- Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»
- Березы зимой. Истории вдохновения
- КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС
- Березы зимой. Истории вдохновения
- Содержание курса
- Как неповторимо изобразить не что-то уникальное и яркое, а знакомый всем пейзаж? Чтобы сделать это, художники добавляют к своим умениям настоящие чувства!
- Березовая роща зимой — сюжет богатый не цветом, а тонами, оттенками, контрастами. Важно достоверно нарисовать фактуру коры деревьев, ветки, сугробы, проталины, тени на снегу.
- Результат курса
- Подойдёт ли мне курс?
- Структура курса
- Урок #1. Березовая роща
- Подробно о курсе
- Материалы для курса
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»
Кормышкина Марина
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование пейзажа в технике акварель «Берёзовая роща»
Рисование пейзажа в технике акварель: «Берёзовая роща»;
Образовательная деятельность: «Коммуникация»
Раздел: «Художественное творчество»
Тема: «Рисование пейзажа «В берёзовой роще»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
•Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями С. А. Есенина о русской берёзке; Знакомить детей с творчеством великих русских художников.
•Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям и произведениям художественной литературы и произведениям живописи; Воспитывать в детях чувство прекрасного; Воспитывать любовь к Родине, родной природе.
•Развивающие задачи: Развивать мышление и восприятие; Развивать творческое воображение детей; Развивать умение эмоционально воспринимать чувства поэта, выраженные в стихотворении; Развивать гортанно – лёгочный аппарат.
Материалы и оборудование:
— Музыкальный центр или ноутбук;
— Тексты стихотворений С. А. Есенина о русской берёзке;
— Репродукции пейзажей Исаака Левитана (в электронном варианте для показа в формате Microsoft Power Point);
— Аудиозапись произведения на слова С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…» музыка Г. Пономаренко; Запись пения птиц;
— Бумага по количеству детей;
— Простые карандаши по количеству детей;
— Акварель по количеству детей;
— Баночки для воды;
— Подставки для кистей,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучать творчество русского поэта С. А. Есенина. Как никто другой Есенин сумел открыть красоту родной природы, взять за душу. Поэтому его стихотворения называют живым родником поэзии.
Я — русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я её пою.
Я — русский человек, сын своего народа.
И с гордостью гляжу на Родину свою.
Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды; Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт своих детей от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина. «Нет поэта без Родины», — говорил Есенин. И мы, наследники Есенина тоже любим свою родину, свой родной край.
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце — самое яркое. Небо — самое голубое,
Вода — самая чистая. Звезды — самые лучистые.
Березки в родимых краях самые тонкие,
А песни — душевные, звонкие.
Сегодня мы познакомимся с любимым деревом поэта. А что это за дерево, вы узнаете, прослушав несколько отрывков из стихотворений поэта.
(Чтение воспитателем отрывков из стихотворений С. А. Есенина о берёзе.)
Задремали звёзды золотые.
Отговорила роща золотая.
Воспитатель: Что за дерево упоминается во всех услышанных вами произведениях?
Воспитатель: Правильно, ребята, берёза. Есенин очень любил русскую природу, но из всех деревьев, самое любимое дерево поэта – берёзка. А скажите, какие чувства у вас возникали, когда вы слушали стихотворения С. А. Есенина?
Воспитатель: Как вы думаете, испытывал ли поэт такие же чувства, когда писал эти произведения?
Воспитатель: Действительно, ребята, все произведения Сергея Александровича пронизаны чувствами нежности, любви к родной природе, к русской берёзке. В одном стихотворении он тоскует по своим родным местам, берёзовым рощам:
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.
А в другом произведении нежно, как будто бы о любимой девушке пишет:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Воспитатель: А в своём прекрасном произведении «Отговорила роща золотая…» Есенин сожалеет о том чего он так и не смог сделать в своей жизни. Это стихотворение легло в основу прекрасной песни, отрывок которой вы сейчас послушаете.
(Дети слушают отрывок музыкального произведения.)
Воспитатель: И в каждом своём произведении, какое бы оно ни было, поэт выражает свои искренние чувства. Сергей Александрович очень любил русскую берёзку, он олицетворял её с русской женщиной; такой же трогательной, доброй, красивой и сильной. А вы любите природу? Вам нравятся берёзы? Я хочу предложить вам путешествие, не простое путешествие, а волшебное. Отправимся мы свами в берёзовую рощу. А доставит нас туда паровозик.
(Физминутка. «Паровоз привёз нас в лес».)
Паровоз привёз нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! в локтях руками.
Там полным-полно чудес – удивлённо произносить «М-м-м» на
выдохе, одновременно постукивая
пальцами по крыльям носа.
Вот идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! грудь – свернувшийся в клубок ёжик.
Где же носик? Не поймёшь.
Вот весёлая пчела. Имитируют полёт пчелы.
Детям мёда принесла:
Села к нам на локоток:
З-з-з! З-з-з! Укрепление связок гортани,
Полетела на носок: профилактика храпа.
Ослик пчёлку испугал: Отмахиваются от пчёлки.
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Говорят тихим низким голосом.
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Громко и высоко кричат.
Гуси по небу летят, Имитируют полёт гусей,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Кричат, как только опускают крылья.
Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковёр и несколько раз. Сесть и сладко позевать. Громко зевают, стимулируя гортанно – лёгочный аппарат и деятельность
(Дети берут стульчики и рассаживаются за столы, которые стоят в другой половине группы. На экране фотография берёзовой рощи.)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в берёзовой роще. Послушайте, как поют птицы.
(Включается аудиозапись с голосами леса.)
Воспитатель: Ребята, а ведь русской берёзой восхищались не только поэты и композиторы, но и русские художники. Посмотрите, какие пейзажи, посвящённые берёзовой роще, писал известный русский художник Исаак Левитан.
(Идёт просмотр репродукций на тему «Берёзовая роща».)
Воспитатель: Вам понравилась наша берёзовая роща?
Воспитатель: Вы видите перед собой краски, карандаши и листочки. Предлагаю вам нарисовать свою берёзовую рощу. Вспомните, стихотворения, которые вы сегодня услышали, картины и фотографии, которые вы увидели, и приступайте к работе.
(Дети рисуют самостоятельно. Если возникают трудности, воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какие прекрасные рисунки у вас получились!
(Проводит небольшой общий анализ работ.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте попрощаемся с берёзовой рощей.
(Дети берут стульчики и проходят на свои места.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что больше понравилось?
— С произведениями, какого поэта мы сегодня познакомились?
— Что отличает поэзию С. А. Есенина?
— Почему Россию мы называем – Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.
— О каком дереве мы сегодня с вами говорили?
— С каким музыкальным произведением вы познакомились?
— А какое русское народное произведение мы сегодня вспоминали?
— Куда мы с вами путешествовали сегодня?
— Что мы делали в берёзовой роще?
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое. Мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие. Позвольте мне наше мероприятие закончить прекрасными строками:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете — есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
И город, где родились, где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовём!
Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Березы зимой. Истории вдохновения
Эксперт курса Анна Чепурная-Олейник
Тип курса: Видео мастер-класс
Эксперт: Анна Чепурная-Олейник
КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС
- Главная
- Творчество и хобби
- Акварель
- Березы зимой. Истории вдохновения
Березы зимой. Истории вдохновения
Содержание курса
Как неповторимо изобразить не что-то уникальное и яркое, а знакомый всем пейзаж? Чтобы сделать это, художники добавляют к своим умениям настоящие чувства!
Березовая роща зимой — сюжет богатый не цветом, а тонами, оттенками, контрастами. Важно достоверно нарисовать фактуру коры деревьев, ветки, сугробы, проталины, тени на снегу.
ВАЖНО! При одновременном добавлении в корзину нескольких мастер-классов Анны Чепурной-Олейник из серии «Истории вдохневения» ( «Маяк Анива» или «Свет и тень. Солнечная тыква» ), каждый следующий становится дешевле!
Доступ к уроку сразу и навсегда!
Результат курса
Умение рисовать акварелью по сырой бумаге, которое вы сможете применить в собственных сюжетах.
Картина с характером и настроением, акцент к любому интерьеру или отличный подарок для родных.
Сотни работ и отзывов по этому видеуроку смотрите в социальных сетях под #истории_вдохновения_2 , например ЗДЕСЬ
@juliazilbert :» Вся лента усеяна , в буквальном смысле — Шедеврами от уроков Анны Чепурная-Олейник, которые организовала школа @enterclass Не удержалась ))) В самый последний момент решила тоже нырнуть в атмосферу и вуа-ля . мои берёзы! Никогда бы не стала писать лес только потому, что абсолютно не понимала с чего начинать и как продолжить. А у Анны настолько легкий подход, что мне хотелось писать березовые рощи снова и снова. Чудеснейший , светлый человек с очень приятным голосом. Не зря все участники марафона так мастерски справились со всеми заданиями ! Я в полном восторге от всех уроков! #истории_вдохновения «
@alena_art_o : «Процесс вливания краски погладил меня, поэтому немного «вымучила» работу, но получила не передаваемое наслаждение! #истории_вдохновения»
@aireten :»Впервые попробовала такой большой формат — 38х56см 😮 Было страшновато поначалу, но в процессе втянулась, есть в этом своя прелесть. Второй марафонский урок — зимние березки 🍃❄ #истории_вдохновения #истории_вдохновения_2 #акварель»
@flowers.ef :»Как просто смотрятся эти монохромные березки, и как нелегко их было нарисовать! В какой-то момент казалось, что это невозможно — границы растекаются, ритм теряется, цвета ускользают, но итог подарил огромное чувство удовлетворения от законченности работы и непередаваемого опыта — массы полезных техник и пищи для размышления)) 🌸🌼🎨 #истории_вдохновения_2 «
@annachashchina4899 :»А вот и березоньки по уроку Анны Чепурной-Олейник и команды #enterclass Теперь понимаю почему всех так тянет писать березы снова и снова. И я не исключение, теперь хочу ещё! Самое главное, что я дошла марафон до конца, 💪💪💪чему несказанно рада, потому что очень люблю все уроки от enterclass! Старший ребенок выразил непреодолимое желание тоже рисовать березы как мама, поэтому тема берёз не закрыта, завтра будем писать березы вместе 👩🎨👱 #истории_вдохновения #истории_вдохновения_2 «
Подойдёт ли мне курс?
- Видите мир прекрасным и мечтаете перенесте эту красоту на бумагу?
- Стремитесь найти характер и сюжет в самых обычных предметах?
- Восхищаетесь эмоциональными картинами Анны Чепурной и хотите рисовать так же ?
- пишите в других техниках, но мечтаете освоить акварель?
- Хотите изучить приемы и техники по-сырому?
Ели вы ответили «да», хоть на один вопрос, то этот мастер-класс для вас!
Структура курса
Урок #1. Березовая роща
Уровень: Средний
Цель: Берёзы в зимнем лесу – чистота линий и красок, и создание выразительного образа минимумом художественных средств. Приглашаем вас поработать со всеми оттенками зимы. Учимся передавать правильно свет и тени на снегу и березовой коре, рисуем белым. Вы научитесь выражать глубину эмоций при помощи спокойных цветов и нежных оттенков.
Подробно о курсе
На мастер-классе художник Анна Чепурная-Олейник подробно расскажет и пошагово покажет процесс создания картины. На уроке особое внимание уделяется:
- построению композиции;
- изображению фактуры коры деревьев, веткам, снегу, проталинам;
- определению границы света и тени;
- изучению контрастов первого плана;
- использованию ограниченной цветовой палитры.
Работа ведется по сырой бумаге акварелью, с последующей детализацией по подсыхающей поверхности.
Материалы для курса
акварельная бумага 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Arches , Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др.
Варианты цветов (для примера):
- Сажа газовая,
- Нейтральная черная,
- Воронежская черная и тд.
- Сепия,
- Умбра,
- Бирюзовая,
- Синяя,
- Голубая,
- Ван Дик коричневый,
- Индиго,
- Серая Пейна,
- Черно-зеленая.
- планшет (оргалит, фанера)
- палитра
- бумажный скотч
- простой карандаш (B-2B)
- ластик
- стакан для воды
- бумажные салфетки
Источник