- Открытое занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки»
- Ход занятия
- Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
- Ход занятия:
Открытое занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesyolyy_dozhdik.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Образовательная область « Художественно творчество»: учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Материал : листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе лягушек.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказывает стихотворение :
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек
Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.
Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»
Дождик, дождик кап – кап – кап
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: а вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.
Источник
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Разноцветные ладошки» | 294.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Юргинский городской округ»
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Разноцветные ладошки»
Задачи. Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.
Материалы: коробка с акварельными медовыми красками; разведённая гуашь различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка; вода в миске для ополаскивания рук; тарелочки; тряпочки.
Техника. Рисование ладонями.
Воспитатель. Что за чудесная коробочка? (Берёт со стульчика коробку, достаёт краски, рассматривает). А в коробочке ещё одна коробочка. Посмотрите, какие разноцветные окошки в этой коробочке! Эти цвета такие яркие! Окошки блестят! Это краски! Краски помогут нам нарисовать своими волшебными цветами волшебные рисунки!
Покажите, какие у вас красивые ладошки! Давайте с вами поиграем в ладошки.
Мыли мылом ручки, (изобразить мытьё рук)
Мыли мылом ножки. (изобразить мытьё ног)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Наварили кашки, помешали ложкой.
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Строили ладошки домик для матрешки.
(стучать кулачком одной руки по кулачку другой)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Курочке пеструшке накрошили крошек.
(изобразить, как крошат крошки)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Хлопали ладошки, (хлопки в ладоши)
Танцевали ножки. (ножку на пяточку)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щеку)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, как я нарисую свою ладонь.
Воспитатель прикладывает ладонь к краске в тарелочке, потом прижимает её к листу бумаги и показывает детям отпечаток. Затем моет руки и вытирает тряпочкой.
Воспитатель. Смотрите, какая получилась ладошка. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. Кто первый?
Дети по очереди прикладывают ладошки к листу бумаги.
Воспитатель. Посмотрите, вот мы и нарисовали наши ладошки! А помогли нам волшебные краски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров.
Конспект открытого занятияпо пластилинографиив первой младшей группе«Солнышко»Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Задачи:-закрепить прием скатывания прямой па.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Компот из яблок» (нетрадиционная техника рисования).
Тема « Домики для зайчат» .
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой — маленький».
Формирование умение группировать предметы по цветам. Закрепление умения различать «такой», «не такой», «много», «мало»,»одинаковые по цвету», &qu.
Занятие по рисованию в первой младшей группе.
Источник
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки»
Ирина Шарова
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки»
-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками».
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки.
-Учить передавать образ цветка, строение и форму ладошки и пальчики.
-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (красного, зеленого).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: ватман желтая, зеленая пальчиковая краска, салфетки влажные, цветы.
Ход занятия
Ребята, я приглашаю вас в путешествие, .на волшебную поляну. Полянка далеко пешком идти устанем. На чем вы хотите поехать.
Может на поезде?
Как гудит поезд. (Дети отвечают,едем)
Мимо волшебных берез, паравозик привез нас на волшебную поляну. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
(Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
А сейчас мы с вами покажем цветочки (Пальчиковая гимнастика)
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Цветочки распускаются. (Нюхаем цветочки)
-Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)
-Ребята тише- тише, слышите? Кто-то сюда к нам спешит. (Прилетает пчелка)
Пчелка: Здравствуйте, ребята!
По полям летаю, цветочки опыляю
Лапок шесть и два крыла
Дети: Пчела.
Правильно пчела.
С цветка на цветок порхает
Сладкий нектар собирает
В улей его принесет и в доме появится мед.
Пчелка хочет с нами поиграть.
Игра с пчелкой:
-Вместе с пчелкой полетели на красный цветок.
— Какого цвета цветочек. (Также на желтый цветок).
Пчелка:
-Я прилетела к вам из далека, мне очень нравиться ваша полянка, здесь красиво и весело. Светит солнце и пахнет цветами. А на моей лужайке нет цветов.
Что же нам делать? Как пчелке помочь
Дети: Подарить пчелке цветы.
А давайте нарисуем. Посмотрите, у меня есть краски и листочек. Обмакнем ладошку в краску и посадим цветочек. Вытрем ладошку мокрой тряпочкой. Обмакнем пальчик в зеленую краску и нарисуем стебелек. (Дети рисуют)Вот и получилась полянка.
Пчелка: Какие красивые цветы будут на моей полянке. Спасибо, ребята! Полетела я к своим подружкам, покажу ваши цветочки. До свидания. (Пчелка улетает)
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в д\с. Поехали. Садитесь в поезд.
-Пилось на полянке?
-Кто прилетал к нам?
С пчелкой играть понравилось?
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о диких, домашних животных и их детенышах. 2. Закреплять знания о форме, цвете, геометрических фигурах. 3. Вызвать.
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж» Составила: Карташова Ирина Альбертовна Воспитатель, первая категория Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования –.
«Цветы на клумбе для пчелки». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста Конспект занятия Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования). Научить.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .
Источник
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
татьяна камалова
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
Открытое занятие по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования,рисование пальчиками).
Конспект НОД на тему: «Ягоды для птичек» в первой младшей группе».
Цели:формировать навыки и умения рисования нетрадиционным методом (рисование пальчиками).
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая), используя точку как средство выразительности.
Развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: Знакомство с птицей-«снегирь».
Знакомство детей с деревом– рябина. (Иллюстрация).
Рассматривание иллюстраций: «Ягоды рябины на ветке» .
Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».
Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-снегирь, рябина, красная, круглая, маленькая, бусинка, много).
Материал: птицы (иллюстрации на окне);
Иллюстрации «Ягоды рябины на ветке».
На каждого ребенка: на столе — лист бумаги в альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, краски,стаканчики с водой, салфетки.
Фонограмма «Голоса птиц».
Место проведения: в групповой комнате
Количество детей: 4 человека
Ход занятия:
Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята,сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ягодки для птиц,но рисовать мы будем не как обычно,будем рисовать пальчиками. Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель:Ребята, слышите голоса? Кто это?
Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!
Дети вместе с воспитателем подходят к окну.
Воспитатель:Так вот они. К нам в гости прилетели птицы. Давайте вспомним,как называются эти птицы?
Ответы детей. (снегири)
Воспитатель: правильно это снегири.
Посмотрите,да не одна птица прилетела, а много. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.
Воспитатель: Ребята,послушайте,что говорят птицы: «Наступила зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!»
Ребята, давайте поможем птицам,мы нарисуем для птиц подарок.
Воспитатель: А теперь, ребята,потихонечку садитесь на свои стульчики.
Есть такие ягоды,которые растут на дереве. Они очень вкусные и красивые.
Ребята,а давайте вспомним,как называется это дерево,помните я его вам уже показывала…
Ответы детей (воспитатель помогает).
Воспитатель: Да, правильно,это рябина.
Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».
Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?
Воспитатель: Скажите,ребята. какие это ягоды: большие или маленькие?
Воспитатель: А еще эти ягоды какой формы? Круглые или квадратные?
Давайте скажем вместе: «Круглые!»
А какого цвета эти ягоды (красные)
Рябята,я сейчас вам открою секрет. Эти красивые ягодки похожи на бусинки. Посмотрите,они тоже красные,маленькие,круглые…
Я даже про эти ягодки знаю стишок. Послушайте…
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
На тоненькой веточке
Сидят, как бусинки.
Воспитатель: вот они какие ягодки: маленькие, круглые и красные.
А теперь ребятки,давайте немного отдохнем и физминутку проведем.
Прилетели снегири (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (изображают,что клюют ягоды)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели!
Воспитатель :Молодцы,а теперь возвращаемся на свои стульчики….
Ребята,хотите нарисовать такие ягоды для птичек?
Воспитатель: ребятки,давайте еще раз вспомним,какого цвета ягодки у рябины?
Скажите, а какой цвет надо выбрать,чтобы нарисовать эти ягодки?
Воспитатель: Правильно, красный.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Обмакну вот этот палец в водичку,затем в краску красного цвета. А теперь приложу его к бумаге,где нарисованы кружочки. Получилась ягодка: маленькая,круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.
Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня заморался! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?
Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите,у вас на столе лежат листочки,на которых нарисована ветка с кружочками. Давайте теперь вместе нарисуем ягодки. Покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!
Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.
Воспитатель:Художественное слово:(воспитатель подходит к каждому ребенку,произнося слово).
Ягодки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики салфеткой.
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребятки,теперь давайте угостим птичек ягодами!
Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.
Воспитатель:Ребятки,посмотрите на окно. Я думаю что наши птицы говорят «чивик,чивик»,это означает на птичьем языке «спасибо».
А теперь скажите мне, пожалуйста,кто к нам прилетал сегодня в гости?
А что мы рисовали для нашех гостей?
Ребята вы сегодня все молодцы:И Даниил,и Амирхан и Лерочка и Ерлан. Вы сегодня все хорошо работали,рисовали…
Воспитатель: Скажите птичкам: «До свидания!»
Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.
Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.
Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ » ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.
Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование «Бантик для клоуна Клепы» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.
Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.
Источник