Пастель восковые мелки акварель

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Формирование знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 43.82 КБ
hudozhestvennye_materialy._osenniy_les.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России»

Тема урока: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Место урока: «Искусство и ты» 1 четверть «Как и чем работает художник?»

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их

выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов (пастель, акварель, восковые мелки) осенний лес по памяти

Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать

красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя

выразительные возможности материалов.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной

художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждении/

Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Образовательные: изображать осенний лес, используя художественные материалы (пастель, акварель, восковые мелки).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные УУД: способствовать развитию волевой саморегуляции; контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

— Регулятивные УУД: содействовать формированию социальной роли ученик; положительного отношения к учению.

— Коммуникативные УУД: способствовать формированию потребности в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог.

— Познавательные УУД: способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Знать: наблюдать и рассматривать изображения иллюстраций (осеннего леса), выполненных разными художественными материалами.

Уметь: давать устную характеристику осеннего леса, выполненных разными художественными материалами.

Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами; строение осеннего леса.

Метапредметные: изображать осенний лес. Развивать навыки работы с художественными материалами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Схема содержания урока:

Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

— Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность.

Актуализация знаний обучающихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

— Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.

— Желтые, оранжевые, золотые, багряные.

— Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе?

— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем?

— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с деревянной архитектурой.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.

— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».

Слайд 2, Слайд 3

— Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Слайд 4, Слайд 5

— Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции.

Слайд 6, Слайд 7

— Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10

— Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

Источник

Тема «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Тема «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Цель урока: изобразить осенний лес (по памяти и впечатлению).

Образовательные: расширять знания о художественных материалах; понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе – дальше); изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Развивающие : развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

Для учителя: репродукции картин художников; пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага (А3).

Для учащихся: мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Этап выявления затруднения (5 мин)

Введение нового учебного материала (15 мин)

Самостоятельная работа (20 мин)

Рефлексия (3 мин)

Мотивация к учебной деятельности

— Добрый день, ребята! Прежде, чем я расскажу вам о теме и цели нашего урока, я хочу, чтобы мы повторили правила поведения на уроке изобразительного искусства.

Ученик: работать на накрытом клеенкой столе; аккуратно обращаться с водой и красками, не баловаться, чтобы их не пролить; ставить кисточки в воду, когда они не нужны.

Этап выявления затруднения

— Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? (Деревья и животные меняют окраску, опадает листва.)

— А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем? (Желтые, оранжевые, золотые, багряные.)

— Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей акварель, пастель и восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этих материалах.

3. Введение нового учебного материала

— Тема нашего сегодняшнего урока: « Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности ».

Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Так и хочется потрогать рукой рисунок, выполненный пастелью! У пастели нежные, словно ласковые цвета. Рисовать можно по-разному: плашмя или заточив мелок остро. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, которые сделаны пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.

Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой — мы увидим позже! Это сюрприз!

Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлено несколько композиций, определите, каким художественным материалом выполнена каждая и как вы это поняли? Чем отличаются акварель и гуашь? Восковые мелки и масляная пастель?

— Посмотрите на доску. У меня изображено два кленовых листа. Сейчас я их раскрашу. Как я могу раскрасить первый лист? (Пастелью.) А второй? (Мелками с акварелью.) Верно, а теперь пришло время свершиться настоящему волшебству. Мы с вами должны познакомиться с техникой акварели Аля-прима (что буквально означает в один прием) в сочетании с восковым белым мелком.

— Как вы думаете, ребята, а почему я рисовала только белым мелком? ( Чтобы было интереснее.) Верно, чтобы получился сюрприз для каждого! Сейчас я намочу чистой водичкой свой лист и по мокрому нанесу акварельные краски (а это и есть сущность техники Аля-прима, в один прием) на бумагу, и тогда произойдет чудо. Но одно условие — цвета используются только основные!

— Второй лист я раскрашу пастелью. Сначала я возьму желтый цвет и раскрашу лист, но сильно нажимать я при этом не буду. Затем я должна взять какой цвет, чтобы получить зеленый? (Синий.) Теперь я разотру получившееся, чтобы цвет получился однородным. Давайте я раскрашу некоторые части листа красным, и посмотрим, что же получится.

— Какая техника вам больше понравилась? Почему?

4. Самостоятельная работа

— А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью акварели и восковых мелков.

— Итак, давайте подведем итог урока. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению.

( Предложения: «Сегодня на уроке я узнал (ла)…»; «Оказывается акварельные краски…»; «С помощью восковых мелков…»; «Пастель…»; «Я научился (лась)…»; «Мне особенно понравилось…»)

Источник

Конспект для 2 класса на тему: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные особенности. «Осенний лес».»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгодонский педагогический колледж»

Технологическая карта урока

Студентка группы ПДО-4

Зав. Центром практической подготовки: Мастеренкова И.И. ________________

Методист: Владимирова Ф.Ю.________________

Учитель: Попонкина Е. А.________________

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 25.09.2019 г

Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство»

Тема: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные особенности. «Осенний лес».»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: развитие воображения, наблюдательности и аналитических возможностей глаза; Формировать умения и навыки работы с акварелью.

обучающие : формировать умение работать с акварелью. Знакомство с конструкцией дерева, кустарника .

развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать наблюдательность, эстетический вкус, внимание, восприятие. Развитие аккуратности при работе с акварелью; самостоятельности, умение длительно вести работу.

воспитательные: воспитывать аккуратность; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные : создавать осенний пейзаж с помощью акварели, оценивать результат своего труда.

Познавательные: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность и аналитические возможности глаза.

Личностные: овладеть навыками работы с акварелью, формировать навыки работы с акварелью, повышать культуры речевого общения; развивать аккуратность, способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

1.Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

2.Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей.

3.Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

1. Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта – упражнения.)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Индивидуальное: лист а4, карандаш простой, ластик, акварель, баночка под воду.

Демонстрационное: наглядный материал (осенние пейзажи), презентация («Осенний пейзаж»)

Источник

«Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пастель и мелки
Презентация подготовлена
учителем изобразительного искусства
Кротовской средней школы
Тельгузовой Т.Б.
для урока по изобразительному искусству во 2 классе

Художественная пастель
Пастель – мелок мягкий, бархатистый.

У пастели нежные, словно ласковые цвета.

Рисовать можно по-разному:
плашмя или заточив мелок остро.

Рисовать пастелью любили многие художники, например французский художник Э.Дега.

Э.Дега.
ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ

Восковые мелки
Восковые мелки – более жёсткие по сравнению с пастелью.

Цвет восковых мелков более яркий.

Осень в природе и в искусстве
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин

Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
И.Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К.Бальмонт

Пастельные зарисовки осени

Изображения осеннего дерева
Детские работы.

Восковые мелки и пастель.

Чем бы мы ни рисовали, цветовое пятно должно состоять из многих цветов.

При создании презентации были использованы фотоматериалы с интернет-сайтов:
http://www.bibliotekar.ru
photoclub.by
www.liveinternet.ru
demiart.ru
а так же собственные материалы преподавателя (в т.ч. рисунки учащихся)

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Фигуристки позы для рисования
Оцените статью