Пейзаж образ родины 1 класс акварелью

Пейзаж 1 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема: «Пейзаж».

Цель урока: научиться рисовать пейзаж.

Задачи:

1. расширить знания учащихся о пейзаже; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

2. развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе

3. воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

Оборудование: картина, презентация, альбомный лист бумаги, карандаши.

Методы и приемы:

  1. словесный метод
  2. практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
  3. наглядный метод (работа с презентацией, с картиной).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа

Тип урока: Открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД: способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

Предметные УУД: умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе;

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей среды.

Оборудование: альбом, карандаш простой, ластик, кисточки, акварель, палитра, стаканчик с водой, презентация.

Источник

Рисуем пейзаж акварелью. Справится даже ребенок!

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня у меня для Вас маленький мастер-класс из серии «Простые пейзажи акварелью».

Давайте нарисуем красивое закатное небо. Будем использовать технику «мокрое по мокрому» и «мокрое по сухому» для доработок.

Как всегда нам понадобится акварель, плотная акварельная бумага (300 г/м2), 2 кисточки (толстая для заливок и тонкая для деталей) и побольше чистой водички.

Смачиваем всю поверхность листа водой с помощью толстой кисти. Немного ждем, чтобы бумага впитала лишнюю воду. Начинаем с верха листа: желтая заливка плавно перетекает в красную, потом добавим немного холодного фиолетового и заканчиваем снова желтым. Потом берем что-то круглое (у меня это была крышка маркера), обворачиваем в салфетку и наносим точечный удар! Бам! Салфетка впитала влагу вместе с пигментом, и у нас появилось солнышко 🙂

Продолжаем работать в технике «мокрое по мокрому», пока краска не высохла окончательно. Набираем травянисто-зеленый цвет и наносим хаотичные пятна (то светлее, то темнее) в нижнюю желтую часть. Самый низ листа украшаем темно-зелеными взмахами кисти снизу вверх. Не бойтесь набирать краску потемнее — чем контрастнее, тем сочнее и выразительнее выглядят такие быстрые работы.

Теперь нужно дождаться полного высыхания нашей краски. Можно поторопить ее феном 🙂

По полностью высохшему листу начинаем дорабатывать наш пейзаж. Полусухой кистью розовато-оранжевым цветом добавляем на небо закатные мазки-облака. Далее берем тоненькую кисть и темно-темно-зеленый цвет, самый темный на картине, и легкими взмахами прорисовываем траву на переднем плане. Можно еще темной охрой проработать контур поля на горизонте, подсвеченном солнцем.

Надеюсь, что этот короткий и простой мастер-класс был полезен Вам. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые уроки и МК по рисованию, и ставьте лайки!

А вот здесь Вы можете ознакомиться с другими простыми МК акварелью

Источник

Урок ИЗО в 1 классе по теме: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь)

Урок изобразительного искусства по программе « Школа России» 1 класс

Учитель: Сидорова Марина Михайловна

Тема урока: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь)

Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.

Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.

Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.

Межпредметные: связь с музыкой, литературой.

Тип урока: комбинированный.

Вид занятий: тематическое рисование.

Методы и приемы: словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические.

Оборудование : презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

-С каким настроением вы начинаете урок?(Дети показывают своё настроение смайликами и поясняют свой выбор)

-Ребята закройте глаза ,послушайте звуки и скажите , что вы представили?

-что это такое? как назвать одним словом?

-как вы думаете, почему я включила именно эти звуки?

Мы будем рисовать какое-то явление природы?

-Совершенно верно ,а вот что бы определить какое именно, послушайте стихотворения, которые подготовили Вика и Олег. .

(Олег читает стихотворение про закат).

Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен.

Ребята, о чём это стихотворение?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

(Вика читает стихотворение про рассвет.)

-о чём это стихотворение?

-какие чувства оно у вас вызвало?

какова тема нашего урока?

«Восход и Закат солнца»

-Кто знает, где солнце восходит?( на востоке)

-Значит . что такое восход?(Появление солнца у линии горизонта на востоке)

-Где заходит?(на западе)

-Значит .что такое закат?(Исчезновение солнца за линией горизонта на западе)

-Кто наблюдал эти явления?

-в какое время года лучше наблюдать за этим явлением?

-А где лучше наблюдать за рассветом и закатом?( в сельской местности?)

-А почему?(видна линия горизонта)

3.Подведение к цели урока.

Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить ,что это закат или рассвет?(нет)

-Что будет играть важную роль в определении этих явлений?(цветовая гамма)

-Какую цель вы ставите перед собой?(выяснить цветовую гамму каждого явления)

демонстрирую 2 рис.

-Посмотрите на эти рисунки и скажите ,что здесь изображено?(закат и рассвет)

-давайте попробуем предположить ,на каком рис. Закат ,а на каком- рассвет.

1рис.-кто считает . что это закат-поднимите красный круг, а если рассвет-жёлтый.(2 рис. аналогично)

-Кто может обосновать свой выбор?

-хорошо в ходе урока вы сможете проверить, правы вы были или нет? Мы к этому ещё вернёмся?

-К какому жанру относятся эти работы?

-Откуда вы это знаете?

-Весь год мы участвовали в проекте , посещали картинную галерею.

-какова была цель нашего проекта?

(Выяснить ,какие пейзажи бывают?)

-Прежде чем выслушать ваши отчёты .давайте вспомним , с чего мы начали?

1. Мы задались вопросом, что такое пейзаж и какие пейзажи бывают?

2.Отправились в картинную галерею.(за чем?)

3.Собрали нужную информацию.

4.оформили результат своей работы.

-КТО ГОТОВ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ?

-Что такое пейзаж?

— какие бываю пейзажи?

(СЕЛЬСКИЙ ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)

(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА)

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж

-кто расскажет про сельский пейзаж?

-Молодцы , вы хорошо поработали.

Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний ,зимний.весенний, рассвет и закат

Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца.

Посмотрите на слайды

(СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т.д.(анализируем палитру картин)

-Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник , что бы создать такие шедевры?

-Ребята, скажите , а кто вас может научить чувствовать природу?

-Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях.

-Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой.

-Вернёмся к рисункам , где изображён закат-какие цвета преобладают?

-Ребята ,разделите лист пополам , подпишите -закат-рассвет

-какие цвета будут преобладать при рассвете?

-А сейчас пока мы будем выполнять физ.минутку вы должны решить для себя , что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет ?

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

-о чём нужно помнить на протяжении всей работы?( о правилах безопасности)

-как расположим лист?

-как будем наносить краску?

-С чего начнём работу?

V. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.

А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Закончите пожалуйста любое предложение . (слайд)

Сегодня я узнаЛ….

У меня получилось…

Урок изобразительного искусства по программе « Школа России» 1 класс

Учитель: Сидорова Марина Михайловна

Тема урока: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь)

  • Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.
  • Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
  • Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.

Межпредметные: связь с музыкой, литературой.

Тип урока: комбинированный.

Вид занятий: тематическое рисование.

Методы и приемы: словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические.

Оборудование : презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

I. Организационный момент.

-С каким настроением вы начинаете урок?(Дети показывают своё настроение смайликами и поясняют свой выбор)

2.Подведение к теме урока:

-Ребята закройте глаза ,послушайте звуки и скажите , что вы представили?

-что это такое? как назвать одним словом?

-как вы думаете, почему я включила именно эти звуки?

Мы будем рисовать какое-то явление природы?

-Совершенно верно ,а вот что бы определить какое именно, послушайте стихотворения, которые подготовили Вика и Олег. .

(Олег читает стихотворение про закат).

Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен.

Ребята, о чём это стихотворение?

-Какие чувства оно у вас вызвало?

(Вика читает стихотворение про рассвет.)

-о чём это стихотворение?

-какие чувства оно у вас вызвало?

какова тема нашего урока?

— «Восход и Закат солнца»

-Кто знает, где солнце восходит?( на востоке)

-Значит . что такое восход?(Появление солнца у линии горизонта на востоке)

-Где заходит?(на западе)

-Значит .что такое закат?(Исчезновение солнца за линией горизонта на западе)

-Кто наблюдал эти явления?

-в какое время года лучше наблюдать за этим явлением?

-А где лучше наблюдать за рассветом и закатом?( в сельской местности?)

-А почему?(видна линия горизонта)

3.Подведение к цели урока.

Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить ,что это закат или рассвет?(нет)

-Что будет играть важную роль в определении этих явлений?(цветовая гамма)

-Какую цель вы ставите перед собой?(выяснить цветовую гамму каждого явления)

II. Повторение материала.

демонстрирую 2 рис.

-Посмотрите на эти рисунки и скажите ,что здесь изображено?(закат и рассвет)

-давайте попробуем предположить ,на каком рис. Закат ,а на каком- рассвет.

1рис.-кто считает . что это закат-поднимите красный круг, а если рассвет-жёлтый.(2 рис. аналогично)

-Кто может обосновать свой выбор?

-хорошо в ходе урока вы сможете проверить, правы вы были или нет? Мы к этому ещё вернёмся?

-К какому жанру относятся эти работы?

-Откуда вы это знаете?

-Весь год мы участвовали в проекте , посещали картинную галерею.

-какова была цель нашего проекта?

(Выяснить ,какие пейзажи бывают?)

-Прежде чем выслушать ваши отчёты .давайте вспомним , с чего мы начали?

1. Мы задались вопросом, что такое пейзаж и какие пейзажи бывают?

2.Отправились в картинную галерею.(за чем?)

3.Собрали нужную информацию.

4.оформили результат своей работы.

-КТО ГОТОВ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ?

-Что такое пейзаж?

— какие бываю пейзажи?

(СЕЛЬСКИЙ ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)

(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА)

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж

-кто расскажет про сельский пейзаж?

-Молодцы , вы хорошо поработали.

Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний ,зимний.весенний, рассвет и закат

Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца.

Посмотрите на слайды

(СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т.д.(анализируем палитру картин)

-Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник , что бы создать такие шедевры?

-Ребята, скажите , а кто вас может научить чувствовать природу?

-Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях.

-Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой.

-Вернёмся к рисункам , где изображён закат-какие цвета преобладают?

-Ребята ,разделите лист пополам , подпишите -закат-рассвет

-какие цвета будут преобладать при рассвете?

-А сейчас пока мы будем выполнять физ.минутку вы должны решить для себя , что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет ?

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

-о чём нужно помнить на протяжении всей работы?( о правилах безопасности)

-как расположим лист?

-как будем наносить краску?

-С чего начнём работу?

V. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.

А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)

– Сегодня я узнаЛ….

– У меня получилось…

Номер материала: 405024

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рисование детьми через трафарет
Оцените статью