Открытое занятие по рисованию 1 класс

Урок рисования в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рисование 1 класс по теме: » Домашние животные. Кошка.»

Скачать:

Вложение Размер
urok_risovaniya_1.docx 19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования 1-й класс

Тема урока: «Домашнее животное кошка»

Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

. Проверка готовности к уроку .

Учитель . Отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

3)Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Подготовка красок к работе .

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

Сообщение темы и цели урока .

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

Показ учителем последовательности выполнения рисунка.

Вот наша кошка и готова.

Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования в 4 классе «Пейзаж родной земли».

Задача. Создание условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.Цели. Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (опре.

Тема урока: «Рисование веточки ели».

1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч.

Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками.

Рисование 1 класс по теме: » Домашние животные. Кошка.&quot.

Источник

Урок рисования в 1 классе «Три волшебных цвета»

Урок изобразительного искусства в 1-ом классе по теме: «Три волшебных цвета»

Трофимова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83», ЗАТО Северск, Томская область, 636070

Для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях, поэтому объяснение нового материала, особенно в начальной школе, постоянно строится на основе сказок и игр.

Если верно утверждение, что ведущим видом деятельности в детстве является игра, то многое становится понятным в отношении ребенка к искусству, которое он включает в жизнь.

Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций. Этот урок, может быть исползован как, занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада.

Тема:Три волшебных цвета.

Вид работы:

Цель:

развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.

Задачи:

  • развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  • формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  • развивать умение смешивать краски;
  • развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению.

Оборудование:

для учителя: картинки героев – Красика, Синика, Желтика и Чёрника, шаблоны, палитра, краски гуашь, кисти, лист формат А3;

для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра.

Структурные элементы занятия (этапы)

Время прохождения этапа

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию.

2. Настрой воспитанников на работу.

Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку.

3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний.

Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках.

4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок

1 эт. – 3 мин
2 эт. – 17 мин

Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа:
1 этап – смешивание красок на палитре.
2 этап – выполнение работ в технике гуашь.

5. Заключительный этап занятия.

Подведение итогов занятия.
Экспозиция работ, анализ.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Настрой учеников на работу

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

3. Актуализация новых знаний

Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке рисования служат инструменты для работы на уроке. Давайте их проверим (вывешиваю на доску предметы: карандаш, ластик, краски и т.д.)

Итак, готовы слушать сказку?

Учитель: Жили-были три волшебные Красочки. А почему они были волшебные, вы сами потом скажете.

Познакомьтесь ребята – это Красник-озорнишка, это Синик-шалунишка и Желтик-веселый мальчишка (на доске вывешиваю красную, синюю и желтую каплю).

И был у них друг – Карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну, Карандаш рисовал бабочек, цветы, радугу, домики, а братья их раскрашивали. И все время на поляне раздавался веселый смех. Красник раскрашивал лепестки цветов, Синик – тучки, Желтик – одуванчики и солнышко. И все было бы хорошо, если бы не было у них еще одного брата – черной капли – Черника-чумазика. Черник всегда завидовал своим братьям, что у них всегда весело, но он очень не любил цветы и бабочек, а любил, когда на поляне было черно и тихо, он всячески мешал своим братьям: то что-нибудь замарает, то кого-нибудь толкнет. Придумал однажды Черник-чумазик завладеть этой поляной и выкрасить её в свой любимый черный цвет. Посадил он в темницу Карандаша, чтобы тот не смог больше нарисовать цветов, и ночью со своими друзьями кляксами вымазал всю поляну черным цветом, а самое главное, пока они спали, перемазал их черным цветом. Проснулись братья и видят, что все вокруг почернело, и руки их тоже черные, и все, к чему они прикасаются становиться только чернее. Сели братья на поляне и плачут черными слезами. (на доске крепятся черные кляксы). Черник ликовал. Наконец-то не щебечут птицы, не летают бабочки. Теперь можно и Карандаша выпустить, все равно он уже ничего не сможет сделать. Пришел Карандаш на поляну и увидел своих печальных друзей. Решил нарисовать красивый цветок. А раскрасили его братья все равно в черный цвет. Карандаш решил, во что бы то ни стало, спасти своих друзей, и нарисовал большую тучу, попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась черной, тяжелой, дождевой. И вдруг грянул гром, засверкали молнии, и полился дождь и всю черную краску смыл и с братьев, и с цветов. Опять засияло солнце, прилетели бабочки, стало ещё красивее. А братья так обрадовались, что стали, веселится и играть еще больше.

Взялись за руки Желтик и Синик и стали, кружится, и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались, и получился совсем другой цвет.

4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах

Учитель: А какой? Давайте возьмем палитру – трудолюбивую помощницу живописца и попробуем смешать эти две краски. Какой цвет получился?

Учитель: Решили, теперь покружится Желтик и Красник. Какого цвета получились брызги?

Учитель: А какой получится цвет, если смешаются Синик и Красник.

Учитель: краски развеселились, что решили покружиться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?

Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета. Новые Красочки.

Учитель: А теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её волшебными героями.

Приготовили и показали мне друга Карандашика. В левую руку взяли шаблон героя сказки. Положили на альбомный лист, обвели. На что еще похож этот шаблон?

(на капельку, на лепесток цветка, на крылышко бабочки и т.д.)

Физкультминутка: ритмическая пауза «Зверобика»

5. Практическая работа

Учитель: Дорогие друзья, я приглашаю приступить к работе тех детей, у кого на столе шаблон Красника-озорнишки, теперь начнут работу у кого Синик-шалунишка, и сейчас займут свои места у кого Желтик-веселый мальчишка.

Давайте, раскрасим эту поляну, так чтобы на ней появилось солнышко, запели птицы, прилетели бабочки и зацвели красивые цветы. И всем на этой поляне было радостно.

Физкультминутка: пальчиковая гимнастика.

6. Подведение итога урока

Учитель: Какое настроение навевают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.) Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, грамотно выполнены, паспарту выделяет работу, соответствуют настроению). Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.

Источник

Открытый урок по ИЗО в 1 классе «Букет. Техника штампа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Открытый урок по ИЗО был проведен в рамках ШМО учителей начальных классов. На уроке учащиеся повторили виды произведений изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж), познакомились со способом рисования «техника штампа».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_risovaniyu.docx 95.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по рисованию «Букет». «Техника штампа».

«Природа дана нам в наследство нашими

дедами, чтобы мы передали её своим

  1. Повторить с детьми виды произведений изобразительного искусства — портрет, натюрморт, пейзаж.
  2. Познакомить со способом рисования «техника штампа».
  3. Воспитание чуткого, бережного отношения к природе.
  1. картины (портрет, натюрморт, пейзаж в изображениях великих художников),
  2. краски,
  3. кисти,
  4. салфетка,
  5. три листа бумаги,
  6. рисунки диких животных (лиса, медведь, волк, зайчик),
  7. плакат (формат А3) чистый,
  8. плакат с рисунком в цвете и надписью «Берегите лес от пожара!»
  9. эпиграф к уроку
  1. Организационный момент: работа с эпиграфом, постановка цели.

Ну вот, ребята, мы начнем урок.
Живем мы с вами в 21 веке.
Пора определиться, как нам жить:
Поговорим мы о природе и о человеке.

  1. Повторение изученного. Жанры изобразительного искусства.

— На уроках рисования мы знакомились с разными жанрами живописи.

—Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства мы знаем. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. Игра «Доскажи словечко». Сообщения учителя о жанрах изобр. искусства.

  1. Учитель демонстрирует картину-натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, или все предметы сразу —
Знай, что это … (НАТЮРМОРТ).

Сообщение учителя. Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька — твой сосед —
Обязательно картина называется … (ПОРТРЕТ).

Сообщение учителя. Русская живопись началась с иконы. Слова «икона» и «иконостас» мы воспринимаем как истинно русские, на самом же деле они пришли к нам из Греции — вместе с христианской религией. Портрет же является одним из главных жанров изобразительного искусства. Зародилось искусство портрета в глубокой древности. В 1887 году археологи вели раскопки в Египте и обнаружили древнее кладбище. У мумий на месте лиц были вставлены портреты людей. Ученые считают, что эти портреты писались еще при жизни, украшали их дома, а после смерти попадали в захоронения. Но это не самые древние портреты.

В музее А.С.Пушкина хранится портрет фараона Аменхотепа II, созданный в XIX веке до нашей эры. Искусство портрета безгранично, однако, чаще всего, опыт портретиста художник приобретает рисуя самого себя, т.е. автопортрет.

Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш —
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Сообщение учителя. Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

— Остановимся на пейзаже — поскольку тема нашего урока «Природа и человек».

  1. Работа по теме урока.
  1. Выполняется набросок — рисунок в карандаше. (учитель на доске, дети на альбомных листах)

— Ребята, положите перед собой альбомный лист горизонтально. Работать будем одновременно, я на доске, вы – на альбомных листах. Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

  1. Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

    Карандаш в руках катаю,
    Между пальчиков верчу.
    Непременно каждый пальчик,
    Быть послушным научу.

2) Мы с линии горизонта картину начнем, чтоб не были в небе ни ёлка, ни дом.

3) Нам в дождь и в зной поможет друг — зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. Что это? (Дерево).

4) Ну и платье — сплошь иголки
Его носят вечно: (Ёлки).

За рекой они росли, их на праздник принесли.
На веточках иголки, мы рисуем елки.

5) Гриб стоит среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

6) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет! (Солнышко)

7) Ветерок – пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

8) На полянке, в нашем лесу, мы построим домик-красу.

Мы построили домик и вот:
Кто, кто в теремочке живет?

— Кто может жить в нашем теремочке? (предположения детей, прикрепить на доску картинки всех названных зверей).

— Какие звери живут в лесу?

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик — домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.

-И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.

-И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

-Ребята, я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся красивые цветы, давайте подарим мышонку букеты цветов. Вы согласны?

Физминутка “Вышла мышка”.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышка дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежала мышка вон (бег на месте или к своему месту).

  1. Знакомство с техникой рисования «техникой штампа». (Учитель переходит к работе с выполненным эскизом). Заранее должен быть подготовлен точно такой рисунок, но уже выполненный в красках. Законченный рисунок прикладываю с другой стороны эскиза.

А что же случится, если в наш тихий дол,
Вдруг, человек нехороший вошел?
Он — царь природы, его не тронь!
Он веселился, разжег огонь.
Весь день отдыхал, к ночи не было сил,
Домой уходя — он огонь не гасил.

(Во время демонстрации стихотворении на чистом альбомном листе учитель рисует треугольники. Желтый, его обводим красным, красный — черным. Получились трехцветные треугольники. Это — штамп).

(Краски накладываются густо и быстро, чтобы они не успели высохнуть. Треугольники прикладываем к пейзажу, крепко прижимаем и разглаживаем от нижней части рисунка к верхней. Снимаем штамп с рисунка, получилось яркое пламя. Пейзаж полыхает в огне).

Ой, поглядите, что за кошмар!
На нашей картине пожар!
Выгнал огонь и ежа и лису
И уничтожило пламя красу!
Искру туши — до пожара!
Беду отводи — до удара!
Нет! Нет! Нет! Пусть будет так:

(«Сожженный» пейзаж быстро снимаем, под ним выполненный заранее рисунок с надписью: «Береги лес от пожара!»).

Нужно, чтоб в наш тихий солнечный дол
Человек аккуратный и добрый вошел!
Он елку еще одну посадил.
Вот дело, так дело! Он не вредил!
С домом остались и волк и лиса,
И заяц с медведем, и крот:
Ну вот:

Мы скажем всему честному народу: «Будьте ЛЮДЬМИ, берегите природу!

—Техника рисования, с помощью которой я рисовала огонь, называется «техникой штампа». При помощи этой техники я попрошу вас нарисовать букет цветов для мышонка, в котором вы постараетесь выразить свое настроение.

IV. Практическая работа.

—Возьмите чистый листок для штампа. И выполните в центре листа семь кругов. Цвета должны соответствовать вашему настроению.

(Если у вас хорошее настроение — круги красные, желтые, голубые.

Черный и коричневый – вам немного грустно.)

Приложите штамп на чистый лист и крепко прижмите. Если мы дорисуем полученным кругам стебельки и листья, то получится замечательный букет цветов, который я предлагаю подарить нашему имениннику.

— Подарите мышонку свой букет. Подумайте, что бы вы хотели ему пожелать?

  1. Заключение. Ю Коринец. «Там вдали у реки». «Подарки под подушкой».

—Считается, что подарки — пустяки, дело детское! Но это совсем не пустяки! Подарки украшают жизнь, это очень хорошее дело, серьезное дело, не забывайте об этом, ребята, когда станете взрослыми. Ходите друг к другу с подарками. Если вам с ними некуда сходить, дарите их соседям. Ничего плохого в этом нет. Необходимо одно: чтобы все взялись за это дело дружно, чтобы никто не остался в стороне. Тогда все у нас будет в порядке.

—А мой вам подарок — наш пейзаж в ярких цветах и красках — живой и невредимый! Я надеюсь, что к следующему уроку вы так же красиво закончите свои пейзажи. И не забудьте подобрать к своему рисунку добрые слова в защиту богатства нашей планеты — нашей природы!

— С помощью какой новой техники мы выполняли свои работы?

— Как мы выполняли?

— Для чего надо беречь и охранять природу?

— А сейчас, давайте подарим мышонку голубые облака и яркие солнышки.

Если вам понравилась ваша работа, вы выполнили ее хорошо, поднимите яркое лучистое солнышко.

Если вам что- то удалось не так хорошо как бы вам хотелось, поднимите солнышко с облачком.

Если вам не понравилась ваша работа, вы работали с помощью, поднимите облачко.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с рисунком
Оцените статью