Паровоз рисование подготовительная группа

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Купина Наталья Владимировна

Воспитатель детского сада № 69

ОАО «РЖД» г. Брянска

Скачать:

Вложение Размер
noo_khudozhestvennoe_tvorchestvo_-_pomoshch_parovoziku_iz_romashkovo_2.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество»

в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Первой квалификационной категории

Купина Наталья Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной группе

«Помощь паровозику из Ромашково»

Купина Наталья Владимировна

Воспитатель детского сада № 69

ОАО «РЖД» г. Брянска

Продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

  • Вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • Закреплять техники нетрадиционного рисования, используя различные материалы: восковые мелки, свечу, трафареты, тампоны, поролоновые губки.
  • Развивать у детей фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками и нетрадиционными материалами, уважение к труду железнодорожников.
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Локомотивное депо, осмотрщик вагонов, слесарь, электрик, связист, путешествие, трели соловья.

Проектор, экран, ноутбук.

Презентация – «Паровозик из Ромашково, секреты Кисточки».

Материалы для детей:

Листы бумаги разного цвета и формата по выбору детей, свечи, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, графитные карандаши, тампоны, поролоновые губки, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры.

Чтение произведения и просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», беседа по произведению.

Беседы на тему: «Профессии железнодорожников».

Экскурсия в музей железнодорожного транспорта детского сада, на станцию Брянск-Льговский, в Брянский железнодорожный музей.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за трудом врача, медицинской сестры).

Источник

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»

Елена Боргено
Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»

Тема: «Осенний паровозик»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы и вырезать геометрические фигуры

2/Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (соотношение деталей и масштаба листа)

3/Закреплять умения детей правильно держать кисть

4/Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом осенние листья (на сухие осенние листочки накладывается краска и прижимается к листу бумаги)

5/Продолжать активизировать словарь детей :машинист поезда, состав вагонов, железнодорожник

6/Продолжать воспитывать желание помогать друг другу

1/Заучивание стихов об осени с родителями

2/Беседы с детьми о профессиях взрослых

1/Картинки с машинистами поездов,поезда пассажирские и грузовые

2/Белая бумага А4,цветная бумага с нарисованным контуром –прямоугольника

3/Осенние листья

Альф: Здравствуйте,ребята, вот я снова прилетел к вам за помощью. Один мой очень хороший товарищ работает машинистом поезда и ему нужна помощь. А вы знаете кто такой машинист поезда? Чем он занимается? (Дети:да,нет) Машинист поезда- человек, по профессии железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами. Посмотрите, ребята, чем занимается мой товарищ, он машинист поезда и перевозит различные грузы (Показ картинок)

-Хорошо, Альф, а чем мы можем помочь твоему товарищу?

Альф: Осенью много опавших листьев, их собрали,а увезти не можем.

Альф: Вагонов нет. Нужна,дети, ваша помощь. Надо смастерить вагончики вот для этого паровоза. Поможете (Дети:да)

На столах у детей лежат белые листы бумаги (половина А4) и цветная бумага.

-Давайте возьмем нашу цветную бумагу. Что на ней изображено? (Дети: прямоугольник)Правильно, давайте вырежем прямоугольник (дети вырезают)

-Молодцы, но вагончики не смогут поехать в таком виде, что же мы забыли еще сделать (Дети: колеса) Правильно, для того, чтобы колеса не сливались с нашими вагончиками поменяйтесь с соседом оставшимися кусками бумаги (Дети меняются)

-Теперь надо вырезать колеса для вагончиков: сложите маленькие прямоугольники пополам и вырежьте в середине кружок (Дети вырезают)

-Вот теперь у нас получились настоящие вагончики. Дети, перед вами белые листы бумаги, их надо положить горизонтально, так чтобы на них поместились не только вагончики, но и листва,которую мы с вами туда погрузим (Дети располагают правильно листы и «вагончики»)Теперь давайте приклеим наши вагончики (Дети приклеивают)

Альф: Какие замечательные получились вагончики, молодцы. Ну что ж пора отправляться за листвой

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель (в данном случае Альф) даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

(во время остановок дети собирают засушенные листья)

Альф: Вот мы с вами собрали листья,а теперь их надо сложить в вагончики, как бы это сделать (Дети предлагают свои варианты)

-Молодцы,ребята. А мы их разрисуем красками и положим в вагончики. (дети приступают к работе-у каждого по 2-3 листочка: одну из сторон листьев красят красками, прикладывают НАД вагончиком-«Грузим» листву)

Альф: Очень много листвы собралось, но чтобы все поняли, что мы везем листву давайте приклеим наши собранные листья. (Дети приклеивают к вагончикам засушенные листьям-КРАСКОЙ ВНИЗ)

-Какой получился замечательный поезд,надеемся мы помогли твоему товарищу?

Альф: Спасибо, ребята, я знал, что на вас можно положиться и вагончики смастерили,и листву погрузили. Поеду я на вашем поезде и обрадую товарища.

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект комбинированного в подготовительной группе «Красавица осень» Цель:Обобщение и систематизация представлений у детей об осенних представлениях в природе. Развивать любовь к природе и восприятию времен.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография» Задачи. Обучающие: — закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); — учить смешивать пластилин разного цвета.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп» Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение в пейзаже. -Развивать творческие способности детей (Использовать.

Источник

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада

Наталья Шепелёва
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада

[b]Конспект занятия по рисованию

с использованием техники «граттаж»

«Наш веселый поезд»

для старшей логопедической группы

Подготовила и провела

Цель занятия: продолжать знакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.

Продолжать учить детей рисовать вагоны, передавать их строение, характерные детали. Продолжать знакомство с техникой «граттаж», используя акварель и восковые карандаши. Побуждать детей задумывать и воплощать идею, дополнять композицию объектами в соответствии с темой.

Словарь: машинист, пассажиры, железная дорога, маршрут, станция, локомотив, вагон.

Материалы и оборудование:

заготовки вагончиков, акварель, восковые карандаши, стаканчики-непроливайки, кисти, картина с нарисованной железной дорогой счетные палочки, игрушечный железнодорожный комплекс для рассматривания, аудиозапись песни «Паровоз Букашка», музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

(Поезд)

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

(Поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)

А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?

Поезд.

— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.

Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.

Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?

Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.

Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.

Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?

— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.

У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: » Веселый Поезд» Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»Цель: закреплять умение детей рисовать деревья.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна «Аленький цветочек» Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада «Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему «Поздняя.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба» Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба» в разновозрастной группе. (3-5лет) Воспитатель.

Источник

Читайте также:  Пластиковые фигуры для рисования
Оцените статью