Тесты для интеллектуалов.
тест (4 класс) по теме
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_intellektualov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Найди лишнее слово
Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей — способность к классификации, замечательное средство, которое выработал теоретический интеллект, чтобы объединить вещи в некие единства.
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.
Ответ: шляпа (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
Найди лишнее слово:
- Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
- Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
- Дождь, снег, град, молния, изморось.
- Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк.
- Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
- Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
- Бук, ясень, ель, ива, клен.
- Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
- Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
- Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
- Превосходный, поэтичный, величавый, грандиозный, величественный.
- Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
- Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
- Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
- Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Ответы к тесту 1:
Тест 2. Найди синонимы
Этот тест выявляет ваше чувство слова. В каждом ряду шесть слов: два из них более тесно связаны между собой, чем остальные, означают практически одно и то же. Найди эти два слова. Подчеркни их.
Пример: гулять, бегать, ехать, летать, сидеть, прогуливаться.
Ответ: гулять и прогуливаться — синонимы.
- Вскоре, почти, едва, частично, часто, отдельно.
- Отрекаться, забывать, ненавидеть, оставлять, владеть, презирать.
- Бесчеловечный, жестокий, мужественный, осторожный, жалостливый, добродетельный.
- Больной, необычный, странный, усталый, напыщенный, забавный.
- Духовный, отвратительный, благообразный, стройный, ужасный, безвкусный.
- Капризный, посредственный, отталкивающий, нелепый, абсурдный, значительный.
- Общий, смешанный, много, главный, сплошной, полный.
- Покровительствующий, наблюдающий, приводящий, сопровождающий, аккомпанирующий, вступающий.
- Сражаться, осуществлять, сопротивляться, существовать, воздействовать, применять.
- Препона, допущение, мотив, препятствие, скорбь, эффект.
- Дельный, дерзкий, абсурдный, уместный, нетерпеливый, навязчивый.
- Полдень, село, сумерки, день, степь, потемки.
- Ссориться, ассистировать, демонстрировать, скандалить, разрушать, отдавать.
- Пересекающийся, непристойный, непостоянный, меняющийся, значимый, аргументированный.
- Расщепить, трещина, менеджер, устоять, сомнительный, разрушить.
Ответы к тесту 2:
- почти, едва;
- забывать, оставлять;
- бесчеловечный, жестокий;
- необычный, странный;
- отвратительный, ужасный;
- нелепый, абсурдный;
- сплошной, полный;
- сопровождающий, аккомпанирующий;
- сражаться, сопротивляться;
- препятствие, препона;
- дельный, уместный;
- сумерки, потемки;
- ссориться, скандалить;
- непостоянный, меняющийся;
- расщепить, разрушить.
Тест 3. Найти антонимы
Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.
Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
Ответ: большой и маленький являются антонимами.
- Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
- Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
- Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
- Холодный, бездеятельный, расслабленный, занятый, оцепенелый.
- Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
- Оперативный, диссонированный, плавный, синкопированный, мелодичный.
- Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
- Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
- Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
- Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
- Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
- Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
- Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
- Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
- Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
- Грешный, благородный, святой, любящий, болезненный.
- Кушак, рама, разбойник, парик, ходули.
- Карликовый, приземистый, коренастый, гигантский, короткий.
Ответы к тесту 3:
- подниматься, опускаться;
- приближаться, отходить;
- всплывать, опускаться;
- расслабленный, оцепенелый;
- притупленный, острый;
- диссонансный, мелодичный;
- разъединять, связывать;
- узнавать, забывать;
- оппозиционер, партнер;
- тощий, обильный;
- подвижный, инертный;
- развенчивать, восторгаться;
- малыш, старик;
- нежный, грубый;
- требовать, получать;
- грешный, святой;
- парик, ходули;
- карликовый, гигантский.
Тест 4. Вставь недостающее слово
Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двумя словам — и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.
Пример: утварь (. ) хозяйка.
Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.
- Ум (. ) боль.
- Кровь (. ) цветок.
- Друг (. ) шкаф.
- Пуговица (. ) статья.
- Воспоминание (. ) лекарство.
- Человек (. ) костюм.
- Напиток (. ) загар.
- Месяц (. ) пряник.
- Утро (. ) развитие.
- Разговор (. ) дождь.
- Взгляд (. ) куст.
- Душа (. ) улица.
- Вор (. ) справочник.
- Романс (. ) мороз.
- Запах (. ) анекдот.
- Ткань (. ) мысль.
- Душа (. ) посуда.
Ответы к примерам теста 4:
Тест 5. Двойные значения
Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле — значение слова справа. Впишите слово в скобки. Пример: национальность (. ) танец. Ответ: полька.
- Часть газеты (. ) часть дороги.
- Помещение в гостинице (. ) один выпуск газеты.
- Часть газетного листа (. ) помещение.
- Крупный заголовок (. ) объявление о продаже билетов.
- Часть книги (. ) часть дерева.
- Фрукт (. ) аристократ в древнем Китае.
- Часть книги (. ) руководитель учреждения.
- Танец (..) шаг лошади.
- Часть тела (. ) один из элементов родословной.
- Часть дерева (. ) математическое выражение.
- Выражение нежности (. ) животное.
- Шахматная фигура (. ) старинное судно.
- Женская принадлежность из меха (. ) техническое устройство.
- Невежа (. ) животное.
- Все выслушать (. ) пропустить мимо ушей.
- Сфера общения (. ) геометрическая фигура.
- Великий полководец (. ) пирожное.
- Поле сражения (. ) направление атмосферных изменений.
- Застежка (. ) атмосферное явление.
Ответы к примерам теста 5.
Тест 6. Дополнение
В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выберите эти слова из вариантов, данных ниже.
Я хочу . (1) . прочь от этой . (2) . зимы, с ее . (3) . которые, словно дикий зверь, . (4) . на человека, . (5) . его с ног. . (6) — гений, . (7) . свои огромные творческие . (8) . определяет принципиально . (9) . направления в науке, культуре и . (10) . жизни общества. Принципы . (11) . конституции будут. (12) . если законодательная . (13) . будет . (14) . исполнительной, что случается в . (15) . обществах.
Слова для выбора:
- Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.
- Холодной, суровой, свирепой, морозной.
- Мороз, холод, вьюга, снег, иней.
- Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.
- Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.
- Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.
- Реализовать, демонстрировать, обнаруживая, подтверждать, показывать.
- Дарования, навыки, умения, возможности, знания.
- Новый, полезный, важный, интересный, ценный.
- Социальный, семейный, общественный, человеческий, светский.
- Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.
- Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять.
- Сила, власть, республика, сторона, управление.
- Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.
- Коммунистический, тоталитарный, фашистский, просвещенный, старый.
Ответы к тесту 6.
- Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее морозами, которые, словно дикий зверь, кидаются на человека, сваливая его с ног.
- Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципиально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества.
- Принципы демократической конституции будут утрачиваться, если законодательная власть будет подменяться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.
Источник
Пантера шимпанзе акварель нонсенс что лишнее
Насколько уникальна ваша личность?
Количество прохождений: 429 733 642 345 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тест
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
Количество прохождений: 682 582 1 190 505 просмотров — 21 августа 2018 Пройти тест
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Количество прохождений: 683 448 1 278 209 просмотров — 09 апреля 2020 Пройти тест
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Количество прохождений: 548 151 788 287 просмотров — 08 февраля 2019 Пройти тест
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Количество прохождений: 371 519 532 843 просмотров — 22 января 2019 Пройти тест
В чём ваш мозг крут
Количество прохождений: 485 597 878 046 просмотров — 22 ноября 2018 Пройти тест
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Количество прохождений: 281 127 559 777 просмотров — 01 декабря 2016 Пройти тест
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Количество прохождений: 314 500 555 243 просмотров — 01 апреля 2017 Пройти тест
Угадайте воинские звания России по погонам
Количество прохождений: 528 698 831 712 просмотров — 11 марта 2019 Пройти тест
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
Количество прохождений: 516 281 885 776 просмотров — 05 июня 2020 Пройти тест
Источник
Методика Э.Ф. Замбицявичене
тест по логопедии (1 класс)
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
Э.Ф. Замбицявичене
1 субтест — исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого;
2 субтест — исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений;
3 субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
4 субтест — выявление умения обобщать.
Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.
Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя.
Текст методики
Субтест 1.
Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение:
A. У сапога есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
Б. В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
B. В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
Г. Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
Д. Самая большая птица…. (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
Е. Розы это. (фрукты, овощи, цветы, дерево).
Ж. Сова всегда спит. ( ночью, утром, днем, вечером).
3. Вода всегда. (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
И. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).
К. Город России. (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
Субтест 2.
Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его.
А. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Б. Река, озеро, море, мост, болото.
В. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата,
Г. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
Д. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
Е. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Ж. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
З. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
И. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
К. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Субтест 3.
Внимательно прочитайте эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа — одно слово над чертой (например: библиотека) и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой, (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/деревья). Примеры:
лес/деревья – библиотека (сад, двор, город, театр, книги);
бежать/стоять – кричать (молчать, ползать, шуметь, звать, плакать).
Значит, нужно установить, во-первых, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
Огурец / овощ………….георгин (сорняк, роса, садик, цветок, земля);
Учитель / ученик………врач (шприц, таблетки, больной, палата, термометр);
Огород / морковь………сад (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы);
Цветок / ваза…………..птица (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья);
Перчатка / рука……….сапог (чулки, подошва, кожа, нога, щетка);
Темный / светлый…….мокрый (солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный);
Часы / время…………..термометр (стекло, температура, кровать, больной, врач);
Машина /мотор……….лодка (река, моряк, болото, парус, волна).
Стул / деревянный……игла (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная);
Стол / скатерть………пол (мебель, ковер, пыль, доска, гвозди).
Субтест 4.
Эти пары слов можно назвать одним названием, например:
брюки, платье… — одежда;
треугольник, квадрат. — фигура.
Придумай название к каждой паре:
г. Огурец, помидор. —
д. Сирень, шиповник. —
з. Слон, муравей. —
и. Июнь, июль. —
к. Дерево, цветок. —
Правильные ответы:
1 субтест.
ж. день
з. жидкая
и. корень
к. Москва
2 субтест
в. песок
г. Москва
3 субтест
г. птица / гнездо
ж. термометр /температура
и. игла / стальная
4 субтест
а. рабочие инструменты е. мебель
б. рыба ж. растение
в. время года з. время суток
г. овощ и. животное
д.куст к. месяц лета
Оценка и интерпретация результатов
1 субтест (дифференциация признаков, запас знаний).
Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?». После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, заключающаяся в том, что ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слова «всегда», что важно для решения 6 и 10 проб того же субтеста. При решении последующих проб 1 субтеста уточняющие вопросы не задаются.
2 субтест (исследование операций обобщения и абстрагирования,
умения выделять существенный признак)
Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему? и . При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, используется помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7,9,10-й проб дополнительные вопросы не задаются, т. к. дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих проб. При предъявлении 8-й пробы 2 субтеста дополнительный вопрос также не задается, т. к. эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает эту пробу, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».
3 субтест (исследование способности устанавливать логические связи и отношения)
За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла.
4 субтест (способность к обобщению).
При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 субтестов уточняющие вопросы не задаются.
При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 баллов (100 процентов оценки успешности), кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение проб при второй попытке (после стимулирующей помощи). Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей ЗПР (задержка психического развития) относится обследуемый.
Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = К х 100% / 40
где К — сумма баллов, полученных испытуемым.
На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были выбраны следующие уровни успешности, наиболее дифференцирующие обследуемые выборки (нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР):
4 уровень успешности — 32 балла и более (80 — 100% ОУ),
Источник