Открытое занятие вторая младшая группа рисование фгос

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) —

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Источник

Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе. Тема: «Волшебный карандаш».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить большие и маленькие предметы. Закрепление знания детей об основных цветах (синий, желтый, красный и зеленый).

Скачать:

Вложение Размер
volshebnyy_karandash_zanyatie.docx 23.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН

Открытое занятие по

художественно эстетическому развитию

во 2 – ой младшей группе

Открытое занятие по ИЗО во 2 – ой младшей группе.

Тема: «Волшебный карандаш».

Цель. Формирование развития умения детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие и длинные штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Умение находить большие и маленькие предметы. Закрепление знания детей об основных цветах (синий, желтый, красный и зеленый).

Демонстрационный материал и оборудование: Большая и маленькая корзины, вырезанные из картона грибы разного размера, картонные следы разных цветов, мягкие круглые модули (кочки), диапроектор, ширма, карандаш и магнитная доска.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши.

Предварительная работа: знакомство с историей появления первого карандаша; рисование прямых линий в разных направлениях; рассматривание предметов основных цветов, и д/и «Собери цветик – семицветик», «Найди по цвету».

Ход занятия: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им .

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой волшебной могу нарисовать я-

Башню, дом и самолет, солнце, море, пароход,

Вишенку и виноград, и красивый детский сад!

Что это за волшебная палочка?

Воспитатель: Ребята, а что это за следы? (на полу разложены следы 3 цветов). Давайте назовем, какого цвета следы и посмотрим, куда они нас приведут.

(дети называют цвета, следы ведут к ширме). Из-за ширмы появляется КАРАНДАШ.

Карандаш : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, по следам нашли меня. У меня есть много друзей цветов. Отгадайте разноцветные загадки, и вы узнаете кто они.

1. Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это… (Синий. Показ слайда№1)

2. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. Это… (Желтый. Показ слайда №2)

3. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий —это … (Красный. Показ слайда №3)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все вы загадки и увидели отгадки. А теперь давайте отдохнем.

По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь — домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь — елочку в снегу, (приседания)
Хочешь — дядю, хочешь — сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)

Ведущая: Ребята, но тут не хватает еще одного цвета, как вы думаете какого?

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)

Правильно зеленого цвета, а где можно встретить много зеленого цвета?

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и волшебный карандаш пойдет с нами. Встаньте друг за другом и пойдем тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем за мной. (Показ слайда № 4 со звуками болота)

А вот и лесная поляна. (Показ слайда № 5 со звуком леса). Слышите, как птички поют. Давайте поводим на поляне хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем.
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
Воспитатель: После дождя на поляне выросли большие и маленькие грибы. (разложить грибы на полу). Давайте соберем в большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину – маленькие грибы.

Воспитатель: Какие молодцы, столько много грибов собрали!

Воспитатель: Детки, посмотрите на экран, сколько в лесу зеленого цвета и листва на деревьях, и трава на лугу, все зеленое.

А в настоящем лесу грибы прячутся в траве, чтобы их не нашли и не собрали грибники. (Показ слайда № 6).

А вы хотите спрятать грибочки в зеленой траве?

Воспитатель: Хорошо тогда садимся за столы, будем прятать наши грибочки в траве. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать травку. (демонстрация рисования зеленым карандашом травы короткими и длинными штрихами, свободно располагая их по всей поверхности листа).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились! Посмотрите, какая у вас получилась красивая полянка с грибами и густой, зеленой травой. Все грибочки спрятались от грибников, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поедем в детский сад. Вот мы снова в детском саду – дети садятся на стулья.

Воспитатель: — Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Какие цвета – друзья есть у Волшебного карандаша?

— А куда мы сегодня с вами путешествовали? А что рисовали?

— Кому сегодня было интересно, весело? — похлопайте в ладоши.

— А нашим гостям было с нами интересно? Тогда тоже похлопайте в ладоши.

Ну что, Карандаш, тебе понравилось у нас в гостях?

Карандаш: Рисуйте всегда, рисуйте везде, рисуйте для всех и для себя! Раз вы мои друзья, я хочу угостить вас чем-то вкусным, сладким. Что это?

Карандаш угощает детей, обещает прийти еще в гости. Уходит. Дети уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами .

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств.

Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре.

Тема: «Солнышко лучистое»Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.ЗАДАЧИ:Образовательные: Закреплять умение раскатыва.

Интегрированного открытого занятия для детей2-ой младшей группыТема: «Прогулка в сказочный лес».

Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны.

Задачи:1. Учить детей рисовать яркий выразительный образ насекомого.2. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листочка, вырезанного из бумаги.3. Усовершенствовать технику ри.

Источник

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки»

зоя софронова
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки»

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Волшебные клубочки»

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Задачи: Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); работать аккуратно; вызвать желание оказывать помощь; развивать доброжелательность и речь.

Материал: клубочки ниток разного цвета (по количеству детей, цветные карандаши и альбомные листы (на каждого ребенка, платок, очки, игрушка котенок, корзина для ниток, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просила нас приехать к ней в деревню и помочь. Ее котенок Пушок рассыпал все клубочки из корзины, и она не может их собрать. Поможем бабушке Забавушке?

Дети: Да, поможем!

В. : А на чем мы с вами отправимся в деревню?

Д. : Предлагают различные варианты (машина, поезд, автобус и т. д. ,

Выбор остается на машине, дети встают друг за другом держа перед собой воображаемый руль и «едут» в деревню к бабушке Забавушке. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вспомнить свою бабушку, как она выглядит, а тем временем надевает платок и очки, превращаясь в бабушку Забавушку.

Бабушка Забавушка: Здравствуйте мои дорогие, как я вас давно не видела, соскучилась. Спасибо что вы приехали мне помочь, а то мой котенок Пушок раскидал все клубочки. Вот корзинка надо сюда сложить все что рассыпал проказник. Давайте соберем клубочки и повторим цвета.

Дети собирают клубочки и называют цвет каждого клубка.

Б. З. : Ребятки, какие вы все молодцы, как быстро справились, и цвета все правильно назвали. Хотите погладить Пушка?

Д. : Хотим… (гладят котенка)

Бабушка прощается с детьми, дети закрывают глаза, воспитатель снимает платок и очки.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на машины и поехали, (в группе приготовлены столы для рисования).

В. : Ребята, а где вы сегодня были и чем занимались?

Д. : Помогали бабушке собирать клубочки.

В. : Какого цвета были клубочки?

Д. : красные, синие, желтые, зеленые….

В. : Какие молодцы, а я вам предлагаю нарисовать эти клубочки, вот перед вами бумага и карандаши. Какого они цвета?

Д. : синие, красные….

В. : Молодцы! Теперь сядьте на свои места, возьмите карандаш и давайте сначала нарисуем клубочки в воздухе, (тем временем воспитатель проверяет все ли правильно держат карандаши, при необходимости поправляет). А сейчас мы нарисуем красивые клубочки на наших листочках.

Дети рисуют разноцветные клубочки.

Итог: собрали все работы, посмотрели, какие клубочки получились, всех похвалили.

В. : Какие красивые клубочки у вас получились, ребята, я предлагаю отправить ваши рисунки бабушке Забавушке. Пусть она порадуется… Вы согласны?

Рисунки складываются в большой конверт.

«Волшебные клубочки». Осенний праздник для детей младшей группы Волшебные клубочки Осенний праздник для детей младшей группы Декорация «осенний лес». Дети с воспитателем заходят в зал. Вед: Дети, посмотрите,.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят» Возраст:2 младшая Тема НОД: Клубочки для котят Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки» Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Волшебные снежинки».

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе. «Путешествие на лесную полянку» Цели и задачи: • Развивать фонематический слух,.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Весёлый Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе по теме: «Веселый снеговик» с использованием дифференцированного.

Открытое занятие в младшей группе по рисованию «Яблоко спелое, наливное» Тема: «Яблоко- спелое, красное, наливное». Задачи: 1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко; 2. Развивать эстетическое восприятие,.

Источник

Читайте также:  Рисование для детей кунцево
Оцените статью