Открытое занятие с детьми овз по рисованию

Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

Нина Сергеева
Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

Занятие по рисованию для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение абстрактно- логического мышления, имеющих ЗПР.

Цель: учить рисовать осенний лес методом печатания.

Задачи: закрепление представлений об осени, расширение словарного запаса, повторение признаков осени, названий деревьев, закрепление названий цветов и величины предметов, развитие мышления, зрительной памяти, слухового внимания, графических навыков, мелкой моторики, развитие межполушарных связей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование – осенние листья разных деревьев и разных размеров, гуашь, лист бумаги, кисти, картина осеннего леса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столе рядом с игрушкой белочки рассыпаны разрезные картонные листья жёлтого, красного и оранжевого цвета.

— Белочка очень расстроилась. Она рассыпала листочки и хотела их собрать необычным способом, но у неё ничего не получилось. Поможем? Соберите листья одинакового цвета.

Действовать будем двумя руками. (собирать листья двумя руками одновременно)

Большой палец + указательный палец на одной и другой руке

Большой палец+ средний

Молодцы, помогли Белочке.

2. Основная часть

а) Симметричное рисование

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Какие признаки осени вы знаете? (на улице стало холодно, часто идёт дождь, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях опадают)

Какие деревья вы помните? (дуб, клён, берёза, осина, липа)

Какого цвета становятся листья осенью? (жёлтые, красные, оранжевые)

Ребята, сейчас мы с вами нарисуем лист липы необычным способом.

Рисунок 1 [Сначала мы обведём листочек только пальчиком. Приготовьте указательные пальчики на руках. Обводим снизу вверх двумя руками. Одна рука обводит прямую линию влево, другая вправо. Дальше обводим полукруг одна рука влево, другая вправо.

— Теперь возьмите в руки два карандаша (следить за захватом карандаша). Поставьте носики карандашей на точку внизу рисунка. Рисуем лист одновременно двумя руками. Одна рука рисует прямую линию влево, другая вправо. Дальше рисуем полукруг одна рука влево, другая вправо.

б) Д. И. «С какого дерева листочек»

Рассматривание листьев, предварительно собранных на прогулке.

в) Выбор средств и материалов для работы.

Сейчас мы будем рисовать осенний лес. Какого цвета краски нам понадобятся? (красная, жёлтая, оранжевая)

д) Печатание листьев

Раскрасьте красной (жёлтой, оранжевой) краской большой (маленький) лист берёзы (дуба, клёна, осины, липы). Приложите листочек к бумаге в середине (справа, слева, сверху, снизу)

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Источник

Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)

Ларина Наталия Петровна
Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)

— актуализация представлений детей о фруктах;

— формирование интереса к рисованию;

— развитие техники рисования (закрашивание);

-развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики;

-воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

Образовательная область (интеграция областей): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, Д/и на тему: «Фрукты», вкладыши.

Словарная работа: побуждение детей к речевой активности.

тод. приёмы: игровой, анализ, показ, объяснение, рассматривание, беседа.

Материал,оборудование: фрукты — муляжи, листа бумаги в виде тарелочки с изображением контура яблока на каждого ребенка, ёжик, мелки- восковые, магнитофон, аудиозапись классической музыки, д/и «Собери яблоко».

I. Орг. Момент. Этюд психогимнастики – «Весело грустно».

–Ребята, когда вы грустите покажите какое у вас настроение?

–А когда вам весело?

–Покажите, какое у вас сегодня настроение?

Беседа с детьми.

–А сейчас посмотрите, что у меня стоит не столе? (Ответы детей)

–Правильно у меня полная тарелка фруктов. Как вы думаете, они полезные? (Ответы детей)

–Верно в них много витаминов.

II. Создание проблемной ситуации.

–Ой ребята, вы слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Так это же колючий ежик.

(Ежик здоровается с детьми)

–Ты сегодня что-то грустный. Что с тобой случилось?

–Собирал яблоки, да нашел только одно. А моим ежатам надо много. Помогите мне нарисовать яблоки для моих ежат.

–Ребята, поможем ежику? (Да)

–Хорошо, но сначала давайте поиграем в игру «Собери яблоко». (разрезные картинки из 2-3 частей).

Рассматривание яблока (форма, цвет).

–Ребята, что это? Какого цвета? Какой формы?

Показ и объяснение приёмов рисования – сверху вниз или слева направо, не выходя за контур.

Воспитатель предлагает перед работой размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Рассматривание детских работ.

–Ой ребята, как вы мне помогли. Теперь мои ежата не останутся голодными!

III. Итог. Оценка деятельности детей.

–Кто пришёл к нам в гости?

–Кому помогали? Что рисовали?

–Вам понравилось? –Молодцы, все старались, хорошо потрудились.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники» Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми.

Источник

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Ольга Протасова
Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска.

Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы. Закреплять умение рисовать разные деревья, располагать их на всей ширине листа, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Развивать эстетическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.

Обогащение и активизация словаря: оттиск, зимний лес, сугробы, зима снежная, зима морозная, кисточка мягкая, кисточка колючая, цвета холодные, цвета теплые, далеко, близко, фотография,цвета: голубой, фиолетовый, белый, синий, сиреневый.

Оборудование: краски гуашь, дощечки, тряпочки, стаканчики, кисточки, влажные салфетки, 2 мольберта, цветные кляксы, фотографии о зиме, рисунки детей.

Ход занятия:

— Сегодня я нашла на дороге красивую варежку. Как вы думаете, кто ее потерял? (Дед Мороз)

— Что в ней (Достаю открытку-письмо)

«Помогите, я заблудился. Дед Мороз» — читает ребенок

— Поможем Деду Морозу, нарисуем ему наш зимний лес, и он придет к нам на утренник.

— А в варежке еще что- то есть (достаю снежок)

— Поиграем? Я буду задавать вопросы. Кому брошу снежок тот и будет отвечать.

— Какое сейчас время года?

— Какой сейчас месяц?

— Какая сегодня погода?

— Посмотрите, какие красивые фотографии (подвожу детей к мольберту)

— Какое время года на этой фотографии? Почему зима? Какая погода?

— Погода зимой бывает разная – ясная, пасмурная, морозная. Зима очень красива. На ветках деревьев лежит снег, маленькие елочки спрятались под снежным одеялом.

— Какого цвета снег? Найдите этот цвет и прикрепите рядом с фотографией (дети выбирают кляксы и называют их цвет).

— Как мы называем эти цвета? Теплые или холодные?

— Перед тем как нам нарисовать зимний лес мы нарисуем снежные сугробы (Подвожу детей к столам, на которых лежат дощечки и краски)

— Вы сказали, что снег может быть голубым, синим. А, голубая краска у нас есть? Как ее получить? Правильно, смешать краски. Смешивать краски будем прямо на дощечке. Нанесем белую краску на дощечку слева на право и добавим синей, фиолетовой. Рисуем сугробы. Положить лист сверху, разгладить рукой, потянуть.

— Что получилось? (снег, сугробы) Вытрите руки салфетками. А пока краска сохнет, посмотрите рисунки которые нарисовали дети.

-Зима. В лесу растут разные деревья. Вот тонкая рябина с красными ягодами, вот маленькая елочка, а вот старый клен. Из чего состоит дерево? (ствол, ветки) Деревья, которые растут близко, нарисуем большими, которые далеко- маленькими.

— Сядьте за столы.Приготовьте пальчики:

Очень холодно зимой

Мерзнут руки – ой- ой- ой!

Надо руки вас согреть

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем.

Дети рисуют под музыку.

— Давайте соединим наши рисунки. Что получилось? Лес!

Теперь Дед Мороз найдет дорогу к нашему садику и не опоздает к нам на праздник.

— А, я хочу, чтобы волшебный снежок вас порадовал (достаю из снежка конфеты

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по формированию связной речи. Средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 с. Екатеринославка «Солнышко Конспект НОД «Путешествие в.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебный лес» для детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес» НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог. Конспекты занятий Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» Задачи: • познакомить родителей друг с другом; продолжать развивать.

Источник

Читайте также:  Что такое пантограф для рисования
Оцените статью