Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
Наталья Шеина
Отчёт по самообразованию «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»
Отчёт по самообразованию
Тема «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду«
Актуальность моей выбранной темы заключается именно нетрадиционная техника рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с детьми до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель работы по самообразованию: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи работы по самообразованию:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить план работы по данной теме.
3. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
4. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
5. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
6. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
7. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Для решения поставленных целей и задач я начинала работу по следующим направлениям: изучила научно-методическую литературу, разработала перспективное планирование по данной теме.
Формы подведения итогов работы по самообразованию:
— у детей дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования;
— дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
— дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
— повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
— Повышение профессиональной компетентности педагога по теме самообразования;
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности требует повышения интереса со стороны педагогов современных дошкольных образовательных учреждений. Изобразительная техника является основой для развития детской изобразительной деятельности. Педагоги в современных дошкольных образовательных учреждениях больше склоняются к применению традиционных техник. Большое разнообразие изобразительных техник дает возможность их применения во всех видах изобразительной деятельности дошкольников. Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Педагоги должны обеспечить ребенку свободу творческого развития, что невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, а это возможно только при условии, если педагоги будут уделять изобразительной деятельности как виду образовательной деятельности больше внимания, уголки для самостоятельной художественной деятельности будут оснащаться необходимыми материалами, как требует того современное образование дошкольников.
В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста Технология «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста» Тема: Следы котенка Цель: учить примакивать.
Фотоотчёт «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе. Рисование трубочкой. «Одуванчики» Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться в беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. Ранней весной мы с.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация для родителей Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как.
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» I. О детском рисовании Рисование — это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Руководитель кружка: Нахалова Ольга Вячеславовна,.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Руководитель кружка: Нахалова Ольга Вячеславовна,.
Практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого.
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.
Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки» Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки!» Алексеева Ольга Анатольевна.
Источник
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»
Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления — является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая:
• развитию способности нестандартно мыслить;
• готовности к активности творческого характера;
• умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
• формированию эстетического отношения к миру.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно — творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Начав свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования я поставила следующие цели и задачи.
Цели:
1. Изучить используемые способы рисования в дошкольном учреждении. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук и психических процессов:
• зрительного и слухового восприятия;
• памяти, речи детей.
Задачи:
1. Изучение литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.
3. Систематизация изученного материала.
4. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
5. Формировать навыки учебной деятельности:
• умение действовать по словесным инструкциям;
• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
• контроль за собственными действиями.
6. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
7. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Далее составлен план организации работы, который включал этапы:
I. Сентябрь-ноябрь. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
II. Декабрь-январь. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
III. Февраль-апрель. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Работа с родителями по развитию творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования.
IV. Май. Изготовление альбома с рисунками по нетрадиционной технике рисования. Выставка детских работ. Открытое занятие для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию. Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец года.
Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические — рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах) и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Использовала нетрадиционные виды рисования:
— Рисование отпечатками ладошек, ватными палочками, тычком, вилкой;
— Отпечаток листьями растений, штампами;
В работе также прослеживалась интеграция образовательных областей.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
4. Развивать пространственное воображение.
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Работа по использованию детьми нетрадиционных видов рисования строилась на основе следующих методов и приемов:
• словесный (беседа, рассказ)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.
Приготовила и разместила в уголке рисования следующие игры:
— «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?»
— «Составь композицию», «Составь фигуру»
— «Преврати пятно во что хочешь», «Угадай животное»
— Лото «Узнай элемент узора».
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:
-индивидуальные консультации по вопросам развития у детей графо моторных навыков;
-оформление папок-передвижек на темы «Роль рисования в развитии детей», «Зачем детям рисовать? Советы родителям».
-оформление консультаций «Приемы и методы нетрадиционного рисования», «Как правильно похвалить ребенка?», «Роль нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики и речи»;
-подготовку и проведение родительского собрания на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии ребенка»;
-подготовка и проведение мастер-класса для родителей «Развитие воображения у старших дошкольников»;
-подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».
Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:
«Волшебные узоры», «Наши руки не знают скуки!»
Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.
Индивидуальный план по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Хадиевой Л. Т. в межаттестационный период на пять лет (с 2018 по 2023 гг.) Тема: «Нетрадиционная.
Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.
Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.
Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Цель: 1. Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих.
Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Добро пожаловать, уважаемые коллеги сайта ко мне в гости на мою страничку! Хочу поделиться с вами такой чудесной и весьма интересной нетрадиционной.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования солью И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым,.
Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Статья на тему: нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Наш мир постоянно меняется. Соответственно меняется и мировоззрение человека.
Источник