Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Рисование» по Лыковой И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Рисование»
Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»
«Картинки на песке»
Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).
«Улетает наше лето»
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям (на примере совместного летнего отдыха).
Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
«С чего начинается Родина?»
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
« Деревья смотрят в озеро»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
«Такие разные зонтики»
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
«Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
«По горам, по долам. «
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).
Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Показать приём работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии – «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
«Морозные узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка , круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок. петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции.
«Дремлет лес под сказку сна»
Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели). Формировать композиционный умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
«Баба-Яга и Леший»
Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус.
Создать условия для рисования фантазийных коней – птиц по мотивам Городецкой росписи . Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;
Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.
«Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)»
Инициировать декоративное оформление фигурок – украшать элементами декоративной росписи. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
«Пир на весь мир!»
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
«Белый медведь и северное сияние»
Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.
Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
«Мы с мамой улыбаемся»
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) . Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.
Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфики композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству.
Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.
Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
«Заря алая разливается»
Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику
рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.
Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Уточнить понятие о явлении антонимии. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.
Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры . Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.
«Лягушонок и водяная лилия»
Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Источник
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)
Светлана Романова
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)
(по Лыковой и Швайко)
СЕНТЯБРЬ I-II «Картинки на песке».
(Лыкова, с. 16-17). (педагогическая
Выявление уровня развития
к изобразительной деятельности. Листы бумаги жёлтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры.
Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
(Лыкова,с. 20-21). (педагогическая
Создание условий для отражения
в рисунке летних впечатлений
выразительные средства). Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков Беседа о летних занятиях и развлечениях.
V «Чудесная мозаика» —
(Лыков, с. 26-27). .Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, ножницы, клеевые кисточки, клей, клеёнки, гуашевые краски, фломастеры, кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки. Композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
(Лыкова с. 32 – 33). Учить рисовать цветы с натуры, закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии, упр – ть в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
VII «Осенняя берёза».
(Швайко С. 29-32) Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы, обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, жесткой кистью листву методом «тычка». Через загадки, иллюстрации; рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.
Развивать фантазию и воображение.
Рисунок березы. Лист бумаги для показа. У детей листы, тонированные в голубой фон.
VIII «Осеннее дерево под ветром и дождём».
(Швайко,с. 38-40) Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание, развивать воображение. У воспитателя две картинки с изображением тихой и ветреной погоды одного и того же места. У детей темные листы (обложки, альбомного листа.
Восковые мелки и цветные карандаши.
Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
ОКТЯБРЬ I «Ветки рябины в вазе»
Закреплять технику рисования гуашью, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. Натуральная ветка рябины. Альбомный лист, гуашь, кисти.
Показ ветки рябины. Объяснение.
II «С чего начинается Родина?»
с. 37– 39). Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к
познанию своей Родины. Альбомы для рисования, простые карандаши, цветные карандаши.
III «Нарисуй, что хочешь, про осень».
(Швайко, с. 41) Учить передавать в рисунке строения деревьев, их различия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); формировать у детей представления о пейзажной живописи; закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись; развивать умение детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Листы бумаги, краски, кисти. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
дерево с разноцветными
с. 33.) Рисование дерева с
передачей в рисунке его
строения – ствол, ветки
разной длины; листвы –
приёмом вертикального мазка. Альбомный лист,
непроливайки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
(Швайко,с. 46) Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей сходны по строению.Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение.
Изображения птиц. У детей квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VI «Такие разные зонтики».
(Лыкова,с. 68-69). Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму — учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S» петли, спирали. Развивать чувство формы,
Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков.
Таблица с вариантами орнаментов (гео-метрические, растительные, зооморфные, абстрактные,бытовые и т. д.). Таблица с вариантами орнамента на зонти-ках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штри-хи, линии прямые и волнистые разной кри-визны,петли,спирали ит. д.). Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
(Швайко, с. 53.) Учить передавать в рисунке позу клюющей синички; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения синицы; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнение. Изображение воробья и клюющей синички.
У детей альбомного листа, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VIII «Роспись элементов народного костюма»
Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.
Для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 31 Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Кукла в национальном костюме, альбомы для рисования, простой и цветные карандаши. Показ куклы в мордовском национальн.
НОЯБРЬ I Рисование «Сорока оглянулась» (Швайко, с. 50.)
Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой. Альбомный лист, цветные карандаши. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
II «Деревья в нашем парке» (Лыкова, с. 32.) Закрепить навыки рисования
лиственных деревьев по
представлению. Альбомный лист,
непроливайки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
III «Разговорчивый родник».
(Лыкова, с. 86) Познакомить детей с новым ху-дожественным материалом — пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).Учить передавать движение воды: рисовать сво-бодные динамичные линии — «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, ини-циативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета, бумага «с ворсом». Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
IV «Деревья смотрят в озеро».
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки. Беседа. Анализ
V «Легковой автомобиль»
(Швайко, с. 98) Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами.
Бумага разного формата, гуашевые краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, матерчатые салфетки Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VI «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Отображение в рисунке впечатлений о поездках — рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.
Белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.
VII «Букет цветов для мамы» Лыкова, стр. 158 Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Краски гуашевые, фломастеры, карандаши цветные, бумага разного формата, кисточки разного размера, баночки с водой, матерчатые салфетки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VIII «Украшение головного убора сорки мордовским орнаментом»
Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.
Для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 38 Учить детей рисовать элементы мордовского орнамента на головном уборе, передавая характерные особенности мордовской росписи.
Кукла в морд. головном уборе.
Рисунки с элементами морд. росписи.
Силуэты головного убора Показ морд. головного убора.
Повторение элементов морд. орнамента.
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: — Воспитывать любовь и уважение к членам.
Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 2) Часть 1 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, лепка) ИЮНЬ 1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ.
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья) Март 1. Развитие речи. Социализация. Тема: «Берегите воду» (ст. 21 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми») Задачи: учить детей.
Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.
Перспективный план «Вода» (1 часть) Сентябрь 1. НОД ФЭМП Тема: «Заяц Коська и Родничок». Задачи: закреплять знания детей о различных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном;.
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая) Декабрь 1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).
Перспективный план по взаимодействию с семьей (подготовительная группа) Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет.
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.
Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.
Источник