Пейзаж с маками акварелью

ALOVAK magazine

Онлайн-журнал для творческих людей

Рисуем маки акварелью — пошаговый мастер-класс

Из этого очень подробного мастер-класса вы узнаете, как нарисовать акварелью маки поэтапно. Благодарим за урок художника школы рисования «Твой Стимул» Марину Андрееву!

Необходимые инструменты и материалы:

  • акварель,
  • акварельная бумага из 80-100% хлопка,
  • емкость с водой,
  • пластиковая поверхность (доска или планшет)*,
  • кисти для акварели (белка, белка-микс),
  • салфетка.

*Поскольку рисунок я делала небольшой, то взяла обычную кухонную пластиковую доску и обтянула ее пищевой пленкой, для удержания влаги на листе.

Процесс работы

1. Откройте фото-референс (вспомогательное фото) и набросайте маки слабыми линиями карандаша. Сильно не давите на бумагу и не грязните ее, а когда будете довольны эскизом, сотрите ластиком (а еще лучше ластиком-клячкой) все лишние линии.

Вы можете воспользоваться нашим фото или выбрать свое.

2. Возьмите лист, чистую воду, доску и большую мягкую кисть или кисть-флейц. Переверните лист рисунком вниз, положите его на доску и смочите обратную сторону водой с помощью кисти. Лист надо хорошо увлажнить – так, чтобы он блестел.

После этого поверните лист рисунком к себе и приложите к доске, как бы приклеивая лист к ней. Лист может стремиться свернуться, увлажните его края еще с помощью кисти и воды и снова прижмите к доске.

Теперь нужно увлажнить лист с лицевой стороны, но уже не весь – только фон вокруг маков, аккуратно обходя их. На листе не должно быть луж, но в то же время он должен быть влажным и ровно прилегать к листу.

3. Начинаем писать фон. Для этого будем смешивать оттенки зеленого. Рассматриваем фото-референс – на нашем преобладают теплые зеленые, салатовые, теплые темно-зеленые оттенки. Я взяла для начала травяную краску в чистом виде – она красиво растекается по влажному листу. Далее я взяла золотистую краску и добавила к травяной, получив более светлый и теплый зеленый. Нанесла его в тех местах, где сквозь листву проходит свет.

4. Впитываясь в бумагу, цвета светлеют, поэтому берем темно-зеленую краску и наносим тени листвы – делать это нужно точечно постукивая кистью, не размазывая, ­краска сама растечется.

Таким образом заполняем фон, чередуя светлые и темные оттенки. Справа вверху берем более светлые и холодные оттенки, для передачи пространства. Оставляем нетронутыми места, где будут видны размытые маки в дали.

5. Берем золотистую краску, добавляем к ней английскую красную и обозначаем на рисунке маки на дальнем фоне. Постепенно вводим и другие оттенки красного – светлые теплые и более холодные. Лист будет подсыхать, а цвета бледнеть, важно следить за этим и добавлять еще цвета в нужные места.

6. Чистой и отжатой кистью проведем на рисунке линии там, где будут видны стебли маков. Кисть соберет лишнюю краску. Если где-то краска затекла на цветки, можно впитать ее салфеткой. Высушиваем рисунок – мы закончили первый слой.

7. После высыхания первого слоя можно работать, не смачивая заранее лист. Сначала возьмем золотисто-оранжевые оттенки и наносим их на маки там, где свет просвечивает лепестки насквозь. Добавляем насыщенные красные оттенки, присущие макам. Тонким кончиком кисти намечаем на маках полоски-прожилки. Более темным и холодным красным (карминовая), вносим тени на маках.

Таким образом пишем все маки.

8. Постоянно сверяйтесь с фото-референсом, создавайте объем, нанося светотени маков. Если вы хотите более мягкие границы перехода оттенков – пишите более влажно, для четких границ – по-сухому. В моем рисунке не хватает самых темных мест на маках – добавляю их. Проделываю это со всеми маками. Не забываем и про бутон. После этого, если вокруг фон высох, напишем стебельки маков.

9. Следующим этапом опять добавим тени в зелень, для большего контраста. Заканчиваем и высушиваем работу.

10. После высыхания рисунка белой гелевой ручкой добавляем волоски на стеблях, которые видны в свету и блики. Готово!

Источник

Мастер-класс: рисуем акварелью «Маки»

С неумолимым приближением зимы так хочется, хоть на секундочку еще заглянуть в гости к красочному лету! Вооружаемся кистью и красками и отправляемся в путешествие! Сегодня путешествуем по летнему полю маков.

Нам понадобится: акварель (лучшая конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, скотч, планшет, карандаш, ластик и бумага для акварели.

Крепим бумагу к планшету.

Намечаем маки (вначале рисуем овалы — определяем местоположение в листе, после прорисовываем детали). И облегчаем ластиком контур после завершения предварительного рисунка.

Кистью промачиваем лист бумаги. Даем воде войти 2-3 минутки. И приступаем.

Для первой заливки я выбрала краплак красный светлый. Сильно разводим краску водой и пробегаемся по контуру цветов. Краска будет растекаться, но не пугаемся-нам это на руку. Проставляем стебли желто-зеленой. Брызги делаем ей-же и охрой.

Начинаем прописывать цветы. В светлых местах оставляем прежний цвет,а затемняем краплаком красным и оранжевым. Показываем фактуру лепестка. И конечно же, плотные и контрасные серединки (желто-зеленый и фиолетовый).

Вводим кадмий красный светлый. Прописываем контуры цветков (делаем их более рваными).

Проставляем травинки и колоски легкими бегающими движениями,усиливаем контраст серединок.

Сильно разведенной желто-зеленой добавляю бутоны.

Легким тоном фиолетового пробегаемся внизу работы и ставим брызги насыщенной изумрудной краской.

Источник

Пейзаж с маками акварелью

Как рисовать маки акварелью? Есть разные способы. В этом видео мы рисуем маки, используя технику работы кистью одним движением руки.

Для начинающих акварелистов этот мастер-класс позволит отработать кистевой прием, научиться работать более лаконично и осознанно. Используя этот прием, можно будет с легкостью рисовать не только маки, но и другие цветы.

Продолжающие акварелисты смогут в данных рисунках попрактиковаться в составлении гармоничной композиции, чтобы добиться графической ясности силуэтов, ритмических красивых сочетаний, равновесия и цельности.

Материалы, которые нам понадобятся:

1) Альбомная бумага

3) Крупная круглая кисть с хорошо собранным, но не слишком острым кончиком (мягкая синтетика, колонок, беличья)

4) Гераниевая Красная (любой теплый светлый красный)

5) Венецианская Пурпурная (любой холодный темный красный)

6) Оливковый Зеленый (подойдет любой зеленый)

7) Серая Пейна (подойдет любой черный)

Что же это за эффектный прием? Он называется «примакивание» или «капля» и знаком нам с детства!

Все технические тонкости показываю в этом видео, смотрите и рисуйте вместе со мной!

рисуем маки акварелью одним движением руки

ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы не пропустить новые видео!

Пожалуйста, пишите в комментариях, какие темы Вам еще интересны, какие вопросы в связи с рисованием возникают. Я снимаю свои видео только по вашим запросам.

И спасибо за «лайки» к видео! Они очень важны для меня.

Всего вам самого доброго! Рисуйте с удовольствием!

Источник

Рисуем красные маки

Хотите научиться рисовать красные маки? Шаг за шагом следуйте инструкции, и ваши маки получатся как настоящие!

Найдите фотографии маков, которые вам понравятся или используйте эту…

Сначала нарисуйте контуры цветов карандашом. Бумагу берите специальную для акварели. Рисунок очертите «рамкой», но так, чтобы головки и листья маков выходили за ее края. Будет казаться, что цветы выглядывают из рамки.

А теперь приготовьте краски. Для маков нужен желтый цвет, красный теплого оттенка, например, Кадмий (Cadmium) или Винзор (Winsor Red), и один-два красных холодных тона (Квинакридон (Quinacridone) или Перманентный розовый (Permanent Rose), или Перманентный Ализариновый Кармазин (Permanent Alizarin Crimson)).

Каждый лепесток закрашивайте тремя цветами по очереди, так, чтобы они сливались, переходили один в другой. Сначала намочите лепесток чистой водой, затем, покройте его кончик желтым, середину теплым красным, а начало — красным холодного оттенка.

Не останавливайтесь на одном лепестке, просто смешайте цвета и переходите к следующему. Некоторые лепестки начните не с желтого, а с теплого красного, а затем переходите к холодному.

Вы можете заметить, пока рисуете, что цвета, высыхая, тускнеют. Не беспокойтесь об этом и не отвлекайтесь, пока не закрасите все лепестки.

А теперь, когда краска высохла, нанесите еще один слой краски на те лепестки, которые кажутся слишком тусклыми. На этот раз наносите цветы в обратном порядке: холодный красный, теплый красный, а после покройте лепесток чистой водой, по направлению к краю.

В процессе рисования старайтесь: 1) сохранять рисунок прозрачным, смешивая краски с большим количеством воды; 2) не закрыть желтой области от первого слоя; 3) верхние лепестки оставить без поправок, как есть; 4) старайтесь не стирать ваши «кляксы» салфеткой или бумажным полотенцем. Даже если краска в небольших местах потекла, лучше оставьте ее до естественного высыхания. Поскольку вы работаете на ровной поверхности, лужа никуда не денется, и если вы позволите акварели «делать свое дело», результат вас приятно удивит. Тут есть особая хитрость: краски «вне контроля», в контролируемой форме.

Чтобы «отодвинуть» некоторые лепестки назад или под другие лепестки, нанесите на них одну из следующих красок: Ализариновый Кармазин (Alizarin Crimson), Пурпурный (Magenta) или Каштановый (Maroon).

Затем нужно получить темные цвета. Здесь подойдут: Ализариновый Кармазин (Alizarin Crimson), смешанный с Каштановым (Maroon) или с Жженой Сиеной (Burnt Sienna); пурпурный (Ализариновый Кармазин + Французский Ультрамарин (French Ultramarine)) и Черный (Французский Ультрамарин + Жженая Сиена + Каштановый или Пурпурный (Magenta)). Эти цвета нужны, чтобы нарисовать темные сердцевины маков. Краску наносите на полностью высохшую бумагу. Сначала красный, потом фиолетовый, а по краям немного черного. Цвета смешаются, но не до конца, каждый будет заметен.

А теперь покройте листья и стебли желтым слоем.

Покройте стебли и листья зеленым, используйте один из следующих оттенков: Травяная зелень (Sap Green), либо смесь из Кобальта Синего (Cobalt Blue) и желтого кобальта (Aureolin Yellow). Немного оттените Кобальтом Синим.

И вот, наконец, переходим к фону. Внутреннюю раму мы закрасим, а внешнюю оставим белой. Чтобы получить темно-синий, возьмите Французский Ультрамарин (French Ultramarine) и добавьте к нему немного Жженого Оранжевого (Burnt Orange), чтобы затемнить синий. Закрасьте фон мокрым по сухому. Когда картина почти высохнет, затуманьте фон чистой водой, чтобы придать ему немного текстуры.

Источник

Читайте также:  Схемы рисования дымковских игрушек
Оцените статью