- Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково» план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»
- Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада
- Ход занятия.
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Купина Наталья Владимировна
Воспитатель детского сада № 69
ОАО «РЖД» г. Брянска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noo_khudozhestvennoe_tvorchestvo_-_pomoshch_parovoziku_iz_romashkovo_2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество»
в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Первой квалификационной категории
Купина Наталья Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе
«Помощь паровозику из Ромашково»
Купина Наталья Владимировна
Воспитатель детского сада № 69
ОАО «РЖД» г. Брянска
Продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.
- Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
- Закреплять техники нетрадиционного рисования, используя различные материалы: восковые мелки, свечу, трафареты, тампоны, поролоновые губки.
- Развивать у детей фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками и нетрадиционными материалами, уважение к труду железнодорожников.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Локомотивное депо, осмотрщик вагонов, слесарь, электрик, связист, путешествие, трели соловья.
Проектор, экран, ноутбук.
Презентация – «Паровозик из Ромашково, секреты Кисточки».
Материалы для детей:
Листы бумаги разного цвета и формата по выбору детей, свечи, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, графитные карандаши, тампоны, поролоновые губки, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры.
Чтение произведения и просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», беседа по произведению.
Беседы на тему: «Профессии железнодорожников».
Экскурсия в музей железнодорожного транспорта детского сада, на станцию Брянск-Льговский, в Брянский железнодорожный музей.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за трудом врача, медицинской сестры).
Источник
Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»
Елена Боргено
Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»
Тема: «Осенний паровозик»
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы и вырезать геометрические фигуры
2/Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (соотношение деталей и масштаба листа)
3/Закреплять умения детей правильно держать кисть
4/Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом осенние листья (на сухие осенние листочки накладывается краска и прижимается к листу бумаги)
5/Продолжать активизировать словарь детей :машинист поезда, состав вагонов, железнодорожник
6/Продолжать воспитывать желание помогать друг другу
1/Заучивание стихов об осени с родителями
2/Беседы с детьми о профессиях взрослых
1/Картинки с машинистами поездов,поезда пассажирские и грузовые
2/Белая бумага А4,цветная бумага с нарисованным контуром –прямоугольника
3/Осенние листья
Альф: Здравствуйте,ребята, вот я снова прилетел к вам за помощью. Один мой очень хороший товарищ работает машинистом поезда и ему нужна помощь. А вы знаете кто такой машинист поезда? Чем он занимается? (Дети:да,нет) Машинист поезда- человек, по профессии железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами. Посмотрите, ребята, чем занимается мой товарищ, он машинист поезда и перевозит различные грузы (Показ картинок)
-Хорошо, Альф, а чем мы можем помочь твоему товарищу?
Альф: Осенью много опавших листьев, их собрали,а увезти не можем.
Альф: Вагонов нет. Нужна,дети, ваша помощь. Надо смастерить вагончики вот для этого паровоза. Поможете (Дети:да)
На столах у детей лежат белые листы бумаги (половина А4) и цветная бумага.
-Давайте возьмем нашу цветную бумагу. Что на ней изображено? (Дети: прямоугольник)Правильно, давайте вырежем прямоугольник (дети вырезают)
-Молодцы, но вагончики не смогут поехать в таком виде, что же мы забыли еще сделать (Дети: колеса) Правильно, для того, чтобы колеса не сливались с нашими вагончиками поменяйтесь с соседом оставшимися кусками бумаги (Дети меняются)
-Теперь надо вырезать колеса для вагончиков: сложите маленькие прямоугольники пополам и вырежьте в середине кружок (Дети вырезают)
-Вот теперь у нас получились настоящие вагончики. Дети, перед вами белые листы бумаги, их надо положить горизонтально, так чтобы на них поместились не только вагончики, но и листва,которую мы с вами туда погрузим (Дети располагают правильно листы и «вагончики»)Теперь давайте приклеим наши вагончики (Дети приклеивают)
Альф: Какие замечательные получились вагончики, молодцы. Ну что ж пора отправляться за листвой
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель (в данном случае Альф) даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
(во время остановок дети собирают засушенные листья)
Альф: Вот мы с вами собрали листья,а теперь их надо сложить в вагончики, как бы это сделать (Дети предлагают свои варианты)
-Молодцы,ребята. А мы их разрисуем красками и положим в вагончики. (дети приступают к работе-у каждого по 2-3 листочка: одну из сторон листьев красят красками, прикладывают НАД вагончиком-«Грузим» листву)
Альф: Очень много листвы собралось, но чтобы все поняли, что мы везем листву давайте приклеим наши собранные листья. (Дети приклеивают к вагончикам засушенные листьям-КРАСКОЙ ВНИЗ)
-Какой получился замечательный поезд,надеемся мы помогли твоему товарищу?
Альф: Спасибо, ребята, я знал, что на вас можно положиться и вагончики смастерили,и листву погрузили. Поеду я на вашем поезде и обрадую товарища.
«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.
Конспект комбинированного в подготовительной группе «Красавица осень» Цель:Обобщение и систематизация представлений у детей об осенних представлениях в природе. Развивать любовь к природе и восприятию времен.
«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.
Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография» Задачи. Обучающие: — закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); — учить смешивать пластилин разного цвета.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.
Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп» Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение в пейзаже. -Развивать творческие способности детей (Использовать.
Источник
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада
Наталья Шепелёва
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада
[b]Конспект занятия по рисованию
с использованием техники «граттаж»
«Наш веселый поезд»
для старшей логопедической группы
Подготовила и провела
Цель занятия: продолжать знакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.
Продолжать учить детей рисовать вагоны, передавать их строение, характерные детали. Продолжать знакомство с техникой «граттаж», используя акварель и восковые карандаши. Побуждать детей задумывать и воплощать идею, дополнять композицию объектами в соответствии с темой.
Словарь: машинист, пассажиры, железная дорога, маршрут, станция, локомотив, вагон.
Материалы и оборудование:
заготовки вагончиков, акварель, восковые карандаши, стаканчики-непроливайки, кисти, картина с нарисованной железной дорогой счетные палочки, игрушечный железнодорожный комплекс для рассматривания, аудиозапись песни «Паровоз Букашка», музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия.
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)
А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?
— Поезд.
— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.
Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.
Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.
Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?
Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.
Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.
Дидактическое упражнение со счетными палочками
Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.
Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.
Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?
— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.
У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: » Веселый Поезд» Программные задачи: Закрепить.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»Цель: закреплять умение детей рисовать деревья.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна «Аленький цветочек» Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.
Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада «Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему «Поздняя.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба» Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба» в разновозрастной группе. (3-5лет) Воспитатель.
Источник