- Как научить детей дошкольного возраста рисовать гуашью?
- Где купить краски, кисти и прочие аксессуары для рисования?
- Рисование гуашью: с чего начать?
- Некоторые организационные моменты
- Конспект внеурочного занятия по теме «Гуашь и её особенности» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Как научить детей дошкольного возраста рисовать гуашью?
Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.
Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.
Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.
Где купить краски, кисти и прочие аксессуары для рисования?
Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с [urlspan]мультяшными героями[/urlspan], чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!
А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.
Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.
Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.
Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – [urlspan]набор из 10 кистей[/urlspan] по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.
Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.
А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.
Рисование гуашью: с чего начать?
Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.
Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.
Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?
Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.
Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…
Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.
Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…
Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.
Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.
Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.
Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.
Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.
Некоторые организационные моменты
Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…
Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.
Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.
Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.
Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.
Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.
Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.
Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.
Делитесь ссылочками через соцсети, а также подписывайтесь на рассылки и получите дидактический материал Виктории Алексеевой «Цветочная фантазия!» в подарок!
С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!
Источник
Конспект внеурочного занятия по теме «Гуашь и её особенности»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_guash_i_eyo_osobennosti.rar | 371.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Белгорода
(кружок «В мире красок и форм»)
Тема: Гуашь и её особенности
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Цуцура Марина Михайловна
2012-2013 учебный год
Цель для учителя :
способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.
— создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;
— содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
— способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
— создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.
Цели для учащихся:
- узнать, какими особыми свойствами обладает гуашь;
- узнать правила и приёмы работы с гуашью;
- учиться применять полученные знания в практической работе.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Узнают какими свойствами (особенностями) обладает гуашь; какие приёмы можно использовать для создания творческой работы с помощью гуаши.
Научатся применять в своей творческой работе основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).
Познавательные: общеучебные – анализировать и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы ; приобретать умения осознанно использовать художественно-изобразительные средства для решения поставленной задачи; специальные – основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).
Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Тип занятия получение новых знаний и умений
Форма проведения внеурочное-занятие — практикум
— компьютер для демонстрации презентации;
для работы в группе:
— карточки с буквами и слогами;
— листочки бумаги, кисти, баночки с гуашью (1 группа — белая + тёплые цвета; 2 группа — белая + холодные цвета).
для каждого учащегося :
— заготовки формата А5 с эскизом пейзажа;
— кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная), стаканы для воды.
Ход занятия (деятельность учителя и учащихся)
Ι. Организационный момент
— Создание эмоционального настроя, приветствие учащихся, расположение учащихся на ковре перед компьютером.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Вступительное слово учителя.
— Сегодня мы продолжим своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране ИЗО. Слайд 1
— Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы. Слайд 2 (бумага, палитра, кисть, гуашь )
И не нужен вам инструктор!
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить. ( бумага )
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужна… ( палитра )
Она обмакивает в краски. ( кисть )
Заскучали без водицы. (краски)
А какие именно краски подойдут для нашего кроссворда? ( гуашь )
По мере отгадывания загадок в сетке кроссворда появляются отгадки.
— Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? ( к гуаши , в кроссворде она выделена особо )
— А чтобы узнать тему нашего занятия, переместитесь в зону «солнышка» и сложите из карточек предложение. Для этого внимательно рассмотрите представленные карточки и догадайтесь как их нужно разместить.
(Учащимся предлагаются 2 вида карточек:
— карточки с наклонными буквами;
— карточки с буквами «и», «о» словом «её» и со слогами, раскрашенные в цвета радуги. Их надо расположить по группам: наклонные буквы составят слово «гуашь», а в соответствии с расположением цветов радуги получится вторая часть темы занятия « и её особенности»).
Из карточек дети составят предложение «Гуашь и её о-со-бен-нос-ти».
В случае возникновения затруднений у учащихся им предлагается просмотреть
— Какими новыми сведениями мы пополним наш сундучок знаний?
— А нужны ли юным художникам эти знания? (да, …чтобы лучше изображать /рисовать/…)
— Каковы же цели нашего занятия? (…)
— Итак, отправляемся за новыми знаниями в зону «месяца» , ведь ночь – это время волшебства и разгадывания тайн…
— Будьте внимательны и аккуратны…
Учащимся предлагается переместиться в другую зону ковра и выполнить упражнения под руководством учителя:
Главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке).
- закрашивание (покрытие) изображённой линии цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.
— Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения?
- нанести мазок этим же цветом гуаши на лист бумаги, а затем смешать на палитре имеющийся цвет с белой гуашью и рядом изобразить ещё один мазок.
Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!
— Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши? (… варианты высказываний детей)
— А что случилось с водой после промывки кисти? Можно ли дальше работать не заменив воду? (…варианты высказываний детей)
- промыть кисть от белой гуаши и, окунув кисть в баночку соседа (с гуашью другого цвета), изобразить на листе бумаги третий мазок.
— Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке), так как гуашь трудно смывается с кисти)
— Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе)
— Вы работали белой гуашью и смешивали её с тёплыми и холодными цветами. Посмотрите на листочки соседей и сделайте вывод: правила работы с гуашью распространяются на все цвета или только на тёплые или холодные. (…правила одинаковы для всех цветов спектра)
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Источник