Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
методическая разработка на тему
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tvorcheskoi_lichnosti.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт о работе
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно — чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:
- Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
- Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
- Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
- Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
- Умение использовать трафареты и печати при работе;
- Умение убирать за собой рабочее место.
Одновременно проявились и низкие способности детей:
- Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
- Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
- Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
- Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
- Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
- Проявление фантазии, художественного творчества;
- Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
- Завершение работы декором.
Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Изучая и осваивая более 35 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей 2 младшей группы. Считаю, что дети 3-4 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками. С сентября 2010-2011 учебного года кружок ведется 1 раз в неделю. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
учитывать в работе на занятиях:
Индивидуальные возможности детей:
- Умение использовать изобразительные материалы;
- Умение работать только левой рукой;
- Быстрое выполнение задания;
- Страх плохого результата рисования;
- Уровень развития детей;
- Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.
- Заинтересованность;
- Неуверенность при выполнении задания;
- Скованность;
- Нетерпение;
- Внимательность;
- Брезгливость и т.п.
Сложности некоторых техник нестандартного рисования:
- Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
- В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
- Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.;
Неотъемлимым стимулом были организации групповых и общесадовских выставок детских работ. Под большим впечатлением результата на занятиях дети стали использовать нестандартные способы рисования в самостоятельной деятельности в детском саду и дома, где столкнулись с непониманием некоторых родителей. Когда ребёнок захотел отразить на бумаге свои эмоции и наблюдения, взрослые проявили интерес к чистоте в доме, аккуратности и гигиене ребёнка, а не к его творческому порыву. Поэтому было необходимо, работая с детьми не исключать и работу с родителями. Они – составная часть группы дошколят, наш пример для детей и всесторонняя поддержка. Таким образом, расширилась деятельность кружковой работы. Параллельно с занятиями детей, стала чаще проводиться работа с родителями, через выступления на групповых собраниях, где заострялось внимание на то, что цель для каждого родителя на данном этапе – создать все условия для правильного развития их ребёнка, через индивидуальные беседы, консультации. Родители стали откликаться на просьбы детей и руководителя кружка. Конечно, ещё не все родители активны, но всё же некоторые проявляют повышенный положительный интерес к занятиям кружка.
В планах на следующий год :
1. На занятиях с детьми:
- Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;
- Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
- Ввести ранее не используемый материал для рисования;
- Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
- Использовать занятие на улице;
- Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских;
2. В работе с родителями:
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;
- Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Создать групповой альбом “Мы и краски”.
4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями
Отбор детей в изостудию достигается следующими мероприятиями:
- Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.
- Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.
- Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.
- Желание родителей и детей.
- Способности детей к изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План составлен по принципу: от простого к сложному. Предполагает развитие у детей технических навыков рисования и развития воображения, фантазии. Предполагает использование необычных для рисования спо.
Отчёт о работе кружка «Волшебная бумага» во второй младшей группе подготовлен воспмитателем Плосковой И.Н. в мае 2016 года.
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски.
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы.
кружковая работа по рисованию.
В отчёте описывается на сколько удовлетворительно был пройден програмный материал в течение учебного года.
Источник
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
Оксана Столь
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
В 2016 – 2017 учебном году кружок «Цветик – семицветик»» посещало 13 человек из трех логопедических подготовительных групп. Занятия проводились по подгруппам из 4 человек; 1 раз в неделю.
Известно, что у детей с нарушением речи нарушены внимание и память, пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточны или не согласованны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, дети боятся рисовать. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, получили удовольствие от своей работы необходимо формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.
Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, печать листьями, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, ластиком от карандаша, ватными дисками, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой и акварелью, рисование поролоном, и др. Каждая из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждый месяц мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. Персональные выставки детских работ. А так же участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Участие в областном конкурсе рисунков по экологической тематике «Мир, в котором мы живем» участвовало 5 детей с кружка (результаты будут известны 30 мая)
За учебный год дети кружка участвовали в Международных и Всероссийских конкурсах, 30 раз дети становились победителями и занимали призовые 2 и 3 места.
В декабре 2016 года я создала свой блог по работе кружка «Цветик Семицветик». Этот блог был создан для работы с родителями; для обобщения, систематизации и распространения накопленного педагогического опыта по теме нетрадиционного рисования с дошкольниками, а также расширения круга общения в сфере образования; обмен идеями, информацией, методическими наработками, ресурсами для профессионального развития.
Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
Выставки детских работ
Персональная выставка работ Шабуниной Ульяны
Рисуем на городской конкурс «Двор моей мечты»
Фотоотчет «Цикл занятий по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников в условиях ФГОС Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Прогулка в зимний лес» Автор:.
Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.
Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную «Зимние.
Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.
Развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования (кляксография) Тема: «Краски осени» Задачи: • Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники. Стимулировать.
Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые.
Источник