Пешеходы идут по улице рисование

Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Безопасность детей на улице помогает сохранить не только здоровье ребенка, но и его жизнь. Важно научить ребенка правильно переходить дорогу, читать знаки и выполнять ПДД.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_peshehodnyy_perehod.docx 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района МДОУ ЦРР — д/с №46 «Ласточка»

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие с детьми старшей группы

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  1. Учить рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать карандашами и фломастерами, закреплять знание сигналов светофора.
  2. Развивать внимание, речь, память.
  3. Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города.

Оборудование : карандаши, фломастеры, бумага, демонстрационный материал.

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

  • Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?
  • Как люди переходят дорогу?
  • Какие полоски на дороге вы видите?

Воспитатель. А теперь отгадайте загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Кто пешком всегда идет?

Полосатые лошадки поперек дорог легли –

Все машины остановились, если здесь проходим мы. ( Переход)

Под землею коридор на ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот, это тоже… ( Переход)

Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути… ( Дорожный знак)

Для этого коня еда – бензин, масло и вода.

По лугу он не пасется, по дороге он несется. ( Автомобиль)

Братья в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. ( Поезд)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор)

Ведущий: Молодцы, вы умеете загадки отгадывать, все загадки правильно отгадали.

А теперь нарисуем дорожный знак «Пешеходный переход». На какую геометрическую фигуру похож этот знак? Кто находится в центре знака? На каком по цвету фоне идет пешеход? Каким цветом нарисован пешеход? Каким цветом нарисованы полоски зебры? А теперь приступайте к работе.

Дети садятся за столы, рисуют дорожный знак.

В перерыве проводится физкультминутка.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании каждый ребенок выходит со своим рисунком и рассказывает, что он нарисовал. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке и еще раз вспоминают правила перехода через дорогу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект является частью игровых занятий с детьми по ознакомлению с ПДД.

конспекты занятий (по лепке и пдд).

формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня.

Источник

«Художественное творчество» (рисование). Тема: «Пешеходный переход».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 105.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Оборудование и материал : макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

— Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня приехал зайчик Кузя на машине. Давайте позовем его! (дети зовут, потом здороваются с Кузей)

Кузя: Ребята, а вы любите играть с машинами? (Дети: Да) Что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения). Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дети: Дорожные знаки.)

— Давайте расскажем Кузе, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Кузя: Я знаю стихотворение про светофор.

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).

Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка — Проводится игра «Светофор» ( С использованием макета «зебра»)

На красный цвет — дети стоят спокойно. На жёлтый цвет — дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет — дети маршируют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок.)

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Где ж полоски потеряла?

Зебра: «В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак? (Дети: «Светофор»)

Воспитатель: А это какой знак? (Дети: «Пешеходный переход»)

Зебра: Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка! »

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

Физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова.

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
«Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут».

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».

Наши пальчики устали

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Но я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, мою любимую.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами), другие – шоферы (изображают руками рули), третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет — пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок — “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Источник

Конспект занятия . Рисование по замыслу «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия. Рисование по замыслу «Правила дорожного движения» 204.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 170 имени А.П.Чехова» корпус 10

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству, рисованию

на тему «Дорога для автомобиля. Машины. Светофор»

воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом или создавать сюжетные композиции красками на выбор.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски (карандаши).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

1. Полосатая лошадка, 3. Одна нога,

Ее зеброю зовут. Три глаза. (Светофор.)

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

2. Вот стоит на мостовой 4. Вдоль улиц и дорог

Рослый, строгий постовой. Солдатики стоят.

Кружит, вертит головой, Мы с вами выполняем,

Всем прохожим говорит: Что нам они велят.

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик.) (Дорожные знаки.)

Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает изображение светофора.

– Зачем нужен светофор?

– Какие цвета загораются на светофоре?

– Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)

– Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».)

– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)

Чтение стихотворения М. Дружининой.

– Котик, здесь ты до сих пор? Желтый свет когда горит,

Посмотри на светофор! Всем шоферам говорит:

Видишь, свет зажегся красный, «Осторожнее, шоферы!

Значит, стой! Идти опасно! Свет другой зажжется скоро!»

И придется подождать, Утка крякнула: «Кря-кря!

Хоть машин и не видать! Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

– Ребята! – крикнула Алена. –

Скорей пойдем на свет… (зеленый).

Смотрят на светофор

Пешеход и… (шофер).

– Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

Рассказ о сигналах регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

3. Пешеходный переход.

Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

МЫ ИДЕМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу: Машина на обочине,

Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой

И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:

Иду до середины. Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно – На страшной скорости «КамАЗ»!

И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,

Вперед! Без промедления! Переходить опасно!

Наш котенок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет

Только там, где переход!

– Где бы мне, – кричит, – найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Воспитатель читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед Кто из вас, идя домой,

Только там, где переход? Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья.) (Дети молчат.)

Кто из вас несется скоро, Знает кто, что красный свет –

Что не видит светофора? Это значит «хода нет»?

(Дети молчат.) (Это я, это я, это все мои друзья.)

Упражнение «Вставьте пропущенное слово».

Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

3. Правила поведения на улице и в транспорте.

Запомните правила: на улице нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Запомните правила: в транспорте нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже Возле двери не стоять,

Правил всяких есть немало. Выходящим не мешать.

Соблюдать их каждый должен, И за поручни держаться,

А не ездить, как попало! Стоять прямо, не кривляться,

Надо проходить вперед, Старшим место уступать –

Не задерживать народ, Старших нужно уважать.

– Как нужно вести себя на улице?

– Какие правила поведения на улице вы знаете?

– Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Игра «Можно или нельзя».

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

– Играть в мяч на проезжей части дороги.

– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

– Высовываться из окна трамвая.

– Бегать по автобусу.

– Обходить автобус сзади.

– Обходить трамвай спереди.

– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

4. Дорожные знаки.

– движение на велосипеде запрещено

– дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

– движение пешеходов запрещено

– железнодорожный переезд без шлагбаума

5. Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме:

А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.

Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь взрослого.

Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песни для детского сада. – М.: Айрис-пресс, 2007).

Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.

Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор» (во второй половине дня).

Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная из пластилина машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ.

Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду.

Занятие расчитано для детей подготовительной группы.

Хочу представить вашему вниманию конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки».

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков&raquo.

Источник

Читайте также:  Шаблон для титульного листа по рисованию
Оцените статью