- Цвета красок гуашь: смешивание
- Смешивание гуаши: цвета хроматические, ахроматические
- Какие цвета при смешивании позволяют получить красные оттенки?
- Синие вариации
- Палитра смешивания цветов
- Как получить нужные цвета из красок гуаши
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ЖИВОПИСЬ. СМЕШЕНИЕ КРАСОК ПРИ РАБОТЕ АКВАРЕЛЬЮ, АКРИЛОМ, ГУАШЬЮ И МАСЛОМ. ТАБЛИЦЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
- Основные понятия
- Как смешивать краски для рисования
- Спектр
- Как смешивать ахроматические цвета
- Как смешивать цвета с белым и черным
- Смешивание акварельных красок
- Гуашь и масло
- Работа акрилом
Цвета красок гуашь: смешивание
В состав гуашевого набора входят белила, которые требуются для осветления, это означает, что такой вид красок является пастозным. Любая гуашь обладает укрывистостью, то есть при нанесении на основу она имеет определенный уровень непрозрачности.
Стоит учесть, что существуют такие красители, которые невозможно получить при перемешивании: черный, синий, красный, желтый, белый. Все остальные основываются на взаимодействии именно этих базовых единиц. При практическом перемешивании возникает сложность получения оттенка, подходящего по холодно-тепловым характеристикам или по цветовой насыщенности, поэтому зачастую гуашевые наборы расширяются путем расположения в них дополнительных тонов.
Одни и те же цвета, взятые в различных пропорциях, позволяют сформировать новый тон. Так, конечный результат будет больше схож с изначальным, если пропорциональные соотношения были выдержаны в пределах 5 к 1.
Смешивание гуаши: цвета хроматические, ахроматические
Перед тем как приступить работе, необходимо знать, что существуют хроматические и ахроматические цветовые понятия. Хроматические – это те, которые располагаются в цветовом круге неподалеку друг от друга. При их взаимодействии получается яркий пигмент, имеющий характерный нечистый нюанс. Ахроматические – это те, которые в цветовом круге располагаются напротив друг друга. Их перемешивание позволяет сформировать серый колер.
Для того чтобы четко знать, какие из них при соединении ведут к появлению серого оттенка, необходимо знать ахроматические пары:
- красный и зеленый;
- оранжевый и синеватый;
- желтый и фиолетовый;
- красно-оранжевый и сине-зеленый;
- оранжево-желтый и сине-фиолетовый;
- желто-зеленый и пурпурный.
При их смешивании необходимо использовать строго ограниченное число колеров, так как многие из них несовместимы друг с другом и после своего высыхания способны трескаться, изменять тоновые характеристики, яркость.
Какие цвета при смешивании позволяют получить красные оттенки?
Красный является базой, на основе которой можно создать смежные оттенки. Чаще всего художники, дизайнеры и оформители пользуются следующими цветовыми нюансами:
- малиновый: получается из синеватого и красного, соединенного в равных соотношениях;
- коричневый: образуется при перемешивании красного и зеленого;
- розовый различной светлоты можно сформировать соединением красного и белого;
- алый формируется из 2 частей красноватого и 1 части желтого;
- темно-красный: в красный вводится немного синего или черного;
- бордовый: в красноватый добавляется 1 синенькая капля;
- темный бордовый: в красный пигмент вводится немного желтоватого и черного.
Выразительный пурпурный невозможно создать, смешав фиолетовый и красноватый. Пурпурный можно добыть, перемешав яркий красноватый, в котором отсутствуют желтоватые примеси, с маленьким объемом синеньких капель. Светло-теневой баланс можно отрегулировать белым и черным.
В этом видео-уроке рассказано о смешивании цветов.
Синие вариации
- Синий также входит в группу базы, на основе которого можно сформировать огромное разнообразие синеватых пигментов. Классический синий имеет название Роял, очень часто он заменяется ультрамарином, имеющим яркий слегка фиолетовый нюанс. Поэтому для подготовки ультрамарина необходимо добавить в него белил. Рекомендуемые пропорции: 3:1.
- Для формирования голубого необходимо много белил и несколько синеньких капель.
- Если соединить одинаковые пропорциональные соотношения синеватого и желтого, получится темный сине-зелетоватый. Добавление в полученный тон белил способствует снижению его яркости.
- Для получения бирюзового понадобится соединить циановый голубой и зеленую каплю. Аналогичный осветленный результат иногда называют аквамариновым.
- Берлинская лазурь формируется из одинакового пропорционального соотношения синенькового и салатового.
- Сине-фиолетовый можно сформировать, соединив в пропорции 2 к 1 синеватый и красноватый.
- Королевский синий получается из одинаковых частей синеватого и рового маджета. Он отличается выраженной яркостью и насыщенностью, которая не угасает при разведении белым.
- Затемнение может быть получено введением 30% черного.
Палитра смешивания цветов
Существуют и иные оттеночные нюансы, которые можно создать на основе цветовой базы:.
- Хаки формируется из синего, желтоватого и небольшого количества коричневого.
- Бежевый: коричневый смешенный с белым. Замешивание следует производить постепенно. При необходимости сделать результат более ярким, в него требуется вмешать желтоватую каплю.
- Лимонный получается из разбеленного желтоватого и небольшого объема зеленого.
- Оранжевый выходит из красноватого и желтоватого.
- «Слоновая кость» выходит из белого с малым количеством охры, темно-коричневого.
Для того чтобы добыть голубой, розовый, салатовый, серый, к основному красителю требуется добавить большой объем белого. Для формирования красителя, схожего с черным, рекомендуется соединить голубой, желтый и пурпурный. Однако оптимальным вариантом для рисования считается применение фирменной сажи газовой или краски, имеющей в своем составе невыраженный зеленоватый нюанс. Насыщенность результата может быть различной.
Это обуславливается качеством исходного сырья, а также характеристик оттеночной совместимости. Стоит учесть, что различные производители предлагают гуашь, имеющую индивидуальные характеристики, поэтому ее взаимодействие может не привести к задуманному результату. В этом случае исправить ситуацию можно, подмешиванием небольшого количества недостающего цвета.
В этом видео рассказано о том, как правильно смешивать краски и достигать желаемого результата. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.
Источник
Как получить нужные цвета из красок гуаши
Рисование красками — это очень интересный процесс, особенно если художник только на начальном этапе в мире искусства. Возникает множество вопросов в голове относительно того, как достигнуть недостающего тона путем смешивания цветов. С помощью точного сочетания краски можно получить новый оттенок. Красный, синий и желтый — это три главных цвета, которые у всех имеются в палитре. Смешивая их, создадим новые оттенки, носящие в себе название вторичные. Необходимость в этом возникает, когда не хватает имеющихся цветов, а покупать не хочется. Нужно учитывать, что смешивать краски достаточно легко, в отличие от подходящих оттенков, который вы хотите получить в итоге. Ведь внезапное воздействие краски может неожиданно изменить итоговый результат. Если вдруг захотите создать светлый оттенок, получится совсем темный или наоборот.
Розовый цвет Принято считать, что розовый цвет похож на красный, только светлее. Для того, чтобы добиться этого оттенка, можно воспользоваться самым легким вариантом, для которого понадобится всего две баночки гуаши белого и красного оттенка. Для яркого розового делаем упор на красный, в обратном случае, белая гуашь приведет вас к осветлению цвета. Фиолетовый цвет Чтобы получить фиолетовыйцвет , смешайте красный и синий в равном процентном соотношении. Учитывайте, что оттенки красного и синего будут влиять на итог. От темного синего оттенка результат получится ближе к черному. Белый поможет осветлить тон до серо-фиолетового цвета. Светло-сиреневый получить несложно, достаточно смешать розовый и голубой. Чередуя с добавлением каждого, можно все-таки добиться желаемого эффекта. Проблематично будет добиться ярких тонов фиолетового, благодаря базовым цветам. Ведь для этого нам понадобится насыщенный сиреневый цвет, который не у всех может оказаться в палитре, но если уж оказался, то смело добавляйте в него черный и зеленый. Старайтесь избегать попадания желтой краски, которая может испортить результат. Также контролируйте процесс добавления черной баночки гуаши, во избежание темно-серого оттенка. Черный цвет Классический черный тон получится в сочетании красного, синего и желтого в равном процентном соотношении. Яркий и необычный черный цвет можно создать путем смешивания коричневого и синего или синего, красного и зеленого. Такой цвет получится реалистичным черным цветом. Бежевый цвет Бежевый цвет всегда актуален и неоднократно может помочь в создании портретов. Имея в своей палитре белую и коричневую гуашь, перемешав их, можно создать спокойный оттенок бежевого цвета. Контрастный цвет легко получить, благодаря желтому. Телесный- с помощью алого, голубого, желтого и белого. Голубой цвет Голубой цвет ассоциируется с небом и водой, который несет в себе спокойствие, беззаботность и легкость. Смешивая синюю краску с белой поочередно, есть шанс воссоздать нужный оттенок. Смешивая синий с минимальным количеством коричневого можно получить темный оттенок голубого. Белую краску используем для осветления. Не бойтесь экспериментировать.
Желтый цвет Желтый цвет считается одним из главных оттенков, который присутствует у всех художников. Базовый цвет получить очень сложно, сочетая различные оттенки. Можно попробовать к зеленому добавить оранжевый, чередуя поочередно с добавлением краски гуаши, до получения нужного цвета. Зеленый цвет Зеленый цвет ассоциируется с природой и является полезным в художественном мире. Желтый, синий и красный помогут воплотить в реальность желаемый оттенок. Для осветления добавьте белый. Для создания изумрудного, болотного или оливкового оттенка перемешайте с коричневым или черным полученный результат. Коричневый цвет Три классических цвета помогут в создании коричневого оттенка: красный, синий и желтый. Смешать нужно в равных пропорциях. Для более темного результата добавьте немного черного цвета. Оранжевый придаст рыжевато-коричневый оттенок.
Красный цвет Красный считается классическим цветом в вашей палитре. Однако, если все-таки его у вас не оказалось, его можно получить, смешав фиолетовый и желтый. Для более светлого эффекта добавьте белый цвет. Серый цвет Самый классический вариант в создании серого оттенка можно получить с помощью белой и черной баночки гуаши. Итог получится в результате количества красок, которые вы используете. Больше белого цвета гарантирует светлый оттенок серого, а черный — темный. В красный добавляя белый и зеленый приведет к серому цвету с оттенком желтого. А смешивая оранжевый, синий и белый создаст серо-голубой оттенок. Синий цвет В гуаши синий цвет представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. Получить желаемый синий очень сложно, ведь он считается классическим в палитре. Зачастую с помощью зеленого цвета, в сочетании с желтым можно добиться синего оттенка, который скорее всего будет сине-зеленым. Приближенное к синему можно получить из фиолетового с голубым, добавляя немного белого. А смешав коричневый и серый получится темный оттенок синего. Сиреневый цвет Сиреневый цвет Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, поэтому для его создания понадобится также всего несколько цветов-красный и синий. Добавляйте больше синего оттенка и тщательно перемешивайте, чтобы не увидеть в результате фиолетовый. А если в вашей палитре есть фиолетовый, то для получения желаемого эффекта воспользуйтесь им, смешивая в равных пропорциях с белым. Это придаст насыщенности полученного результата. Избегайте попадания желтого оттенка, иначе получите оттенок грязного коричневого цвета. В Арт-Квартале вы можете найти гуашь насыщенных цветов по доступным ценам . Взгляните на наш ассортимент , который порадует Вас своим качеством.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- автоледи (51)
- аксессуары (373)
- Афоризмы (6)
- батик (34)
- библиотека (134)
- жкх (4)
- познавательно (19)
- юридическая помощь (27)
- бижутерия (1482)
- бисер (397)
- проволока (23)
- валяние (64)
- вера (1)
- вечерний кинозал (2)
- вышивка (3)
- вязание (141)
- декор (7444)
- баночки, шкатулки (272)
- букет из конфет (124)
- декор бутылок (552)
- декупаж (51)
- зеркала, рамы (247)
- из кожи (143)
- интерьерные поделки (570)
- интерьерный декор (осень) (1)
- лепка (543)
- Мебель (902)
- панно в интерьер (1420)
- подарки (123)
- ремонт (192)
- свадьба (297)
- Светильники, лампы (224)
- Сумки (268)
- техники, фактуры (691)
- трафареты. шаблоны (182)
- украшаем кухню (405)
- дизайн (2349)
- дачное (1512)
- дачное мебель (1)
- интерьер (548)
- Строительство (185)
- упаковка (8)
- ферма (85)
- здоровье (172)
- здоровое питание (103)
- лечение (15)
- стройняшка (15)
- тренировки (7)
- искусство (1250)
- музыка (7)
- беседы об искусстве (40)
- графика (59)
- декоративно-прикладное (104)
- живопись (525)
- живопись натюрморт (24)
- музыка (2)
- орнамент (5)
- сказочный мир (30)
- стили, направления (15)
- тайны камней (1)
- художники о детях (80)
- художники о животных (49)
- художники о природе (199)
- художники о птицах (51)
- ювелирное искусство (57)
- история (7)
- косметика (51)
- рисунки на ногтях (20)
- кулинария (5517)
- Мультиварка (130)
- Блины, пирожки (254)
- блюда в горшочках (27)
- блюда из грибов (41)
- блюда из крупы (30)
- блюда из лаваша (95)
- блюда из морепродуктов (79)
- блюда из мяса (322)
- блюда из овощей (484)
- блюда из птицы (331)
- блюда из рыбы (308)
- блюда из субпродуктов (35)
- блюда из сыра, творога (118)
- блюда из яиц (1)
- бутерброды и лаваши (70)
- варенье, джем (41)
- выпечка (312)
- гости на пороге (10)
- десерты (157)
- для стройных (5)
- за день до зарплаты (1)
- завтраки (140)
- закуски (366)
- запеканки, омлеты (134)
- запеканки, омлеты (2)
- здоровое питание (34)
- книга диетолога (20)
- консервирование (291)
- манты, пельмени (34)
- напитки (189)
- паста, спагетти, макароны (39)
- первые блюда (271)
- пикник (171)
- пироги (199)
- пицца (87)
- пост (2)
- приправы, соуса (99)
- салаты (353)
- солка сала, рыбы (56)
- суши (12)
- торты (138)
- торты, рулеты, пирожные — без выпечки (56)
- хворост, пончики (10)
- хлеб (80)
- мастер-классы (222)
- изделия из дерева (103)
- мылование (8)
- педагог (35)
- методики (13)
- программы, тематические планы (13)
- художественные материалы (5)
- поделки с детьми (2995)
- валентин (78)
- из ваты (5)
- квиллинг (36)
- новый год (668)
- обезьянки 2016 (16)
- открытки (56)
- папье-маше (67)
- пасха (232)
- петух (22)
- поделки из бросового материала (212)
- поделки из бумаги (1294)
- поделки из железа (22)
- поделки из макарон (35)
- поделки из ниток (129)
- поделки из одноразовой посуды (65)
- поделки из ракушек (19)
- поделки из спичек (5)
- собака (18)
- правила (5)
- этикет (1)
- психология (40)
- мудрые мысли (24)
- тесты (2)
- работа программ (8)
- развитие детей (41)
- музыка детям (1)
- уроки вежливости (этикет) (3)
- рисование (1042)
- академический рисунок (60)
- детям (16)
- народные промыслы (33)
- обучающие мультфильмы (36)
- раскраски антистресс (8)
- садоводство (225)
- деревья (1)
- кустарники (1)
- овощи (2)
- советы (49)
- уголки мира (20)
- необычные дома (2)
- путишетвие (1)
- сады и дворцы (3)
- украшение блюд (59)
- флористика (337)
- цветы (202)
- художественная роспись (353)
- витраж (23)
- точечная роспись (109)
- шитье (1776)
- для детей (2)
- куклы (517)
- одежда (678)
- подушки (416)
- шторы (66)
- юмор (10)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЖИВОПИСЬ. СМЕШЕНИЕ КРАСОК ПРИ РАБОТЕ АКВАРЕЛЬЮ, АКРИЛОМ, ГУАШЬЮ И МАСЛОМ. ТАБЛИЦЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
Четверг, 08 Сентября 2016 г. 00:27 + в цитатник
Живопись. Смешение красок при работе акварелью, акрилом, гуашью и маслом. Таблицы смешения цветов
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка.
Как смешивать краски для рисования
Спектр
Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей. Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.
В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон. Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.
В результате смешения двух цветов получаем цвета: фиолетовый, оранжевый,охра, розовый, коричневый и др.
Таблица смешения двух цветов
Как смешивать ахроматические цвета
Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.
Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.
Как смешивать цвета с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона. Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Смешивание акварельных красок
Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.
Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше.
Послойное выполнение делается так:
- Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
- После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
- Повторите действия нужное количество раз.
В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше. При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.
В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:
- Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски.Нанесите на первый прямоугольник.
- Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
- Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.
При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.
Гуашь и масло
Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками. Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная.
Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла). Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.
Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице.
Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.
Работа акрилом
Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.
Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил. Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.
Источник