Перья для рисования это

Рисование пером, тонкости. Чем отличается тушь от чернил?

Если вы решили попробовать себя в каллиграфии и рисовании пером, у вас есть большой выбор. Вы можете рисовать птичьими перьями, бамбуковыми палочками или тростником, ручками, маркерами, ручками-кистями и фломастерами разных форм, размеров и цветов. Большинство художников, попробовав многое, в итоге предпочитает определённый тип пера, но, если вы только начинаете, его ещё предстоит найти.

Какие бывают перьевые ручки?

Перьевые погружные ручки – это самый распространённый тип перьев для рисования. Их нужно окунать в чернила.

Традиционные перьевые ручки для шероховатых, неровных линий делаются из перьев, бамбука и тростника. Тростниковые ручки более гибкие, чем бамбуковые, но они легко ломаются и расщепляются. Если вы мечтаете воссоздавать древние рукописи в их подлинном виде, осваивайте искусство обрезать птичьи перья. Чаще всего используются гусиные. Чернила дляработ в старинном стиле лучше взять цвета сепии. Неровный и непредсказуемый характер линий от птичьего пера делает его идеальным инструментом для создания неповторимого рисунка. Вы можете подготовить для работы целый ряд перьев, заточив их до разной толщины.

Металлические перьевые ручки известны со времён Рима, но они не имели широкого распространения до XIX века, когда стало возможным массовое появление стальных перьев. Стальные перья стали более популярными, чем традиционные птичьи, бамбуковые и тростниковые.

Перьевая ручка для каллиграфии — это особая конструкция пера, две параллельные пластины, что позволяет получать более гармоничный и отточенный штрих, чем у других подобных ручек. Можно писать всем срезом пера (широкий штрих) и углом пера (тонкий штрих).

для каллиграфии представляют собой фигурно вырезанную металлическую пластинку с прорезанной на конце щелью. Кончик может быть острым или округлым.

Для черчения и прорисовки карт (картография) используют специальные тонкие, удлинённые перья с очень маленьким острым кончиком специально для рисования мельчайших деталей.

Рисовальные перья могут иметь самую разную форму, предназначены для работы с разными элементами, для создания подписей и бордюров в каллиграфии. Они состоят из двух металлических кусков, иногда с прорезями или разделяющиеся, и позволяют набрать больше чернил. Есть даже ручки для записи нот, они имеют изогнутую форму.

Что ещё подходит для рисования тушью и чернилами?

Ручки-кисти с резервуаром имеют встроенные в корпус резервуары для чернил. Ручка-кисть — сочетание ручки (корпус) и кисти на конце.

Технические ручки изначально создавались для иллюстраторов и рисовальщиков, они дают линии определённой заданной ширины, им требуются специальные чернила. Если нужна линия другой толщины, вы меняете перо в держателе.

Рапидограф — профессиональный пишущий инструмент для черчения и рисования тушью на бумаге, ватмане и чертёжной плёнке.

Рейсфедер наполняется с помощью кисти или пипетки, размер кончика может меняться путём поворота винта. Даёт ровную линию.

Изограф — чертёжный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертёжной плёнке, имеет резервуар для чернил, можно заправлять. Пишущий узел из стали, устойчив к стиранию и механическим повреждениям.

Маркеры — это фломастеры с плоским широким кончиком (есть модели и с круглым), оставляющие широкую прозрачную линию, подходят для многослойной работы. Краски большинства маркеров (кроме профессиональных) выцветают, так что не используйте их для картин. Очень удобны для рисования маркерные ручки.

Капиллярная ручка позволяет проводить очень тонкие линии и прорисовывать мелкие детали, идеальна для письма, набросков и черчения.

Шариковые ручки используют шарик, который при движении ручки по поверхности вращается и переносит чернила на лист.

Роллеры работают по тому же принципу, что и шариковые ручки, но чернила в них больше похожи на те, что идут во фломастерах. Известная ручка-роллер, изобретённая компанией Pentel в 1986 году, называется ручкой президента (а также Document Pen) за высочайшую стойкость чернил, не размывающихся водой, имеющих уникальную морозостойкость и не выгорающих на свету. Идеально для важных документов.

Для раскрашивания отлично подходят гелевые ручки. Например, Inketti Gel от Penac. Сложная технология и яркие чистые цвета делают Inketti Gel уникальными. Надписи, сделанные ей, высыхают гораздо быстрее, чем любыми аналогичными ручками, что подтверждено лабораторными исследованиями. Абсолютно нет смазывания, подтёков, клякс. Чернила не проступают сквозь бумагу. Рекомендуются для рисования, раскрашивания, заполнения важных документов.

Тушь и чернила

Главное различие между разными типами чернил — водостойкость и водорастворимость.

Водостойкие чернила позволяют рисовать поверх себя, и линия не расплывётся, а водорастворимые чернила будут растекаться и расплываться.

Тушь – материал устойчивый и водостойкий, для каллиграфии используют именно её.

Цветные водостойкие чернила не устойчивы к свету, поэтому ими лучше рисовать в альбомах, для картин, которые будут выставляться, использовать нежелательно. Водостойкие чернила нельзя заправлять в авторучки, они могут засорить механизм.

Жидкая акварель и акрил тоже могут использоваться при работе перьевыми ручками, вы получаете потрясающую гамму оттенков. Жидкая акварель водорастворима после высыхания, акрил – нет.

Источник

Перо (письменная принадлежность)

Перо — нерегулируемый [1] пишущий элемент перьевой ручки, не имеющий подвижных деталей [2] , способный удерживать некоторое количество чернил и относительно равномерно подавать их к пишущему кончику во время письма.

В просторечии пером нередко называют перьевую ручку и авторучку, оснащённую пером.

Происхождение названия обусловлено тем, что до внедрения в широкую практику перьевых ручек люди использовали для письма крупные перья птиц, надлежащим образом подготовленные и заточенные. Такие перья могут использоваться до сих пор для специальных целей, например, в изобразительном искусстве.

Аллегорически под пером могут понимать вообще любой инструмент для письма, например: «К штыку приравняли перо».

Содержание

Материалы

До появления металлических перьев и перьевых ручек использовались перья различных птиц. Причём наибольшую употребительность приобрели перья водоплавающих и в первую очередь гусей. Это связано с наибольшими среди прочих легкодоступных перьев птиц прочностью стенки и диаметром стержня.

Традиционный способ подготовки птичьих перьев к письму заключался в следующем:

  • у здорового, крепкого, молодого гуся, обязательно весной, вырывалось одно из пяти внешних перьев левого крыла — перо из левого крыла лучше ложится в правую руку пишущего, левши использовали перья из правого крыла или затачивали праворучные перья с обратной стороны;
  • с пера обрезалась часть бородки для более удобного хвата за стержень;
  • перо вываривалось в щёлочи для обезжиривания не менее 10—15 минут;
  • вываренное и высушенное перо обжигалось и закаливалось в горячем песке с температурой не более 65 °С;
  • кончик заострялся при помощи перочинного ножа, причём в процессе эксплуатации затачивать («чинить») их приходилось часто, поэтому маленькие складные карманные ножи называются перочинными.

Венецианские стеклоделы в средние века изготавливали перья из стекла. Стеклянные перья отличались от классических отсутствием прорезей и отверстий. Перо представляло собою конус со множеством борозд, спиралевидно сходящихся к пишущему кончику. Чернила удерживались в бороздах силами смачивания.

Современные перья изготавливаются в основном из стали или золота. Существуют современные модели авторучек, оснащённых перьями из титана или платины. Перья для каллиграфии могут изготавливаться из бронзы, птичьих перьев, расщеплённых деревянных и тростниковых пластинок. Считается, что материал пера задаёт и особенности письма. Так, наиболее мягкими на письме считаются перья из 14 или 18 каратного золота (обозначения на перьях — 14К и 18К соответственно), наиболее упругими титановые и бронзовые, а наиболее жёсткими — стальные перья. Стальные перья нередко покрывают тонким слоем золота (типичный пример обозначения: 22KGP, 23KGP), серебра, платины, палладия или родия.

В отделке перьев нередко используется штамповка или гравировка логотипов производителя, иных рисунков. Применяются золочение, серебрение, никелирование; наплавки из сплавов платины, осмия и иридия. На перьях представительского класса может встречаться инкрустация драгоценных металлов и камней.

Конструкция

Конструктивно современное перо состоит из следующих элементов:

  • хвостовик — служит для закрепления пера в корпусе ручки; чаще хвостовик пера просто вставляется в соответствующий зажим на ручке; перья представительского класса могут выпускаться уже вмонтированными в держатель и крепиться на резьбовом соединении;
  • отверстие — находится ниже хвостовика и служит для удержания некоторого количества чернил при письме; отверстия имеют обычно форму круга, однако в штампованных стальных перьях и в перьях представительского класса форма отверстия может быть иной — так, на штампованных перьях отверстие делают продолговатым или в форме замочной скважины для увеличения количества удерживаемых чернил; в перьях представительского класса форма отверстия задаётся исходя из композиции рисунка на пере;
  • прорезь — ведёт от отверстия к кончику и служит для подачи чернил к пишущему кончику пера за счёт капиллярных эффектов; форма сечения и ширина прорези оказывают сильнейшее влияние на ширину и насыщенность рисуемой линии, возникновение пробелов; считается, что оптимальная прорезь должна иметь трапецеидальное сечение (ширина прорези изнутри пера должна быть чуть больше), причём ширина прорези должна уменьшаться ближе к пишущему концу пера;
  • твердосплавный разрезной шарик — формируется на самом пишущем кончике пера; наличие шарика служит для увеличения ресурса пера, хотя на отремонтированных перьях и на некоторых новых перьях таких шариков может не быть, так, например, на кончиках стальных штампованных перьев нередко формируют обратный изгиб, который должен заменять шарик; форма и размер шарика отвечают за ширину линии и лёгкость скольжения пера по бумаге, при этом с внутренней стороны прорезей шарик тоже обтачивают, чтобы устранить внутреннюю кромку, способную цепляться за бумагу; для изготовления таких шариков часто используют твёрдые сплавы иридия, платины, осмия, при этом невзирая на истинный материал шарика их традиционно называют иридиевыми. На некоторых перьях для каллиграфии вместо шарика формируют площадку, которая задаёт ширину штриха и некоторые его художественные элементы;
  • насечка — формируется на внутренней и/или наружной стороне некоторых перьев для лучшего удержания большего количества чернил; не следует путать со штамповкой и гравировкой логотипов и художественных образов на внешней поверхности пера — на них обычно не бывает чернил. На перьях для авторучек насечки может не быть;
  • перья для каллиграфии и иногда некоторые другие могут оснащаться насадками по типу рейсфедерных, для удержания большего количества чернил (туши) и обеспечения более равномерной их подачи.

Конструктивно перо следует отличать от рейсфедера, в котором удержание чернил осуществляется между сходящимися пластинками, расстояние между заострёнными кончиками которых может регулироваться для регулировки ширины линии.

Классификация

Чаще всего перья классифицируют по фирме-производителю, поскольку типичные конструктивные решения и соответственно типичные свойства перьев разных производителей отличны друг от друга.

По материалу изготовления:

  • из нержавеющей стали (например, Rotring ArtPen);
  • из золота (например, Parker Sonnet);
  • из платины;
  • из титана (например, Omas Emotica);
  • из пластика (например, Pentel JM20);
  • из стекла (например, J. Herbin Glass Dipping Pens);
  • натуральное перо;
  • тростник, дерево (каламы)
  • из других материалов.

Стандартные перья подразделяются по ширине линий на:

  • Экстратонкие (EF) — созданы для письма тонкими линиями со слабым нажимом;
  • Тонкие (F) — идеальны для обычного письма. Для получения тонкой линии со средним нажимом;
  • Средние (М) — для среднего нажима и средней толщины линии. Универсальные перья общего применения;
  • Широкие (В) — более массивное закруглённое остриё для широких линий;
  • Экстраширокие (ЕВ) — большой закруглённый наконечник пера для получения толстых линий и выразительных подписей;
  • Экстра-экстраширокие (ЕЕВ) — разработаны для людей, которые быстро пишут толстыми линиями и хотят, чтобы их подпись выглядела характерно;
  • Наклонные (OF — наклонное тонкое, OM — наклонное среднее, OB — наклонное широкое);
  • Курсивные (IF — курсивное тонкое, IM — курсивное среднее, IB — курсивное широкое);
  • Усечённые (Stub) — перья без шарика с широким плоским кончиком;
  • Музыкальные (Music) — перья с двумя прорезями и двумя отверстиями, сходящимися к кончику — позволяют широко варьировать ширину штриха, что широко применяется в нотных записях.

Следует отметить, что европейское понимание стандартов от EF до M отличается от японских — японские перья того же класса, как правило, имеют более тонкую линию. Аналогичным образом линии от перьев фирмы «Parker» стандарта F, как правило, примерно в 1,5 раза шире линий от перьев этого же стандарта других европейских производителей.

По конструкции пера:

  • классическое перо с одним отверстием и прорезью;
  • перья с засечками по бокам (для большей гибкости пера);
  • музыкальные перья — см. выше;
  • пластинчатые перья (характерно для пластиковых Pentel JM20);
  • перья Trident — составные перья, круглый кончик которых состоит из нескольких (более чем двух) симметричных частей, что позволяет писать в любом положении пера относительно бумаги и в любом направлении. Название произошло от названия моделей Sailor Trident, выпускавшихся компанией Sailor в 80-х [3] годах XX века и имевших составное перо из 3-х частей, так что кончик пера состоял из 6 [4] идентичных секторов.

По области применения:

  • ординарные перья;
  • перья представительского класса;
  • перья для каллиграфии;
  • перья для художественных работ;
  • перья для работы с тушью, плакатные перья.

История

Древнейшие памятники письменной культуры дошли до нас в виде резьбы по камню. Логично предположить, что появление подобных, трудоёмких в изготовлении надписей предварялось какими-либо эскизами и оправдано только при достаточно широком распространении грамотности среди политически значимых слоёв населения. В свою очередь распространение грамотности, очевидно, невозможно без наличия развитой письменности, материалов и инструментов для быстрого письма, . К сожалению образцы быстрого письма тех времён до наших дней не сохранились.

Существенный прорыв в области материалов и инструментов для письма сделали древние шумеры, разработавшие систему клинописного письма заострёнными палочками на глине с возможностью последующего обжига табличек с важными записями.

Следующие прорывы объединяет приблизительно одна историческая эпоха:

  • древние египтяне научились изготавливать тростниковый папирус и начали использовать для письма первый прообраз современных перьев — расщеплённые тростинки. Несколько позднее древние греки изобрели бронзовое перо по образу и подобию тростинок. Однако из-за дороговизны металла и металлообработки приблизительно до XIX века металлические перья имели весьма ограниченное распространение. Так, древнейшее из найденных на территории Европы металлическое (бронзовое) перо датируется не позднее конца XIV в. [5] .
  • В Пергамском царстве было освоено производство пергамента, когда кожу молодых козлят или ягнят мездрили с использованием извести и щёлока, затем чистили, скоблили, и шлифовали.
  • народы, живущие в более северных областях (например, древние греки, за ними римляне, а ещё позднее славяне), освоив азы роевого и подсечного пчеловождения, начали использовать для письма дощечки, залитые воском, и бронзовые или деревянные палочки, один конец которых был заострён, а второй имел форму лопатки — стило.
  • Славянские народы, заселившие восточную и среднюю Европу и жившие несколько изолировано от Европы западной и южной, освоили применение весьма подходящей для письма берёсты. Писали на берёсте проводя по ней с заметным нажимом какой либо палочкой с заострённым концом. При этом берёста в зоне сдавливания обычно приобретает более тёмный, красноватый оттенок.

Наиболее удачные изобретения Древнего мира, такие как использование расщеплённого кончика для нанесения краски на тонкий листовой материал «почти стандартного размера», получили своё развитие в Средневековье. На 1000 лет, начиная с эпохи раннего Средневековья и вплоть до конца XVIII века главным пишущим инструментом человечества становится птичье перо. Наибольшее распространение получили гусиные перья, что связано с широким распространением домашних гусей по Европе и с тем, что гуси имеют наиболее толстостенные [6] и крупные [7] перья среди домашней птицы. Существуют данные, что в XVIII веке ежегодно Англия закупала в России по нескольку миллионов довольно удобных, дешёвых и долговечных гусиных перьев [8] .

Со временем появлялись составные перья — опахало из художественно оформленного пера редкой птицы либо вообще без него; проставка-держатель, нередко являющаяся образцом ювелирного искусства; пишущий конец — фрагмент традиционного гусиного пера. Появление составного пера предопределило появление перьевых ручек.

Первое стальное перо в 1748 году изобрёл Йоханнес Янссен (Johannes Janssen). В 1842 году немецкая фирма Heintze & Blanckertz начала промышленное производство перьев для письма.

Усовершенствованием пера является авторучка, в которой соединены перо, держатель и ёмкость для чернил, что избавило пищущего от необходимости периодически окунать кончик пера в чернильницу. Принцип работы пера при этом не изменился.

Следует отметить, что первые прообразы авторучек появлялись в Древнем Египте и Древнем Риме. Позднее — в конце XIX века также предпринимались попытки создать авторучку, однако все они не получили развития, поскольку их создателям не удалось решить главную и принципиальную проблему — проблему равномерной подачи чернил к перу: при письме чернила постепенно расходовались и в ручке создавалось разрежение, препятствующее дальнейшей подаче чернил. Эта проблема была решена только в XX веке, когда подачу чернил на перо и возвратное поступление воздуха в резервуар для чернил удалось объединить в одном канале сложной формы: в стенке основного канала для чернил шириной около 1 миллиметра прорезается канал для воздуха шириной около 0,1 миллиметра — сила поверхностного натяжения чернил не позволяет им затекать в тонкую прорезь, поэтому подача воздуха в резервуар при письме происходит непрерывно

В наше время для письма выпускаются стальные и золотые или платиновые перья, различающиеся по ширине и назначению. Маркетинговая политика большинства современных производителей перьев и авторучек такова, что приобрести отдельные ремонтные перья для письма достаточно сложно [9] . Замена возможна только для некоторых дорогих марок ручек, у официальных дилеров или в аккредитованных мастерских. Более того, перо, как правило, заменяется вместе с подающим узлом — фидером, поскольку параметры подачи для различных типов перьев могут варьироваться.

Для целей каллиграфии выпускаются и свободно продаются в магазинах для художников стальные и бронзовые перья различных конфигураций, которые, тем не менее, не подходят к авторучкам.

Источник

Читайте также:  Шторы с цветами акварель
Оцените статью