Мастер-класс «Корзина овощей» с использованием пластилинографии
Анастасия Кондрашева
Мастер-класс «Корзина овощей» с использованием пластилинографии
Мастер – класс
с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография) с детьми второй младшей группы
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».
Задачи:
-Продолжать учить приему отщипывания и раскрашиванию пластилином;
-Учить работать на заданном пространстве;
-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
-Развивать мышление,творческое воображение детей.
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Ход мастер — класса
Овощи спорили до хрипоты: кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна,и весела»,- с милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь, даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала,свеклу отодвинув: «Ты весела,а я-клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец: «Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды, так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук: «Сколько,однако красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат, рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал. Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи-скоро обед и приготовят из них винегрет.
Дети подходят к столу, а на столе лежат муляжи овощей и фруктов.
-Что же здесь произошло? Как я теперь разберу, что где растет? Ребята, вы мне поможете?
Посмотрите, здесь у нас сад, а здесь огород. Возьмите по одному предмету и положите туда, где растет этот фрукт или овощ.
(дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в сад и огород)
-Давайте проверим, правильно ли мы с вами все разложили?
Пойдемте в огород. Посмотрите здесь лежит огурец,
-Как картофель, морковь, помидор, свеклу назвать одним словом? (овощи)
-А что растет в саду?
-Как яблоко, апельсин, грушу назвать одним словом? (фрукты)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
— Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят посылку)
-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал?
Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.
Воспитатель достает лист с разноцветными пятнами.
Игра «Какого цвета овощи и фрукты?»
-Я вам буду показывать цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.
Зеленый — яблоко, капуста, кабачок, перец, огурец. Красный — помидор, яблоко, перец.
Желтый — лимон, банан. Оранжевый — апельсин, мандарин.
-И с этим заданием вы прекрасно справились.
Воспитатель достает картинки с контурами овощей.
-Что это такое? (овощи)
-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)
— Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)
— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)
— Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Но перед тем как начать выполнять работу, я вам предлагаю немного размяться.
— А теперь давайте немного отдохнем и выполним интересную физкультминутку.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
Дети раскрашивают картинки.
— Молодцы ребята! Что мы нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
Мастер-класс «Корзина белых роз» Белая роза во все времена символ невинности и божества. Мастер-класс Белая роза во все времена Символ невинности и божества, Цвет.
Мастер-класс «Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами» в технике декупаж.» Мастер-класс «Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами» в технике декупаж.» Цель: изготовление коллективной работы «Корзина с.
Мастер-класс «Корзина с цветами» 8 Марта — прекрасный весенний праздник торжества женственности, любви, нежности и обновления! В преддверии женского дня в нашей группе.
Мастер-класс «Корзина с цветами» Закончилась зима и наступает красавица весна. И все женщины на глазах молодеют, хорошеют, расцветают вместе с весной. «Весна, весна.
Мастер-класс «Корзина с цветами» Коллективная аппликация. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по выполнению коллективной аппликации из «ладошек» Идея по выполнению цветочков не моя, но воплотить.
Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги «Корзина с фруктами». Для работы нам необходимо: — цветной картон (розового.
Мастер-класс «Корзина с колосьями» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению корзины с хлебными колосьями. Корзину можно использовать на занятиях и мероприятиях.
Мастер-класс «Корзина с ромашками» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению корзины с ромашками из атласных лент в стиле канзаши. Данная.
Мастер-класс «Корзина с Тюльпанами» Добрый день, дорогие коллеги. В преддверии самого первого и самого яркого весеннего праздника 8 МАРТА,многие уже опубликовали свои мастер-классы.
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Корзина с цветами в подарок маме на 8-е Марта!» Мастер-класс по изготовлению аппликации «Корзина с цветами в подарок маме на 8-е Марта!» Наступила весна-красна. Весной вся планета празднует.
Источник
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста
Маршина Елена
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой – пластилинография.
-закреплять знания по лексической теме «Овощи»;
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, пластилин, шаблоны баклажана и репы.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:
— В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том-дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:
Баклажан.
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится-
Значит, будет жить в теплице!
Репка.
В огороде репка сидит на грядке крепко,
Кто за хвост потянет-вытащит репку,
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Проводится пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
С большой корзиной иду в огород,
На грядках растёт разноцветный народ.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)
Тут красный пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зелёный лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)
Все дружно горою в корзине лежат.
2. Основная часть.
-Давайте соберём урожай овощей, а сделаем овощи из пластилина необычным способом.
Перед вами шаблоны белого цвета. Как же их превратить в нужные овощи?
(Нужно замазать фиолетовым и желтым пластилином серединку контура)
— Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится самомассаж «Овощи».
(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.
-У вас на столах лежат шаблоны овощей баклажана и репы.
-Берите шаблон овоща, и подберите соответствующие по цвету пластилин.
Ботва у репки и шапочка у баклажана – зелёного цвета.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на «выставку творчества».
— Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье!
— Урожай у нас не плох!
— Нашим урожаем будут любоваться и родители!
Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.
Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудесный зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники (старшая группа) «Чудесный зимний.
Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Расцвела сирень у нас в саду» (прилагается презентация) Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография».
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: — всесторонне развивать речь, речевую активность детей; — расширять знания детей о садовых цветах; — вызвать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.
Источник