- Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» материал по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Отчет о проделанной работе по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»
Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Отчет по теме самообразования
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №8
Отчет по теме самообразования
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель 2 младшей группы
Кухаева Юлия Викторовна
г. Маркс, май-2017г.
Отчет по теме самообразованию
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем :
Я считаю, художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества — одна из главных задач воспитания.
Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки , кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики .
Я определила цели и задачи своей работы :
— Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
— Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
— Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
— Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
— Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
— Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
— Умение находить новые способы для художественного изображения;
— Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
— Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимание и усидчивость;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Работая в этом направлении, я убедилась, что рисовани е необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
Изучение методической литературы по данной теме:
— Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
— И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г.
— А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
— «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005
— И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
— Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- Москва, 2010г.
— Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Практический этап.
— Изучение опыта педагогов ДОУ.
-Создание предметно-развивающей среды в группе.
-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
— Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
— Работа с родителями: консультации, мастер-классы, собрания, мероприятия и т.д.
— Выставки детских и совместных работ.
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах» . А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во 2 младшей группе . Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей . Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда . Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционны е подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» , вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно :
— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства :
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы :
Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию . Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и создан альбом с творческими работами детей «Вот как мы можем!»
Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.
На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования
1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.
2. рисование поролоном, ватными палочками.
3. печатание штампами.
Для родителей подготовила несколько консультаций, папку-передвижку, анкеты, буклеты, а так же был проведен мастер-класс.
Перспективы на следующий год:
— Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»;
— Изучить новинки методической литературы;
— Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;
— В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование.
В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
Мастер — класс для родителей по теме «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
В своей авторской разработке, я предоставила материалы по работе с детьми, педагогами, родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования». Здесь представлены конспекты занятий, консультац.
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая.
Актуальность темы:В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Дошко.
Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают.
Источник
Отчет о проделанной работе по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»
Наталья Трут
Отчет о проделанной работе по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя, в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
-Внимания и усидчивости
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Таким образом, задачами моей работы являлось знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Во время деятельности дети развивают внимание, память, терпение.
Нами используются различные техники рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск отпечатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, рисование крупами- манкой.
Пальчиковое рисование – Виноград, Укрась ёлочку
Рисование ладошкой – Два весёлых гуся, Ёжик.
Рисование оттиском – Маленькой ёлочке холодно зимой.
Оттиск штампом – Ягоды.
Тычок жесткой полусухой кистью – Ёлочка пушистая, нарядная.
Оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой – Яблоки.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.
На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Не видя карандашей,кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?». «Будем рисовать» — отвечала я. Дети очень удивились. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ладошками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.
С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисованияна каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.
Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.
Каждый ребенок с особым интересом занимался на занятиях, где выполнял задание красиво, аккуратно.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Подводя итоги, проделанной работы, нельзя не заметить эмоциональный подъем у детей, повышение интереса к художественной деятельности.
На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу дальше, способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник (оттиск поролоном, свеча и акварель, набрызг, тычкование) и материалов. Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.
«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.
«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.
Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.
Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия — (от греческого monos — один и.
Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию » Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования».
Источник