- Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
- Ход занятия.
- Открытый урок по технологии «Лепка из пластилина» план-конспект урока по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок технологии «Работа с пластилином» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытое занятие «Волшебный пластилин»
- Просмотр содержимого документа «Открытое занятие «Волшебный пластилин»»
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус».
— знакомство детей с пластичным материалом;
— правила техники безопасности при работе с пластилином;
— обучение разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание;
— обучение формирования колбаски (цилиндр, шар, конус;
— развитие мелкой моторики.
Материалы и инструменты:
Пластилин ярких цветов, подкладная доска, клеенка, стек, салфетки, пластмассовые формы (цилиндр, шар, конус).
Ход занятия.
Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?
Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».
Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.
Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.
2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).
Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стеком.
7. После работы протирайте руки салфеткой.
8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.
10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.
3. Изучение нового материала.
Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.
Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.
Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.
Игра с пластилином
В руки я комок возьму, хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.
Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.
Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.
Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать
Я кусочек прищипну и вытягивать начну.
Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.
4 Практическая часть.
Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.
Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Молодцы. Продолжаем наше занятие.
5. Закрепления нового материала.
Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.
— Что нового вы узнали из нашего занятия?
— Какие формы вы запомнили (ответы детей)
— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
— Вам понравилось лепить? (ответы детей)
Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.
Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр» ФЭМП: Тема: «Цилиндр» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,.
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.
Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.
Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Зайкино угощение» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Детский сад №14 Конспект занятия Тема «Зайкино угощение» Воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.
«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта — воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» Составила: Гаус О. К Должность: воспитатель Программное содержание: Расширять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.
Источник
Открытый урок по технологии «Лепка из пластилина»
план-конспект урока по технологии на тему
Открытый урок по технологии «Лепка из пластилина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 2.69 МБ |
yarkaya_gusenitsa.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок по технологии 1 класс. Лепка из пластилина. Яркая гусеница. Презентацию составила Учитель начальных классов МБОУ « Юхмачинская СОШ» Алькеевского района РТ Чернова Прасковья Николаевна.
Лежали на полке, С тояли на полке, Слоны и собаки, Лягушки и волки, И лисы и кошки, И куклы – матрёшки.
Наша гусеница будет зелёной – для маскировки и нарядной – для настроения
Скатаем один небольшой зелёный шар и три пары маленьких. Из большого сделаем голову. Белые и голубые превратятся в глаза, а маленькие зелёные – в рожки.
Белые шарики чуть сплющим и в их центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зелёные шарики раскатаем в рожки.
Прикрепим рожки к головке. Зубочисткой проткнем носик, острым концом трубочки от сока прорежем улыбку.
Теперь тело. Скатаем пять шариков из зелёного пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова. Ещё скатаем пять маленьких жёлтых и красных шариков — для украшения.
Красные и жёлтые шарики сплющим и «наклеим» на зелёные.
Соберём гусеницу так…
Литература. « П ластилиновые секреты» М.Новацкая изд. «Питер» 2012г. http://www.hankrum.info/ goblen … http:// www.abc-color.com/color http://raskrashkirus.ru/ risunk … http://titplantsite.ru/ risunki … http://pictures.ucoz.ru/photo /… http://detirisuyut.ru/ risunok — …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли — всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г.
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме.
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого.
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку.
Технологическая карта практико — ориентированного урока.
Эксперный лист первого урока.
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у.
Источник
Урок технологии «Работа с пластилином»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе «Работа с пластилином»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии в 1 классе | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Тема : Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Тип урока : открытие нового (урок – практикум).
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Методы обучения: проблемный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: для учителя ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).
для учащихся ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).
Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.
Источник
Открытое занятие «Волшебный пластилин»
План-конспект открытого занятия и презентация к нему.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Волшебный пластилин»»
План-конспект открытого урока
Тема урока: «Волшебный пластилин. Рисование жгутиками».
Цель: научить приемам работы в технике пластилинография.
развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;
развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
развитие пространственного мышления и творческих способностей;
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
воспитание у детей художественного вкуса;
разработка моторики пальцев рук детей.
I. Организация начало занятия.
Приветствие. «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня не совсем обычное занятие, в нашей творческой мастерской гости, они пришли посмотреть на то, как вы умеете фантазировать, творить красоту своими руками».
II. Постановка темы, цели и задачи урока.
Что бы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
ну значит пластилин наверное обладает какими то свойством, раз так много можно из него сделать, а каким
и так тема нашего занятия…
чему мы сегодня должны научиться
рисовать пластилиновыми жгутиками, то есть изображать свои картины в технике
Слайд 2-3. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Пластилин налепляется различными способами.
В нашем случае картинка будет нарисована пластилиновыми жгутиками.
Ребята, а какое сегодня время года?
Поэтому сегодня мы будем рисовать осенние деревья.
Мы рисуем пластилином
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир приотворим!
Мы рисуем пластилином
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
Давайте повторим правила работы с пластилином.
III. Организация рабочих мест.
— Что нужно для работы?
IV. Работа с новым материалом.
-Так с чего же начнем свою работу? В беседе возникает план работы.
1. Подготовка пластилина к работе.
3. Намечаем место, где будет расположен ствол дерева первым жгутиком.
4. Смешивание цвета с помощью шприца и налепливание на основу.
5.Наряжаем листвой наше дерево.
V. Практическая работа.
— Теперь приступаем к работе.
VI. Анализ и оценивание работ учащихся.
— У кого готовы композиции, ставим их на выставку.
Оценивание по критериям:
Ровная и аккуратная работа.
VII. Подведение итогов.
— Ребята, какую композицию мы сегодня выполняли?
Выставка детских работ.
— Из чего и как мы ее выполняли?
— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.
Ребята, что мы с вами сегодня выполнили?
(ответ детей: осеннее дерево.) –
Вам работа понравилась? (ответы детей.) –
Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень».
Источник