Перспективное планирование для средней группы по рисованию

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie._risovanie.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области

Перспективное тематическое планирование по рисованию

в средней группе

на 2018 – 2019 учебный год

Наш детский сад

«Игрушки в нашей группе»

Вызывать интерес к детскому саду, игрушкам в группе. Формировать умение рисовать мячи приемом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.179

«Нарисуем огурец и помидор»

Формировать умение изображать предметы овальной и круглой формы, развивать умение изменять направление по одной дуге к другой. Передавать в рисунке отличия между предметами овальной и круглой форм. Формировать умение одновременно располагать на листе бумаги два предмета. Закреплять прием закрашивания красками с соблюдением контуров. Воспитывать интерес к рисованию.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.187

Как узнать растение

«На ветке лист кленовый – весь румяный, золотой»

Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их изобразить. Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.197

Я живу в Сарове

«Деревья в нашем парке»

Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного города.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196

Формировать умение рисовать прямые линии: короткие и длинные, в разных направлениях: вертикально и горизонтально. Формировать умение пользоваться красками: стряхивать лишнюю воду о край баночки, аккуратно набирать краску, промывать кисть после краски, вытирать о тряпочку. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.181

Познакомить детей с портретом как жанром живописи. Отметить особенности изображения портрета, выразительные способы передачи настроения человека, его эмоционального состояния. Развивать умение работать красками, дополнять заготовку с изображение портрета выразительными средствами.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.190

Сравнение комнатных растений

Обогащать знания детей о канатных растениях. Формировать умение рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Развивать память, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать навыки ухода за ними.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.223

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник). Воспитывать заботливое чуткое отношение ко всему живому.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

Здравствуй, Дедушка Мороз!

«Дед Мороз принес подарки»

Продолжать развивать у детей интерес к новогоднему празднику. Формировать умение использовать краски ярких цветов при изображении подарков. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.214

Прогулка в зимний лес

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Формировать умение рисовать снег с помощью нетрадиционных способов рисования (рисование кусочками поролона). Развивать эстетическое восприятие цвета, воображение. Закреплять технические умения пользоваться поролоном. Развивать зрительно-моторную координацию.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.204

Сравнение воробья и вороны

«Нарисуем кормушку для птиц»

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение рисовать кормушку по образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.208

Птицы дикие и домашние

Формировать умение передавать в рисунке несложный образ птицы, отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Упражнять в рисовании красками. Развивать творческие способности, умение воплощать свой замысел в рисунке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.209

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны

Продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству. Формировать умение рисовать узоры на вазах разной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы вазы. Развивать интерес к декорированию. Воспитывать заботливое отношение к близкому человеку, желание сделать ему приятное.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.225

Посуда бывает разная

Обогащать представления о посуде. Формировать умение украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувство композиции, технические умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.230

«Что цветет на окошке»

Поддерживать интерес миру растений, закреплять представление о комнатных растениях. Развивать умение рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения, его характерные особенности. Развивать технические умения при работе с гуашью. Обогащать представление о живой природе. Воспитывать любовь к живым объектам.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.222

Путешествие в весенний лес

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления в природе. Развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображение и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.233

Кто кем работает

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне»

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Формировать умение рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.253

Продолжать знакомить детей с насекомыми. Формировать умение рисовать выразительный образ бабочки в технике «монотипии». Вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и любовь к миру насекомых.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.252

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно.

Планирование для средней группы.

Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация.

Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк.

Цель: Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и.

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года.

Источник

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
risovanie._4-5_let.docx 29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. РИСОВАНИЕ. Средний возраст

Тема и цель НОД

Тема и цель НОД

Тема и цель НОД

Тема и цель НОД

Тема: «Картинки для наших шкафчиков» — рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика).

П\с:: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Лыкова И.А. с. 16-17.

Тема: « На яблоне поспели яблоки».

П\с: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Комарова Т.С. с. 29-30

Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое» — рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры).

П\ сое: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Лыкова И.А. с. 42-43.

Тема: «Красивые цветы».

П\с: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Комарова Т.С. с. 31-32

Тема: «Золотая осень».

П\с: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. с. 35-36

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…» — рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).

П\с: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Лыкова И.А. с. 46-47.

Тема: «Украшение фартука» — декоративное рисование.

П\с: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Комарова Т.С. с. 38

Тема: «Мышь и воробей» — рисование красками по мотивам литературного произведения.

П\с: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Лыкова И.А. с. 54-55.

Тема: «Украшение свитера» — декоративное рисование.

П\с: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. с. 44-45

Тема: «Маленький гномик».

П\с: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Комарова Т.С. с. 46-47

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

П\с: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Комарова Т.С. с. 47-48

Тема: «Зайка серенький стал беленьким» — рисование с элементами аппликации.

П\с: учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Лыкова И.А. с. 58-59.

Тема: «Перчатки и котятки» — декоративное рисование с элементами аппликации.

П\с: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности (аппликацией, фломастерами, цветными карандашами). Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Лыкова И.А. с. 64-65.

П\с: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Комарова Т.С. с. 51-52

Тема: «Морозные узоры (зимнее окошко)» — декоративное рисование по мотивам кружевоплетения.

П\с: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова И.А. с. 66-67.

Тема: «Наша нарядная ёлка».

П\с: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Комарова Т.С. с. 54

Лыкова И.А. с. 74-75.

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

П\с: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. с. 55

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» — рисование по представлению.

П\с: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Лыкова И.А. с. 78-79.

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку».

П\с: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. с. 60

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» — рисование сюжетное.

П\с: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лыкова И.А. с. 90-91.

Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

П\с: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Комарова Т.С. с. 61

Тема «Развесистое дерево».

П\с: учить детей использовать разный нажим на карандаш (или уголь) для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Комарова Т.С. с. 56-57

Тема: «Укрась игрушки (уточка с утятами)» — декоративное рисование по мотивам дымковских игрушек.

П\с: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Комарова Т.С. с. 66-67

Тема: «Расцвели красивые цветы».

П\с: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. с. 68

Тема: «Девочка пляшет».

П\с: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. с. 64

Тема: «Украсим платьице кукле» — декоративное рисование.

П\с: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Комарова Т.С. с. 72-73

Тема: «Весёлые матрёшки (хоровод)» — декоративное рисование.

П\с: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семёновская, полхов – майданская). Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Лыкова И.А. с. 106-107.

Тема: «Сказочный домик — теремок».

П\с: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Комарова Т.С. с. 76-77

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

П\с: учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Комарова Т.С. с. 73-74

Тема: «Кто в каком домике живет».

П\с: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Закреплять умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Комарова Т.С. с. 49-50

Тема: «Моё любимое солнышко».

П\с: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Комарова Т.С. с. 78-79

Тема: «Самолёты летят сквозь облака».

П\с: учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. с. 84

Тема: «Нарисуй картинку про весну».

П\с: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т.С. с. 85

Лыкова И.А. с. 136-137.

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

П\с: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Комарова Т.С. с. 87

Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку» — педагогическая диагностика.

П\с: учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Комарова Т.С. с. 86

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование НОД для детей среднего возраста.

Перспективное планирование «Рисование» средняя группа 2019-2020 уч.г.

Годовое перспективное планирование. Рисование и аппликация. Старший возраст. 5-6 лет.

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет.

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет.

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет.

Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет.

Источник

Читайте также:  Перламутровый карандаш для рисования
Оцените статью