Открытый урок рисование птиц

Конспект урока ИЗО «Рисование птицы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Открытый урок в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
izo_otkrytyy_urok_4_klass.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово Нижегородская область.

План конспект открытого урока в 4 классе

Тема: Рисование птиц.

Учитель ИЗО 1 категории

Ильева Лариса Михайловна

Вид деятельности: рисование птиц.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.

Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова; схемы рисования птиц (голубь, утка, ласточка)

Литературный ряд: отрывки из литературных произведений, сказок.

I. Организация класса.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец .

И летать не летает…

За что же тогда его

Все время стучит,

Но их не калечит,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Озорной мальчишка
В сером армячишке

По двору шныряет,

Очень многие художники в своих произведениях изображали птиц и других животных. Они называются художники-анималисты от слова «animal» — по-английски животное. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о животных.

Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.( Показ презентации)

При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.

  • Голова имеет форму шарика;
  • Туловище – овальное;
  • Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой
  • Шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая
  • Ноги длинные, короткие, средние.

При этом очень важна форма лапок:

  • Лапка птицы имеет три пальца спереди и один палец сзади ноги;
  • Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми( вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки;

Крылья и хвост также бывают длинными или короткими (лебедь и страус).

Оперение и окраска птиц очень разнообразны ( павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и т. д. ( удод, попугай, какаду, индюк).

Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

IV. Самостоятельная работа ( дети рисуют с таблиц или по памяти птицу, в это время включаю музыку с голосами лесных птиц, хожу по классу, делаю замечания).

Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.

V. Итог урока. Выставка рисунков, анализ работ. Выставление оценок. Благодарю детей за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района «СОШ №11», Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ.

Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей.

Тема: «Общая характеристика и особенности строения класса птиц» является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать .

Урок — исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср.

Конспект урока по теме с использованием элементов проблемного обучения, наглядно-графических средств, лабораторной работы.

Урок по предмету «Окружающий мир»Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Цель: обобщить и расширить представления учащихся о зимующ.

План конспект урока «Многообразие птиц&quot.

Источник

План конспект открытого урока в 2 классе живописного отделения Тема: Рисование чучела птицы.

Тема урока: «Тональная зарисовка чучела птицы».

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Вид: Усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование для учителя:

  • Карточки с изображением разных видов птиц (на каждой парте по две карточки и ФА-3 в начале урока)
  • Образец рисования ворона
  • Образцы детских работ с прошлых лет (показ перед практической работой и повесить на доску)
  • Изображения птиц
  • Чучело птицы
  • Мольберт
  • Бумага ФА-3, чернографитные карандаш
  • Ластик

Оборудование для обучающихся:

· Бумага ФА-3 1 лист, ФА-4 -1 лист.

Цель урока: знакомство с работой в новом материале, выработка умений анализировать натуру. Развитие руки и глаз обучающихся.

Задачи урока:

  • Грамотно закомпоновать изображение в листе;
  • Передать основные пропорции чучела птицы;
  • Последовательно выполнить работу в тоне мягким материалом;
  • Побудить интерес к изучению предмета;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная подготовка:

  • Подготовить на урок карточки с изображением разных видов птиц.
  • Подготовить наглядное пособие «Последовательность рисования утки» (линейный рисунок).
  • Подготовить работы обучающихся с прошлых лет.

План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент 1 мин.

2. Мотивационное начало урока 5 мин.

Постановка цели урока

3. Объяснение темы урока 20 мин.

Использование опорного конспекта и презентации

4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного 45 мин.

Работа на ФА- 3 выполнение заданий. Составление схем рисования птиц из геометрических фигур. Выполнение упражнений на закрепление техники работы мягким материалом.

5. Практическая работа 15 мин.

Выполнение работы в тоне «Зарисовка птицы» на ФА-3.

6. Подведение итогов 15 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего урока: «Тональная зарисовка чучела птицы».

Цель нашего урока – выяснить, как работать в построении карандашом и умением анализировать конструктивное строение птиц.

— И для достижения цели нашего урока вам нужно взглянуть на доску.

— Ребята, знаете, сколько пользы приносят нам птицы? А что вы еще можете сказать, если посмотреть на «братьев наших меньших» глазами художника? (птицы – это часть природы, они украшают окружающий нас мир).

Беседа об анималистке.

— А знаете ли вы, что художника, который рисует животных, называют анималистом? Потому что «animal» — по-английски «животное». Художники, которые в своих картинах рисуют жи­вотных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анимали­стами. А жанр — анималистическим. Он является самым древ­ним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов (краски они брали из земли, глины, трав). Они преклонялись перед животными, почитали их как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла. В Древнем Египте люди сооружали ог­ромные скульптуры богов-животных. В Древней Греции изо­бражениями животных украшали посуду, оружие, резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюде­ния отражал в произведениях искусства: картинах, пышных ил­люстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Анализ внешнего вида птиц

При помощи доски учитель из геометрических фигур изображает птицу.

— Форма крыльев, хвоста, туловища, головы, ног, клюва, шеи также окраска пернатых удивительно разнообразны. В очерке тела любой птицы лежат простейшее геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, голову окружностью, наложенной на абрис (силуэт) туловища или несколько смещенной вверх либо в сторону. К окружности головы пририсовывают ромбический клювик, к овалу туловища — уголками крылья и хвостик в форме трапеции; обозначают глаза, тонкие ножки с пальцами, перья линиями и штрихами, очерчивающими форму частей и намечающими пушистую фактуру поверхности тела.

— Посмотрите на эту птицу, из каких геометрических фигур она состоит? .
— Правильно, это явление называется анализом конструктивной формы.

Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.

При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.

— клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой; (приведите примеры)

— шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая;

— ноги — длинные, короткие и средние.

— крылья и хвост также бывают длинными или короткими;

Оперение и окраска птиц очень разнообразны; в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и тому подобные дополнения. ( Свиристель, снегирь, синица и т. д.)

III. Объяснение нового материала

— Сегодня мы научимся рисовать ворона! (учитель вешает таблицу последовательности рисования утки на доску).

В качестве основы используем только базовые фигуры: круг, овал, прямые линии. Поэтому рисовать птицу очень просто.

— Мы рассмотрели последовательность рисования грача более схематично, теперь более художественный пример на основе вот такой птицы.

Загадка о вороне

— Вы узнаете, как рисовать ворона мягким карандашом. Умная птица, хочу вам сказать. Далеко не с куриными мозгами, хоть и с перьями.

Чтобы обосновать сей довод, приведу несколько фактов в доказательство умища вороны:

Ворона может сосчитать, сколько человек пришло в дом.

Различает и ворон, и людей, и даже запоминает, кто есть кто.

Отличает ружье от палки.

Умеет развлекаться, создает сама себе игры.

Ворона можно обучить командам.

Может подражать человеческому голосу.

Птицы могут бросать камни в источник, чтобы поднять уровень воды.

В Японии догадливые вороны подкладывали под машины грецкие орехи, чтобы расколоть их. Причем, специально дожидались красного цвета.

Кстати, ученые даже намекают, что эти птички могут быть поумнее некоторых представителей человека разумного. И продолжают ставить эксперименты: загадывают птицам всевозможные логические загадки, а пернатые с ними успешно справляются.

Мешают ли нам вороны жить? Да, есть несколько проблем с ними.

Проблема один. Вороны разоряют по весне гнезда других птиц, другие птицы уже не в состоянии переклевать всех сельскохозяйственных усато-прыгучих вредителей, всходы на дачах и полях под угрозой. Это проблема фермеров и рьяных огородников.

Проблема два. В городе их популяция не регулируется естественным образом, так как они могут найти себе пропитания на всяких мусорках, рядом с бомжами им очень даже уютно. И весной возникает проблема номер один. Короче, это проблема экологов.

Проблема три. Защищая свое потомство, ворон способен заклевать и тварь покрупнее самого себя, даже человеку может не поздоровиться.

Итак, будем рисовать ворона: мозговитую птицу!

Как нарисовать ворона карандашом поэтапно

Шаг первый (Слайд 4).

Источник

Читайте также:  Трафареты гномов для рисования
Оцените статью