эскиз также помог мне быстрее завершить рисование линий. Я знал, куда должны идти основные фигуры.

Я считаю, что это хорошая идея — рисовать только минимум. Пусть кисть сделает рисунок и позволит зрителю заполнить пробелы. Вместо того, чтобы описывать линии, я «рисую» плавными формами значения и цвета.

Рисование неба

Делая свой черно-белый набросок, я разработал цветовую палитру для работы. Я знал, что в данной работе главное — свет. Следовательно, сохраненный белый цвет бумаги, который сформировал бы туман, соединяющий все вещи, является основным фокусом. На самом деле все остальное вторично.

Перевернув доску вверх ногами, я начал с неба в дополнительных тонах желтого и фиолетового. Зная, что части замка и моста будут темнее, я решил, что нет необходимости держать какие-либо края там.

Стекание воды

Прежде чем небо полностью высохло, я повернул доску в вертикальном положении, чтобы вода слегка стекла. Я подбирал оттенки неба, чтобы усилить ощущение отражения и идею связи. Я был осторожен, чтобы сохранить чистый белый цвет тумана.

Добавление ориентиров

До того, как небо высохло полностью, я использовал более землистые тона для замка и моста. Я хотел, чтобы они «растворились» в воде и небе, чтобы усилить представление о тайне и ощущении связи — и помочь понять эффект расстояния и перспективы.

Добавление заднего плана

Я разместил на переднем плане элементы моста и статуй. Небо позади было почти сухим, поэтому я мог держать чистые края там, где это было необходимо. Я использовал Water Mister, чтобы помочь растушевать любые нежелательные края, прежде чем создать смелое ощущение глубины, перспективы и драматичности, используя более темные оттенки.

Я использовал довольно театральные дополнения цвета, чтобы показать теплые отражения отраженного света под глубокими арками против более холодных тонов выше и ниже.

Добавление окончательных деталей

Когда картина высохла, я создал лишь намек на темный передний план. И, наконец, я добавил несколько мелких деталей здесь и там. Туманная атмосфера не требовала большего.

Что еще более важно, я хотел задействовать воображение зрителя — пытаясь наколдовать то, что не видно на картине

«Тумане на Тибре», Рим (акварель на бумаге, 30×22)

Источник

Рисуем городской мост — акварельный мастер-класс

В этой статье Джефф Керси (Geoff Kersey) научит рисовать мост Миллениум акварельными красками с использованием ограниченной цветовой палитры для достижения глубины.

Данный фрагмент пейзажа основан на воздушной перспективе. Чувство расстояния в этой акварельной картине передается с помощью обширного тонального диапазона.

Исходное фото

Художественные принадлежности:

  • Художественная акварель Winsor & Newton;
  • Плоская кисть «гребешок»;
  • Синтетические плоские кисти;
  • Синтетические круглые кисти .

Здесь очень важно работать с ограниченной цветовой гаммой, но большим разнообразием тонов для достижения глубины.

Нужно начать с изображения отдаленных предметов, и продвигаться вперед. Наносите сначала светлые размывки, постепенно вводя интенсивные цвета (содержащие больше пигмента) по мере приближения к переднему плану.

Не спешите браться за темные тона.

Вы видите, что я лишь слегка наметил детали зданий на заднем плане, чтобы самые дальние предметы не были чересчур подробно прописаны. Лучше доработать их потом, после завершения ближе расположенных объектов.

Шаг 1

Самые крупные из отдаленных форм я нарисовал механическим карандашом НВ толщиной 0,5 мм слабыми, тонкими линиями. Постепенно я перешел на карандаш 2В толщиной 0,9 мм, чтобы изобразить мост на переднем плане, раскинувшийся в нижней трети листа, более жирными, толстыми линиями.

На этом этапе я старался не переборщить с деталями. Затем, я покрыл мост на переднем плане и верхнюю кромку воды маскирующим раствором.

Шаг 2

Для неба я приготовил три смеси: Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow), Кобальта синего (Cobalt Blue) с Крапп мареной (Rose madder), и, наконец, я получил теплый серый оттенок, соединив Кобальт синий, Крапп марену и Красный светлый.

Перед нанесением размывок я смочил верхние две трети листа губкой с чистой водой. Я взял круглую кисть №16, и начал со смеси Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow), чтобы добавить сияния нижнему краю неба. Далее последовали голубая и серая размывки (причем серую я сконцентрировал в верхней части).

После этого я оставил картину высыхать.

Шаг 3

Не удаляя маскирующий раствор, я принялся прописывать постройки заднего плана, используя плоские полудюймовые и четвертьдюймовые кисти. Я накладывал вертикальные мазки всех трех цветов неба в разных комбинациях, стараясь делать их как можно бледнее, чтобы строения отступали вдаль.

На этой стадии важно проработать все формы, расположенные за мостом и достигающие самого края воды, чтобы они проглядывали сквозь арки моста.

Шаг 4

Теперь я доработал здания плоской четвертьдюймовой и кистью на 3/8 дюйма.

Мне понадобились также круглые кисти №4 и 2, обе с острыми кончиками, чтобы добавить деталей вроде окон, следя за тем, чтобы не переусердствовать с самыми дальними постройками. У самой поверхности воды я сделал серые тона более насыщенными.

Шаг 5

Железнодорожный мост я изобразил теми же серыми оттенками смесей Кобальта синего (Cobalt Blue), Красного светлого (Light Red) и Крапп марены (Rose madder). Однако в этот раз я взял больше пигмента и меньше воды, чтобы цвета были насыщенными, и выводили мост на передний план.

Крайне важно следить за интенсивностью цветов, постепенно усиливая их при продвижении к переднему плану.

Верхнюю часть моста я раскрасил Церулеумом синим (Cerulean Blue), чтобы передать цвет перил. Просветы между поперечными перекладинами я изобразил мазками серой акварели полудюймовой плоской кистью «гребешок».

Этот яркий цветовой акцент имеет огромное значение, ведь он позволил мосту выступить вперед.

Шаг 6

На этом этапе я подробнее проработал колонны и арки моста, отобразив падающую от них тень чуть более темным серым цветом. Затем к этому оттенку я домешал каплю смеси Красного светлого (Light Red) и Неаполитанского желтого (Naples Yellow), чтобы отобразить железные решетки над арками.

После этого я смочил всю область воды, и закрасил ее горизонтальными мазками небесных цветов. Чтобы создать иллюзию расстояния, я наращивал интенсивность оттенков от самого бледного вдалеке до более сильного у нижнего края рисунка.

Шаг 7

Чтобы пешеходный мост Миллениум казался ближе всех остальных объектов, я приготовил даже более темный оттенок.

Необходимо, чтобы этот тон был темнее прочих серых, но, все же, имел похожий цвет.

Для этого я заменил Кобальт синий (Cobalt Blue) Ультрамарином (Ultramarine), и добавил к нему используемые ранее Красный светлый (Light Red) и Крапп марену (Rose madder).

Эту конструкцию нужно передавать очень тонкими прямыми линиями, поэтому я снова обратился к круглым кистям №4 и 2. Кистью №4 я писал под линейку, приподняв ее край пальцами, чтобы только патрон кисти, а не сам ворс, касался линейки.

Шаг 8

В конце этой стадии я изобразил фигуры людей на мосту кистью №2 той же темной акварелью.

При этом важно менять формы силуэтов, чтобы были отчетливо видны бегущие, гуляющие и просто стоящие люди.

Чтобы картина выглядела правдоподобно, следует добавлять кое-где группы людей, и располагать их хаотично.

В завершение я отобразил крайнюю справа опору, закрасив освещенную ее сторону смесью Красного светлого (Light Red) с Неаполитанским желтым (Naples Yellow).

Шаг 9

В качестве завершающих шагов я добавил легкую рябь на воде у переднего плана, прогулочный экскурсионный катамаран и несколько небольших лодок. Это сделало композицию интереснее, и создало видимость городской суеты.

Источник

Пишем пейзаж акварелью пошагово. Очень просто — для начинающих

Пейзаж акварелью Часть 2.

🎨Шаг 7. Рисуем воду.

Прорабатываем средний план — он будет немного ярче заднего.

Поскольку на среднем плане у нас – вода, вам необходимо знать некоторые особенности рисования воды акварелью.

Рисовать воду всегда сложно, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учётом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или море, отражают на поверхности как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия.

Вода — очень сложный объект. На поверхности воды можно найти не только множество теней, но и отражений, нередко от различных световых источников. При этом плоскость воды постоянно меняет свою форму и находится в непрерывном движении.

И несмотря на это, нарисовать воду так же просто, как и обычные элементы пейзажа.

Если озеро, река или море освещены прямыми солнечными лучами, то отображать массу воды следует с первого слоя, который выполнен тёплым цветом. Изображать воду на данном этапе следует так же, как и освещённую область суши. Если же часть воды расположена в тени, для подмалевка используется холодный цвет. Аналогичное относится и к воде, которая рисуется, если солнце закрыто плотными тучами.

Рисовать воду нужно плавными мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти.

При рисовании воды опирайтесь только на собственное восприятие, забудьте любые правила или наставления. Однако, есть все же несколько правил, которых желательно придерживаться.

• В яркий солнечный день цвет суши всегда более яркий и контрастный, чем цвет отражения суши на плоскости воды.

• Отражения объектов, которые ярко освещены солнцем, на поверхности воды выглядят более темными и холодными, если сравнивать их непосредственно с самими объектами.

• Отражения объектов, расположенных в тени, выглядят в воде более светлыми, холодными и приглушенными, нежели сами объекты.

Для того, чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги.

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее чётки и определенны, чем у самих предметов. отражения тёмных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то ещё) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба.

Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега.

Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка» .

Посмотрите видео о том, как как писать отражение в воде, взятое с канала:

Источник

Оцените статью