Овощи пластилином по бумаге

Мастер-класс «Корзина овощей» с использованием пластилинографии

Анастасия Кондрашева
Мастер-класс «Корзина овощей» с использованием пластилинографии

Мастер – класс

с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография) с детьми второй младшей группы

Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Задачи:

-Продолжать учить приему отщипывания и раскрашиванию пластилином;

-Учить работать на заданном пространстве;

-Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

-Развивать мышление,творческое воображение детей.

-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Ход мастер — класса

Овощи спорили до хрипоты: кто же из них эталон красоты?

«Я и румяна,и весела»,- с милой улыбкой твердила свекла.

Гордо кудрями тряхнула морковь, даже нахмурила яркую бровь.

Громко сказала,свеклу отодвинув: «Ты весела,а я-клад витаминов!»

В спор их вмешаться рискнул огурец: «Я ль не красавец и не молодец?

Я почти весь состою из воды, так что напрасны все ваши труды».

Но возмутился вдруг репчатый лук: «Сколько,однако красавцев вокруг!

Речи хвалебные мало что значат, рядом со мной все от радости плачут».

Только картофель в корзинке вздыхал. Он разговоры на кухне слыхал:

Вымоют овощи-скоро обед и приготовят из них винегрет.

Дети подходят к столу, а на столе лежат муляжи овощей и фруктов.

-Что же здесь произошло? Как я теперь разберу, что где растет? Ребята, вы мне поможете?

Посмотрите, здесь у нас сад, а здесь огород. Возьмите по одному предмету и положите туда, где растет этот фрукт или овощ.

(дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в сад и огород)

-Давайте проверим, правильно ли мы с вами все разложили?

Пойдемте в огород. Посмотрите здесь лежит огурец,

-Как картофель, морковь, помидор, свеклу назвать одним словом? (овощи)

-А что растет в саду?

-Как яблоко, апельсин, грушу назвать одним словом? (фрукты)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

— Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.

(дети ищут и находят посылку)

-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал?

Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)

-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин)

-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.

Воспитатель достает лист с разноцветными пятнами.

Игра «Какого цвета овощи и фрукты?»

-Я вам буду показывать цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.

Зеленый — яблоко, капуста, кабачок, перец, огурец. Красный — помидор, яблоко, перец.

Желтый — лимон, банан. Оранжевый — апельсин, мандарин.

-И с этим заданием вы прекрасно справились.

Воспитатель достает картинки с контурами овощей.

-Что это такое? (овощи)

-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)

— Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)

— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)

— Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Но перед тем как начать выполнять работу, я вам предлагаю немного размяться.

— А теперь давайте немного отдохнем и выполним интересную физкультминутку.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания).

Дети раскрашивают картинки.

— Молодцы ребята! Что мы нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

Мастер-класс «Корзина белых роз» Белая роза во все времена символ невинности и божества. Мастер-класс Белая роза во все времена Символ невинности и божества, Цвет.

Мастер-класс «Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами» в технике декупаж.» Мастер-класс «Коллективная работа «Корзина с пасхальными яйцами» в технике декупаж.» Цель: изготовление коллективной работы «Корзина с.

Мастер-класс «Корзина с цветами» 8 Марта — прекрасный весенний праздник торжества женственности, любви, нежности и обновления! В преддверии женского дня в нашей группе.

Мастер-класс «Корзина с цветами» Закончилась зима и наступает красавица весна. И все женщины на глазах молодеют, хорошеют, расцветают вместе с весной. «Весна, весна.

Мастер-класс «Корзина с цветами» Коллективная аппликация. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по выполнению коллективной аппликации из «ладошек» Идея по выполнению цветочков не моя, но воплотить.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги «Корзина с фруктами». Для работы нам необходимо: — цветной картон (розового.

Мастер-класс «Корзина с колосьями» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению корзины с хлебными колосьями. Корзину можно использовать на занятиях и мероприятиях.

Мастер-класс «Корзина с ромашками» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению корзины с ромашками из атласных лент в стиле канзаши. Данная.

Мастер-класс «Корзина с Тюльпанами» Добрый день, дорогие коллеги. В преддверии самого первого и самого яркого весеннего праздника 8 МАРТА,многие уже опубликовали свои мастер-классы.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Корзина с цветами в подарок маме на 8-е Марта!» Мастер-класс по изготовлению аппликации «Корзина с цветами в подарок маме на 8-е Марта!» Наступила весна-красна. Весной вся планета празднует.

Источник

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста

Маршина Елена
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста.

Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

-формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой – пластилинография.

-закреплять знания по лексической теме «Овощи»;

-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, пластилин, шаблоны баклажана и репы.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:

— В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!

А в мешочке том-дары, все полезные они!

Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:

Баклажан.

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

Репка.

В огороде репка сидит на грядке крепко,

Кто за хвост потянет-вытащит репку,

-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)

-Где они растут? (На грядках, в огороде.)

-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!

Проводится пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С большой корзиной иду в огород,

На грядках растёт разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу, сначала на левой, потом на правой руке, на каждое название овощей.)

Тут красный пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зелёный лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, жёлтая репка горит

И с чёрною редькой, смеясь говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадётся морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Все дружно горою в корзине лежат.

2. Основная часть.

-Давайте соберём урожай овощей, а сделаем овощи из пластилина необычным способом.

Перед вами шаблоны белого цвета. Как же их превратить в нужные овощи?

(Нужно замазать фиолетовым и желтым пластилином серединку контура)

— Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Проводится самомассаж «Овощи».

(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец.)

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год

Объяснение и показ воспитателем выполнения пластилинографии.

-У вас на столах лежат шаблоны овощей баклажана и репы.

-Берите шаблон овоща, и подберите соответствующие по цвету пластилин.

Ботва у репки и шапочка у баклажана – зелёного цвета.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на «выставку творчества».

— Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье!

— Урожай у нас не плох!

— Нашим урожаем будут любоваться и родители!

Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.

Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудесный зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники (старшая группа) «Чудесный зимний.

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Расцвела сирень у нас в саду» (прилагается презентация) Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография».

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: — всесторонне развивать речь, речевую активность детей; — расширять знания детей о садовых цветах; — вызвать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (для детей 1 младшей группы (с 2 до 3лет) Тема: «Вот зима кругом.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи приоритетной образовательной области:.

Источник

Читайте также:  Этапы работы с пластилином для детей
Оцените статью