Пейзаж акварелью для урока изо

Конспект урока изобразительного искусства : «Акварель по-сырому. Пейзаж».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Данный урок разработан для учащихся 3-х классов, а так же прекрасно может быть адаптирован для более младших школьников (1-2 класс, 6-8 лет). В ходе урока происходит знакомство с техникой работы акварельными красками, а так же с искусством самых известных художников. Урок сопровождается не только демонстрацией работ живописцев, но и музыкальными произведениями, что создает положительную атмосферу для написания учащимися пейзажа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zhanry_izo.doc 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги.

Конспект урока изобразительного искусства «Пейзаж ранней весны» для 3 класса.

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к.

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи — пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х.

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо.

Источник

Урок изобразитльного искусства на тему: «Акварель по-сырому. Пейзаж.»

Торезская специальная общеобразовательная школа-интернат № 43

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Акварель по-сырому. Пейзаж.

Учитель изобразитльного искусства:

Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;

Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников;

Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;

Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;

Воспитывать любовь к природе через своеобразие русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», И.И. Шишкин «Золотая осень», «Березовый лес».

Материалы: клеенка, альбом, кисти, акварельные краски, баночка для воды, палитра, карандаш простой, презентация.

I .Организационный момент.

Цель: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

II . Объяснение нового материала

Цель: актуализировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

— Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрами изобразительного искусства.

-Какие жанры вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж)

-Что изображают художники в каждом жанре?

Если видишь на картине, чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт

-Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?

(Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»)

(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется …портрет

-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?

(Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей)

(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)

— О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.

Если видим на картине нарисована река.

Если ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж)

-Ребята, а что такое пейзаж?

-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?

(Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).

— «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид».

-Как вы думаете, почему его так называли?

-Каким сначала был пейзаж? (Сельским)

-А какие пейзажи встречаем сейчас? (Чаще городские)

-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.

— А что значит, по-вашему «художник видит и любит по-своему»?

(Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму).

— Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж.

-Какие времена года мы видим?

-Посмотрите внимательно, в какую картину вы хотели бы «войти»? Почему?

-Что мы можем услышать в этих картинах?

-Кто шагает в зиму? Весну? Лето?

-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»

— Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень». Это моя любимая картина!

— Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.

— Какие чувства она вызывает у вас?

-Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени.

— Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».

-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом.

-Этот пейзаж музыкален. Какую музыку вы слышите, смотря на картину?

-Находясь там, в картине, что бы вы делали? Поплыли на лодке, стоя ли бы на берегу?

— А вот Иван Иванович Шишкин изображал природу в разные времена года. Художник восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

«Березовый лес» «Зима» «Золотая осень»

-На всех картинах изображен лес: березовый, сосновый, смешанный.

-Как вы думаете, почему И.И. Шишкин рисовал лес? (Любил лес)

— И.И.Шишкина называли «богатырь русского леса». Он очень любил лес. Почти каждый день он старался, идя в школу, пройти самый длинный путь, чтобы полюбоваться лесными красотами.

— Скажите, а как же писали пейзажи?

— Сегодня пейзаж мы будем писать в технике «по – сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».

Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?

— Ребята, а какое время года мы будем изображать?

Послушайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы – весны, радовались лучикам солнца.

— А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

— Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.

Цель: поэтапное выполнение пейзажа в технике «по -сырому».

А) Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем акварельные краски. И сегодня мы полностью завершим нашу работу.

Б) А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта).

-Сколько этапов работы вы видите? Что будем выполнять на каждом из этапов?

В) Итак, приступим.

1. Наметим карандашом линию горизонта и дорогу.

-Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.

-Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.

3.Затем рисуем лес на заднем плане. Краску берем синию и коричневую, смешивайте их.

4.Рисуем дорогу. На переднем плане – дорога будет более темная коричневая, а чем дальше она будет уходить, тем светлее.

-Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее.

5. Рисуем ближние кусты.

6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее.

7. Добавляем тени образа человека, идущего по дороге в даль.

III . Итог урока.

-Что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?

Выставка работ учащихся.

-Ребята, вы настоящие художники! На­рисовали очень красивые картины. А как же мне назвать выставку?

Дети предлагают разные названия («Весенний привет», «Шаги весны», «Здравствуй весна»).

Источник

Конспект урока на тему «Пейзаж. Техника акварельной живописи»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Школа искусств кино и телевидения «Лантан»

«Пейзаж. Техника акварельной живописи»

Автор: Маюкова Светлана Юрьевна- педагог дополнительного образования, ВКК

Курс «Изобразительное искусство», группа №2, второго года обучения.

Состав учебной группы:

Тема учебного занятия : Интегрированное занятие «Пейзаж. Техника акварельной живописи».

Вид занятия: Выполнение композиции пейзажа по представлению, живопись.

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: практическое занятие

Время: один учебный час (45 мин)

Цели занятия: дать представление о истории пейзажной живописи, научить анализировать, расширить представление обучающихся об особенностях акварельной живописи, технике рисования акварелью. Развить у детей способность восприятия градаций света и тона в живописи, а так же многообразие цветовых оттенков.

Научить последовательности выполнения пейзажа в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе акварельными красками, создать необходимые комфортные условия для творческой и познавательной деятельности обучающихся. Освоить технику выполнения акварельной живописи.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические.

-репродукции картин И.И.Шишкина «Стадо овец в лесу», «Лес», «Группа лиственных деревьев и камни» набросок, И.К.Айвазовского «Бурное море», Э.Р. Кипренский «Пейзаж с рекой в лунную ночь», С.Ф.Щедрин «Пейзаж с руинами».

-авторские работы педагога.

-методическое пособие «Искусство пейзажа»

-музыка: Чайковский «Времена года»

-стихотворение В. Евпатова

-видеофильм «Неизвестные дороги прошлого» (Китай)

Материально-техническое оснащение урока.

-мольберты, планшеты, стулья, хорошее освещение;

-акварельная бумага А4, кисти для акварели, акварельные краски, палитры.

-репродукции картин известных художников — пейзажистов;

-фотографии пейзажа родного края.

Методические советы по подготовительному периоду педагога.

-проведение цикла занятий по теме «Пейзаж»;

-подготовка эскиза композиции на бумаге;

-подготовка рабочих мест обучающихся к самостоятельной работе необходимыми материалами и инструментами: акварель, кисти, баночка для воды, палитра.

Структура учебного занятия.

-подготовка обучающихся к самостоятельной работе;

-запись в журнал отсутствующих.

Вводная беседа. Подготовка обучающихся к активному и познавательному усвоению нового материала,

2.Сообщение нового материала.

Часто в жизни мы многого не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармоничного сочетания красок в природе. Но есть люди, которые умеют видеть красоту в самых разных казалось бы, обычных вещах: в цвете осеннего неба, в зелени листвы, в синеве лесных далей. И это, прежде всего художники, поэты и музыканты.

Послушайте стихотворение Владимира Евпатова.

Порою краски так неброски,

Такой повсюду ровный свет

Под слоем облачной известки,

Когда на небе солнца нет.

Что, кажется: слегка лучится

Земля — от камня до цветка

Оплавлена сияньем птица,

И синий свет струит река.

Порою так полна покоя

Природа, как душа чиста,

Что нет сомнения собою

Мир освещает красота

Она все одухотворила:

И луг, и рощу, и жнивье…

И как второе солнце мира

Мы сердцем чувствуем её.

— О чем, написал поэт в своем стихотворении?

-Как называют художника, который пишет пейзаж?

Я, предлагаю вам отправиться в путешествие, туда, где родилась пейзажная живопись.

На востоке жизнь пейзажа началась гораздо раньше, чем в Европе. Еще в V веке н.э. в Китае был написан первый трактат «Шесть законов живописи». Опираясь на этот трактат, в рамках прописанных там законов и развивалась китайская живопись. С тех пор в ней ничего не изменилось, так как в XIV — XIX веках всякие новшества карались смертной казнью. Не зря говорят, что Восток – дело тонкое. Китайские живописцы тщательно соблюдали традиции своей живописи и сопротивлялись влиянию западных тенденций в живописи пейзажа.

На востоке считается, что картина должна отражать дух, а не просто реальность. Знаменитый художник Гуа Си сказал: «Одни пейзажи хочется созерцать, в другие входить, а в- третьих остаться навсегда, и они самые лучшие».

Просмотр видеофильма про Китайскую школу живописи.

Англия не Китай, за фантазии на картинах головы не рубили. Там пейзажная живопись появилась в середине XVII века.

В России в XVIII веке открылась первая Академия художеств. Сейчас это трудно представить, но пейзажная живопись не ценилась и считалась чем-то второстепенным, даже порой не относящимся к живописному искусству. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же значимым, как историческая картина или портрет.

-Каких художников — пейзажистов вы знаете?

Великий русский живописец Левитан ездил писать этюды в Европу: Италию, Францию, путешествовал по Швейцарии и Германии, но его всегда тянуло в Россию. Он всегда тяготился пребыванием в других странах. Вот, что писал Левитан из Ниццы своим друзьям художникам: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист».

Давайте и мы напишем пейзаж такой родной нам русской природы. Но перед началом работы ещё раз вспомним слова китайского художника «Главное настроить душу, тогда кисть будет знать, что делать!»

Объяснение и показ на доске методов работы над пейзажем. По ходу работы над композицией необходимо обратить внимание детей на роль и значение перспективы в композиции. На выбор точки зрения (выразительность низкого и высокого горизонта), на влияние цветовых отношений в передаче настроения, на характерные особенности пейзажа.

Планирование предстоящих трудовых действий.

-показ последовательности работы над пейзажем в акварельной технике «по-сырому». Объяснение учителя сопровождается выполнением композиции пейзажа в технике «по-сырому».

— Начиная писать, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа.

-Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

-По просохшему слою краски наносится более темный тон для проработки основных масс.

-Будьте осторожны — акварельная живопись не любит исправлений. Если вам понадобится что-нибудь ослабить в тоне, то попробуйте промыть это место чистой водой и написать.

Работа по сырой бумаге.

Учитель. В технике «по-сырому» применяется влажная бумага, так что контуры изображения размываются и становятся неопределенными. При этом все контуры будут размытыми — даже задний фон. Всегда необходимо следить за степенью увлажненности бумаги, контролируя процесс кисточкой. Однако, когда мы говорим об увлажненной бумаге, мы не имеем в виду бумагу с лужами воды на ней. Детали рисунка можно выполнять по сухому слою краски.

Ну а теперь пришло время самим испытать удовольствие работы с акварелью. (Объяснение задания для самостоятельной работы.)

-работа над выполнением собственного пейзажа.

-правильность выполнения техники.

Трудности в использовании акварели.

Слежу за ходом работы, при необходимости помогаю индивидуально, на типичные ошибки обращаю внимание всей группы.

— демонстрация, анализ и оценка работ учащихся.

-уборка рабочих мест.

Приветствует обучающихся. Проверка готовности к занятию. Настроить на восприятие визуальной информации.

Готовятся к занятию. Приветствуют педагога.

2. Теоретическая часть

Этап получения и систематизации знаний

Сообщение темы занятия. Провести содержательный эмоциональный рассказ. Управление педагогическим процессом.

Активная познавательная деятельность обучающихся по усвоению нового материала.

Просмотр фильма (используемые цифровые образовательные ресурсы)

Этап получения и систематизации знаний

Активная познавательная деятельность обучающихся по усвоению нового материала.

Этап актуализации личного опыта обучающихся.

Показ педагогом практических навыков в выполнении творческой работы. Этапы выполнения композиции пейзажа. Основные ошибки при выполнении заданий.

Активная познавательная деятельность обучающихся по усвоению материала. Эмоционально-активное восприятие.

Этап выполнения практического задания

Настроить обучающихся на создание практических работ. Помощь в выборе и использовании акварельных красок.

Самостоятельная работа обучающихся. Создание творческих работ.

Завершение и подведение итогов занятия. Итог занятия для обучающихся. Заключительное слово педагога

Рефлексия обучающихся по целостному восприятию занятия. Общее впечатление каждого.

Агеева И.А.Занимательные материалы по изобразительному искусству. Творческий центр «Сфера» 2007 год.

Гнедич П.П. Всемирная история искусств — Москва «Современник» 1996 год.

В. Визер. Живописная грамота. Основы пейзажа. «Питер» 2006 год.

Источник

Читайте также:  Фантазийное рисование с детьми
Оцените статью