Педагогическая технология по нетрадиционному рисованию

Современные педагогические технологии. Нетрадиционные, увлекательные способы рисования.
статья по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Следует отметить, что почти все дети рисуют, а затем, будучи взрослыми, рисуют немногие и этому «взрослому» рисованию учатся. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира, а не самоцелью. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому очень ответственно и важно, какие методики использует педагог при проведении непосредственно образовательной деятельности, ведь несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
статья из опыта работы о применении в работе с дошкольниками нетрадиционных способов рисования 18.81 КБ
netraditsionnye_sposoby_risovaniya_.statya.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии.

Нетрадиционные, увлекательные способы рисования.

Ум ребёнка – на кончиках его пальцев.

Программа по художественно — эстетическому развитию предусматривает: Развитие интереса к различным видам искусства; формирование художественно – образных представлений; развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей; приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Следует отметить, что почти все дети рисуют, а затем, будучи взрослыми, рисуют немногие и этому «взрослому» рисованию учатся. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира, а не самоцелью. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому очень ответственно и важно, какие методики использует педагог при проведении непосредственно образовательной деятельности, ведь несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребёнка. Для решения поставленных задач по изобразительной деятельности часто использовала методику изобразительной деятельности Т.С.Комаровой, но при проведении занятий всегда поражало однообразие техник, предлагаемых для изображения образа. А это не способствует в полной мере решению задачи развития творческих способностей дошкольников. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложным для детей — дошкольников является изображение предметов тонкими линиями. Как известно, линия несёт вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удаётся детям в силу их возрастных особенностей. Ребёнок ещё не осознаёт, что та или другая линия у него не получилась и поэтому не стремиться её исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. В литературе это считается как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо выполненный рисунок — это не самовыражение ребёнка, а всего лишь выражение его неготовности рисовать. Когда ребёнок начинает раскрашивать свой рисунок красками с помощью мазков или методом заливки предметы получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – ещё и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пёструю окраску и объём. Кроме того часто обмакивая кисть в воду, ребёнок вынужден, в лучшем случае, промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребёнок торопиться – рисунок получается расплывчатым. Всё это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображения зверей, птиц, крон деревьев. Решить эти (да и много других) вопросы, позволяет применение нетрадиционных техник рисования, которые я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста: рисование пальчиками, ладошкой, рисование методом тычка, печать листьев, кляксография, раздувание краски, рисование свечой, монотипия, по шаблону, набрызги, поролоном, солью, крупой; применяя разнообразные средства, такие как: коктейльные трубочки, кисти с жёсткой щетиной, поролоновые губки, зубные щетки, ватные палочки, зубочистки, восковые свечи, соль, крупу. Использование нетрадиционных техник рисования имеет огромное значение не только на формирование изобразительных умений и навыков, но оказывает огромное влияние на формирование интерактивных качеств, на формирование словарного запаса и связной речи, помогает развивать навыки культуры общения, а также способствует обогащению словаря, развитию мышления, памяти, внимания. Помогает овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; учит думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать. В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребёнка. Применение этих методик даёт детям возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира, формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей. Показателем успешности моей работы является то, что оригинальные работы детей с использованием различных нетрадиционных техник рисования участвуют в различных конкурсах детских работ, в том числе и интернет конкурсах. Работы награждены грамотами.

В заключении хочется сказать, что главное в моей работе, да и работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии.

Нетрадиционные, увлекательные способы рисования.

Ум ребёнка – на кончиках его пальцев.

Программа по художественно — эстетическому развитию предусматривает: Развитие интереса к различным видам искусства; формирование художественно – образных представлений; развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; развитие сенсорных способностей; приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Следует отметить, что почти все дети рисуют, а затем, будучи взрослыми, рисуют немногие и этому «взрослому» рисованию учатся. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира, а не самоцелью. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому очень ответственно и важно, какие методики использует педагог при проведении непосредственно образовательной деятельности, ведь несовершенство методики проведения любых занятий, в том числе и рисованию, может отрицательно сказаться на развитии ребёнка. Для решения поставленных задач по изобразительной деятельности часто использовала методику изобразительной деятельности Т.С.Комаровой, но при проведении занятий всегда поражало однообразие техник, предлагаемых для изображения образа. А это не способствует в полной мере решению задачи развития творческих способностей дошкольников. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложным для детей — дошкольников является изображение предметов тонкими линиями. Как известно, линия несёт вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удаётся детям в силу их возрастных особенностей. Ребёнок ещё не осознаёт, что та или другая линия у него не получилась и поэтому не стремиться её исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. В литературе это считается как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо выполненный рисунок — это не самовыражение ребёнка, а всего лишь выражение его неготовности рисовать. Когда ребёнок начинает раскрашивать свой рисунок красками с помощью мазков или методом заливки предметы получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – ещё и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пёструю окраску и объём. Кроме того часто обмакивая кисть в воду, ребёнок вынужден, в лучшем случае, промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребёнок торопиться – рисунок получается расплывчатым. Всё это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображения зверей, птиц, крон деревьев. Решить эти (да и много других) вопросы, позволяет применение нетрадиционных техник рисования, которые я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста: рисование пальчиками, ладошкой, рисование методом тычка, печать листьев, кляксография, раздувание краски, рисование свечой, монотипия, по шаблону, набрызги, поролоном, солью, крупой; применяя разнообразные средства, такие как: коктейльные трубочки, кисти с жёсткой щетиной, поролоновые губки, зубные щетки, ватные палочки, зубочистки, восковые свечи, соль, крупу. Использование нетрадиционных техник рисования имеет огромное значение не только на формирование изобразительных умений и навыков, но оказывает огромное влияние на формирование интерактивных качеств, на формирование словарного запаса и связной речи, помогает развивать навыки культуры общения, а также способствует обогащению словаря, развитию мышления, памяти, внимания. Помогает овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; учит думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать. В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребёнка. Применение этих методик даёт детям возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира, формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей. Показателем успешности моей работы является то, что оригинальные работы детей с использованием различных нетрадиционных техник рисования участвуют в различных конкурсах детских работ, в том числе и интернет конкурсах. Работы награждены грамотами.

В заключении хочется сказать, что главное в моей работе, да и работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара — практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл.

Способности детей к созданию изображения, формируются через изобразительные, игровые и технические умения и навыки. Все это происходит на фоне комментирующей речи взрослого. Поэтому в методике развити.

Конспект проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ.

laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором — Педагогом. Ищите, творите!&raquo.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр.

Источник

Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности

Анжелика Мысливченко
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности

Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника. Многие полагают, что для школьника занятия ИЗО не имеют практического значения. У взрослых часто складывается мнение, что ИЗО деятельность — это всего лишь один из видов дополнительного образования дошкольников.Основной мотив: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики. ИЗО деятельность компенсирует недостаток стандартной системы обучения, который направлен на развитие абстрактно-логического мышления.

Родителей часто удивляет, почему дети, успешные в математике, с таким трудом осваивают физику и химию. Для понимания этих предметов нужно научиться мыслить и оперировать моделями, важно, чтобы ребенок мог представлять себе то, о чем говорят. У детей, которые занимаются ручным трудом, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации.

Ведущая педагогическая идея данной технологии заключается в разработке системы по созданию условий для нетрадиционной изобразительной деятельности с целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе применения комбинации элементов известных, классических, и современных методик в условиях дошкольного учреждения, с учетом особенностей развития конкретного детского коллектива, имеющейся предметно-развивающей среды, созданной педагогом при тесном сотрудничестве со взрослыми.

Целью этой педагогической технологи является развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник.

При этом решаются задачи:

1. Приобщение детей к миру искусства через собственное творчество и освоение нетрадиционных техник.

2. Создание атмосферы доверия и заинтересованного детского творчества.

3. Формирование творческих способностей у дошкольников в создании художественных выразительных образов.

На занятиях ИЗО дети учатся самовыражению, это, пожалуй, единственная деятельность, где ребенок может проявить самостоятельность от замысла до конечного результата. Ребенок вообще не представляет, каков этот конечный результат. Напротив, занимаясь рисованием, аппликацией, лепкой, ребенок сразу работает на конечный результат, он осязаем и понятен. Дети, таким образом, учатся ставить цель и достигать ее своим трудом.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – утверждал В. А. Сухомлинский.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Важно, что ребенок во время занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет свое индивидуальное восприятие ее. Так же и отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей, учится видеть бесконечное количество вариантов.

Обучающий процесс включаю самые необычные средства изображения: размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, песком, солью, нитками, пластилином, по клейстеру, по ткани,а также комбинирую разные материалы: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, использую смешанные изобразительные техники: рисование солью и рисование пальчиками, рисование ватными палочками и набрызг.

Конечно, обучая нестандартным техникам мы идем поступательными движениями, от простого к сложному.С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками, волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Педагогическая технология проектной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания детей В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за место, в котором он родился и живет. Прямая обязанность взрослых.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Мастер-класс по ИЗО-деятельности, аппликация в техники мозаика «Месяц по небу бежал» Мастер-класс по изобразительной деятельности (аппликация в технике «мозаика») для детей дошкольного возраста «Месяц по небу бежал» Автор:.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками Рисование является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов нетрадиционной техникой «кляксография»; обучить различным вариативным способам работы в этой технике. Материал:.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 2 Развитие художественно — творческих способностей и воображения через нетрадиционные техники изодеятельности» Часть вторая Основные направления.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Источник

Читайте также:  Рисования или другие названия
Оцените статью