- Рисование пейзажей акварелью поэтапно
- Как нарисовать парусник акварелью
- Рисуем парусное судно
- Как рисовать туман акварелью
- Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост
- Рисуем воду слоями прозрачной пастели
- Как рисовать скалы на суше и в море
- Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом
- Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
- О нас
- Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками
- 148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи
- Что такое акварельная живопись
- Происхождение термина
- История создания краски
- Свойства и особенности акварельной краски
- Акварельные техники
- История акварельной живописи
- 10 лучших акварелистов
- Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
Рисование пейзажей акварелью поэтапно
Как нарисовать парусник акварелью
Прошли те времена, когда океан был наполнен всеми видами парусных кораблей. К счастью, в отрытом море…
Рисуем парусное судно
Сейчас в интернете и на разных выставках часто можно увидеть картины, на которых присутствует…
Как рисовать туман акварелью
Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения акварельных красок и их поэтапного…
Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост
Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах, включая картины с великолепной…
Рисуем воду слоями прозрачной пастели
Довольно сложно рисовать воду, возможно даже сложнее, чем другие элементы пейзажа, так как процесс…
Как рисовать скалы на суше и в море
Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами.…
Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом
Резкие контрасты морского пейзажа в ненастную погоду послужат отличным упражнением на оттачивание…
Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками
Рассмотрим мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа акварельными красками.
Этот мастер-класс подойдёт как для начинающих работать акварелью, так и для младшего школьного возраста.
Для выполнения картины потребуются следующие художественные материалы: бумага для акварели (формат А4), акварельные краски, простой карандаш (HB), стирательная резинка, стакан с водой, кисточки (большая (№ 7-10), средняя (№ 3-5), маленькая (№ 1-2); «белка», «колонок» или «пони»), белая пластиковая палитра, гуашь белого цвета.
Итак, переходим к первому этапу работы — созданию линейного эскиза.
1) Выбираем горизонтальное расположение листа.
2) Намечаем линию горизонта (ниже середины листа).
3) Намечаем мягкой линией массу деревьев на дальнем плане.
4) Рисуем берега реки.
5) Рисуем деревья и их отражения в воде.
На втором этапе работы переходим к рисованию красками.
Акварельные краски являются водорастворимыми, по сути рисование акварелью — это рисование цветной водой. Перед началом работы красками смочите каждый цвет в вашем наборе красок чистой водой.
Чтобы избежать деформации бумаги под воздействием воды, прикрепите лист малярным скотчем к деревянному или пластиковому планшету.
На данном этапе работаем методом рисования акварельными красками, который называется «влажным по влажному» и подразумевает работу кисточкой, смоченной в воде, по сырому листу бумаги.
1) Большой кистью смачиваем «небо» чистой водой и добавляем краски: оттенки синего и голубого. Некоторые участки оставляем белыми, здесь будут облака.
2) Для массы деревьев на дальнем плане подбираем разные оттенки коричневого, розовый, фиолетовый цвета.
3) Далее работаем над водой. Смачиваем «реку» чистой водой и добавляем цвета воды и отражений. Стараемся чтобы мазки кисти были горизонтальными; вода должна быть темнее, чем небо.
На третьем этапе также работаем методом «влажным по влажному», рисуя берега реки. Для участков, покрытых снегом, используем самые светлые оттенки голубого, синего, фиолетового, розового. Для участков с травой — оттенки зелёного.
На четвертом этапе работаем методом рисования акварельными красками, который называется «влажным по сухому» и предполагает работу сырой кисточкой по сухой поверхности.
1) Усиливаем цвет реки, работаем горизонтальными мазками.
2) Усиливаем тоновую насыщенность снега; добавляем тени на траве.
3) Тонкой кисточкой прорисовываем деревья и траву.
4) Тонкой кисточкой подчёркиваем берега.
На пятом этапе завершаем работу.
1) Дерево слева рисуем в несколько слоёв: сначала закрашиваем ствол оттенками коричневого и зеленого, по мере высыхания слоя рисуем кору оттенками темнее, чем предыдущий слой.
2) Стволы берез рисуем белой гуашью, тёмные черточки добавляем акварелью.
3) Рисуем отражения деревьев на воде, добавляем мелкие травинки.
Картина готова; после полного высыхания лист рекомендуется положить под пресс (например, стопка книг), чтобы бумага вернула свою изначальную форму.
Источник
148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи
Акварель — самая капризная и непредсказуемая техника, с красками которой трудно работать, они плохо хранятся. Но художники, освоившие ее, создают произведения с непередаваемыми нюансами оттенков и полутонов.
Этот вид искусства с многовековой историей длительное время не был широко распространён, в Средневековье техника использовалась в основном для создания эскизов. В начале XVIII века художники Великобритании начинают активно работать с акварелью, разрабатывают базовые принципы техники. Этот период называют «золотым веком» развития стиля.
Пережив незначительный упадок в начале XX века, с приходом новых видов искусства, со второй половины столетия акварель снова становится востребованной и не теряет популярности в наши дни. Современные мастера работают в жанрах пейзажа, натюрморта, бытовых сцен.
Что такое акварельная живопись
Акварель — это техника изображения, сочетающая свойства живописи (богатая палитра красок и оттенков) и графики (отсутствие рельефности, наложение мазка тонким слоем).
У нее есть особенность — акварельные краски, растворённые в воде, образуют взвесь тонкого пигмента, создающего эффект воздушности и плавности цветовых переходов.
Происхождение термина
Основа слова пришла из латыни: корень «aqua» — означает «вода». Название краски во французском языке звучит как «aquarelle» в переводе «водянистый», «водная краска».
Пейзаж
Энтони ван Дейк
В английском языке название звучит как «water color», с тем же значением. В русский язык термин, как слово иностранного происхождения, был заимствован из французского языка.
История создания краски
Примитивные красители на водной основе известны с глубокой древности, начиная с наскальной живописи. В Древнем Египте и во времена античности прототипом акварели служила смесь земли, воды и сырого яичного белка, доведённая путём размешивания до образования однородной массы.
Древние китайцы во II веке н.э. изобрели бумагу и наносили изображения с помощью кисточки в технике, близкой к современной.
Свойства и особенности акварельной краски
Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.
Крыло
Альбрехт Дюрер
Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.
- богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
- прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
- слабая насыщенность цвета;
- разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.
Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.
Акварельные техники
Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.
Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:
- используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
- применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.
Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.
Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.
Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.
История акварельной живописи
Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.
Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.
Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.
Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.
10 лучших акварелистов
Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.
Виндзорский замок
Пол Сэндби
Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).
Замок Файндлейтер
Томас Гёртин
Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)
Ледник
Джозеф Мэллорд Тернер
Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)
Источник
Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.
Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
- Лист наиболее подходящей для вас акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кист для нанесения широких мазков (я использовала 1 овальную кисть)
- Круглая кисть (12#)
- Кисть поменьше для проработки деталей
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
- Кобальт синий (Cobalt blue)
- Французский ультрамарин (French ultramarine)
- Винзорский фиолетовый (Winsor violet)
- Желтая охра (Yellow ochre)
- Жженая сиена (Burnt sienna)
- Хинакрин золотистый (Quinacridone gold)
- Терилен бордовый (Perylene maroon)
Шаг 1
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
Шаг 2
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Шаг 3
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Добавьте еще жженой сиены на передний план, чтобы придать немного теплоты.
Шаг 4
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
Шаг 5
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Источник