- Нетрадиционные техники рисования план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
- Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Нетрадиционные техники рисования
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Незабудки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_nezabudki.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Незабудки»
— знакомство с методом нетрадиционного рисования: ватными палочками.
— совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;
— учить видеть прекрасное вокруг себя;
— сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.
— привить любовь к изобразительному искусству; воспитывать художественный вкус.
-Развить любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий;
-Развить самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
-Уметь находить необходимую информацию;
-Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
-Взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога
Оборудование: бумага для акварели, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, стихотворения, загадки о цветах, карточки с текстом из легенд, проектор.
1. Организационный момент . Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?
Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование? Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали. А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. Кто уже догадался, какая сегодня будет тема урока? Правильно, вот поэтому сегодня на урок нам и понадобятся ватные палочки, ну и, конечно, как всегда, альбом и гуашь. Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования – это рисование ватными палочками. А что можно нарисовать палочками? Конечно, можно многое нарисовать, а мы с вами научимся рисовать красивые цветы.
2. Изложение нового материала.
Вот поляна вся в цветочках
Словно в светло-синих точках
Соберу здесь для Анютки
— Хорошо, вот незабудки мы с вами сегодня и будем рисовать.
— Ребята, а мне очень интересно, почему этот цветок так назвали? Найдите это в тексте. (раздача карточек)
(Карточка №1) Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки — это солнце, а вокруг голубые лепестки — небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками. Незабудки — пять лепестков незабудки напоминают о пяти чувствах, дарованных человеку, и о пяти ранах Христа. Зеленый стебель и листья «учат, что мы должны надеяться: Бог нас не забудет. «
(Карточка №2) О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: «Не забывай меня, Флора, дай и мне имя». Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: «Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину».
(Обращение к детям с карточкой №1)
— Как вы считаете, почему цветок так назван?
(Обращение к детям с карточкой №2)
— А вы как думаете?
(Обращение к детям с карточкой №1)
— А как выглядит этот цветок? Найдите это в тексте. (Включить проектор)
(Обращение к детям с карточкой №2)
— А у вас как выглядит? (Проектор)
— Сравните, одинаково ли описан цветок у вас в карточках?
Значит, у вас у всех получается, что незабудка-это голубой цветочек с желтым донышком. (Показ слайдов с фотографиями цветка).
А теперь давайте немного отдохнем.
(Музыкальная разминка с движениями. На проекторе. . «The Gummy Bear Song» Дети повторяют)
Незабудки (читает ребенок)
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Стихи тоже подтверждают цветовую палитру незабудки.
— Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме. Кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать?
3. Построение алгоритма:
1. Рисование корзины и стебельков цветов карандашом
2. Рисование корзины гуашью
3. Рисование стебельков гуашью
4. Рисование серединки цветков ватными палочками
5. Рисование лепестков ватными палочками
Итак, начинаем рисовать …. (корзинку). Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко.
Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.
Дальше работаем чем. (гуашью). Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.
Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.
А кто мне скажет, почему мы начали рисовать с корзины, а не с цветков?
Какую краску берем следующую? (Зеленую) Что мы будем рисовать зеленой краской?
Я вижу, что корзинку мы рисовали долго и нашим пальчикам нужно размяться.
Разминка для пальчиков.
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали
А теперь мы отдохнем, рисовать опять начнем.
(Сжимание и разжимание кулачков, потряхивание кистями рук. Можно повторить несколько раз)
Ну а теперь все самое интересное…поменяем свой инструмент и продолжаем чем рисовать? (Начинаем работать ватной палочкой.). Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, что нужно сделать, как нужно рисовать?
Что мы рисуем следующее? Теперь нарисуем лепестки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в какую краску? (синюю). Вокруг желтой точки-серединки ставим сколько отпечатков-лепестков? (5). Почему? Правильно. И цветок готов! Все просто!
А что нужно сделать, чтобы наша картина получилась объемной и заиграла цветом? (Добавить другого цвета). Между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. А для получения голубого цвета какие краски нужно смешать? И вот букет наш получился объемным.
Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.
А теперь поменялись рисунками с соседом. Нравится ли вам рисунок вашего соседа? Объясните, чем? В чем вы видите ошибки? Может быть, корзина у вас не получилась или вы ошиблись с количеством лепестков? Обсудите это в парах.
А еще я вам хочу предложить сделать из наших шедевров выставку. Давайте повесим свои работы на доску и вы выберите самую интересную, самую красивую, на ваш взгляд картину. Объясните, почему вы выбрали эту картину.
4. Рефлексия деятельности.
Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!
Источник
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Лариса Емельяненко
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника»
Воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Задачи:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
Оборудование:
• Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ;
• пена для бритья;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.
Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника
Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку
Загадка
Кто умеет краской и холстом,
Рассказать нам обо всём.
Дети: Это художник.
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Загадки:
1. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
3. Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми
Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
В путешествие пора.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.
Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам [
Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?
Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками – пуантилизм
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
Воспитатель: займите все свои места.
— А что художник расположил на магнитной доске?
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?
Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: — Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только
что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)
Воспитатель: Что случилось?
(на полу лежит картинка Карандаш)
Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым.
Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу.
Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас.
Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла.
Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия.
Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать.
Воспитатель: А почему мы ее называем пенной?
Дети: На пене для бритья.
Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.
1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.
2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
Итак начнем — можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.
После выполнения работы:
Воспитатель: — Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
Рефлекс
Дети, скажите, где мы с вами были?
Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы рисовали?
Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.
Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.
Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.
Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).
Источник