- Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образовательная деятельность для детей младшей группы по рисованию «Мои рукавички» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Варежки для зимы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «оттиск печаткой» в младшей группе
- Ход занятия:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.
1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, ёлочка, домик для Снегурочки;
2. Для процесса обследования, рисования: вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки, салфетки, выставка рукавичек.
3.Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голубого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.pdf | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад.
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру.
Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной».
Содержание организованной деятельности детей1. Организованный моментРебята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (ответы детей)2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» и демонстрация д.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей второй младшей группы. Тема «Новый Колобок».Продолжать формировать умение де.
Источник
Образовательная деятельность для детей младшей группы по рисованию «Мои рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей младшей группы
по рисованию «Мои рукавички»
Цель : Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Оборудование : картинки с изображением рукавичек , рукавичка , набор зверей (маленькие пальчиковые животные)
Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички ? (Ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется « Рукавичка » .
Театрализованное представление по мотивам сказки « Рукавичка » . (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку . Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : — Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : — Какая теплая рукавичка ! Кто тут живет? — Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? — А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить . В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает : — Кто, кто в рукавичке живет ? — Я мышка-нарушка. — И я лягушка-попрыгушка. — А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? — Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса , подбегает и спрашивает : — Кто, кто в рукавичке живет ? — Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? — А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна . Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : — Кто, кто в рукавичке такой теплой живет ? — Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? — А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! — Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. — Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ? – тоже спрашивает он. — Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, — отвечают ему. — А ты кто? — А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! — Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? — Да уж как-нибудь впихнусь, — ответил кабан. — Ну, полезай! – ответили из рукавички . Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка , еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке . — Кто, кто в рукавичке живет ? — Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? — Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! — Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! — Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. — Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется . А к этому времени дед хватился своей пропажи, — исчезла одна рукавичка ! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает : — Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек ! Пришел дед и забрал свою рукавичку .
2. Проблемная ситуация
— Ребята, а что же делать — зверята остались без домика? (Рассуждения детей) . Поможем им, нарисуем для зверей домики- рукавички , что бы им зимой было не холодно.
— Посмотрите на картинки, что на них изображено? ( Рукавички ) .
— Как украшены рукавички ? (Ответы детей) .
— Мы с вами нарисуем первую рукавичку , а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью , я вам помогу.
— Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
Воспитатель : Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .
— Возьмите печатку. Намочим ее. Уберем лишнюю воду о край баночки. Макнем в краску
— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть )
— Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. — Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
— А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички ? Выберите любимый свой цвет . Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
— Вот какая рукавичка у меня получилась .
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
— Вот, и украсили мы рукавички . Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Рефлексия — Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички . Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички ? Я думаю, понравятся.
Источник
«Варежки для зимы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «оттиск печаткой» в младшей группе
Лариса Куликова
«Варежки для зимы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «оттиск печаткой» в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский центр развития ребенка — детский сад «Полянка»
Конспект образовательной деятельности
по художественно -эстетическому развитию
в младшей группе на тему:
«Варежки для зимы».
Выполнила: Воспитатель Куликова Л. Г.
Шерловая Гора 2020г
Цель: упражнять детей в технике печатания равномерно нанося рисунок на обе рукавицы.
— учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.
— закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи,
— обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора. — ознакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печаткой;
— формировать у детей знания о времени года – зима.
— развивать воображение, координацию движений руки и глаза. — активировать и обогащать словарь дошкольников, развивать связную речь;
— воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Ход занятия:
Ну-ка дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Хотите узнать, кто это?Тогда отгадайте мою загадку:
Снег пушистый стелется, улица бела
и метет метелица к нам пришла Зима.
Воспитатель: Правильно. Расскажите мне про зиму
— Какое сейчас время года?
— Какая погода зимой? (холодная, морозная, ветренная, снежная).
— Ребята пока я к вам шла я потеряла, а вы хотите узнать что?
Тогда отгадайте загадку:
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички
Зовут их (рукавички).
Воспитатель: — На улице уже холодно, а я потеряла свои рукавички. Что же мне делать? Как помочь?
Дети высказывают свои предложения
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рукавички.
3. Рассматривание рукавичек
Дети: Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.
Воспитатель: Все ли они одинаковые по цвету, узору? (нет)
4. Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Посмотрите, на столе кто-то перепутал все рукавички, я предлагаю каждой рукавичке найти пару
5. Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела (ладони вперед, сжимать и разжимать пальцы)
— Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак, большой палец спрятать)
Нету пальчика, пропал (все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал (шевелить разжатыми пальцами)
Маша варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся большой палец)
Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)
Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)
— А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки, пробочки и колпачки)
— Какие узоры получатся при их использовании?
6. физкультминутка. Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дети проходят за стол.
7. Самостоятельная деятельность
Воспитатель: — Посмотрите на столах у вас лежат шаблоны.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.
8. звучит спокойная музыка.
Воспитатель: — Рукавички нужны не только мне но и нам с вами. Почему?
В холодное время года они защищают наши руки от мороза.
— Собираясь зимой на прогулку, рукавички надо надевать правильно.
-А какая рука у вас левая, какая правая? Давайте все дружно поднимем левую руку, а теперь правую.
— Молодцы! Одну рукавичку наденем на левую руку, другую — на правую руку.
Воспитатель: Вы сделали очень красивые рукавички.
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.
«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.
Источник