- Особенности рисунков детей 2-3 лет консультация по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей «Загадочный детский рисунок»(особенности рисования у детей 2-3 лет). консультация по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Особенности рисования детей 1-2 лет.
Особенности рисунков детей 2-3 лет
консультация по рисованию (младшая группа) на тему
Малыш увлеченно черкает по бумаге. Карандаш крепко-накрепко зажат в кулачке, бровки сосредоточенно нахмурены… Знакомая картина, не правда ли? Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности рисунков детей 2-3 лет | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности рисунков детей 2-3 лет
Малыш увлеченно черкает по бумаге. Карандаш крепко-накрепко зажат в кулачке, бровки сосредоточенно нахмурены… Знакомая картина, не правда ли? Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.
Пока Малыш осваивает карандаш или кисть и бумагу как новый инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он рвет бумагу, бросает, мнет. Это не баловство, а «открытие» свойств – бумага послушная, мягкая, легкая.
Еще одно открытие – это предметы, которые оставляют «след». Пусть постукивает и черкает карандашом или фломастером, «рисует» палочкой на песке или снегу. Исподволь обращайте внимание малыша на сходство «следов» с чем-то из реального мира: «это палочки», «будто ниточки», «как конфетки» … Ну а теперь и вам пора взять в руки карандаши. Как интересно рисовать вместе! Вы рисуете воздушные шарики, а малыш «привязывает» к ним ниточки – проводит линии; вы рисуете гусеницу, а малыш дорисовывает ей ножки, чтобы она быстро-быстро побежала… Наполняйте смыслом все рисунки, обыгрывайте, проговаривайте.
Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него. Создают свой сюжет, начинают играть.
Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не раскрашенным овал, как лицо человека.
В этом возрасте уже отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.
Источник
Консультация для родителей «Загадочный детский рисунок»(особенности рисования у детей 2-3 лет).
консультация по рисованию (младшая группа) на тему
В разработке представлено описание особенностей рисования у детей 2-3 лет, даны рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeleyzagadochnyy_detskiy_risunok.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Загадочный детский рисунок!»
Наши дети – знатные художники. Они не боятся критики и рисуют, не стесняясь выражать свои эмоции на полотне. Зная, что означает тот или иной штрих, можно «прочитать» малыша, его мысли, узнать, о чем он думает и что у него на душе.
Но такие уж мы взрослые – мы все пытаемся навязывать крохе правила рисования, советуем, показываем, как надо. Предлагаю вам, дорогие мамы и папы, попробовать разгадать, что же на самом деле хочет сказать малыш, рисуя ту или иную картинку?
1. «Стадия каракулей».
С трехлетнего возраста юные художники в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», которые содержат вполне конкретную информацию и смысл.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.
Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, они отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
2.Овладение навыками изображения.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка.
Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом.
Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное — воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.
Великий живописец Леонардо да Винчи советовал молодым художникам разглядывать трещины на стенах, облака, случайные пятна, лужи и находить в них сходство с предметами окружающего мира.
Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В раннем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования, лепки. Научите малыша правильно держать карандаш, кисть, комок глины и действовать с ними так, чтобы получились простые формы, которые доставляют малышам радость узнавания.
3. Детское творчество.
Детское творчество-область самостоятельного, своеобразного искусства. Можно отметить, что между ребёнком и скажем, художником — импрессионистом есть много общего. Это свобода самовыражения, огромный интерес к экспериментированию, любовь к цвету, смелость рисунка.
Анализируя детский рисунок, можно сказать, что ребёнок проводит самые немыслимые линии, изображает невозможные по цвету и форме пятна. Главное для юного художника процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует, вызывая определённые эмоции.
Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.
Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Скажем яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.
Знакомясь с цветом, дети землю изображают — коричневой, небо-голубым цветом, солнце — жёлтым, траву — зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.
Другое средство выразительности – линия.
Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.
Дети очень часто используют в своём творчестве приём гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в работах, то, что особенно для них значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.
4. Совместное творчество.
В процессе обучения рисованию, лепке большое место занимает и совместное творчество взрослого и ребенка. Малыш с удовольствием дополняет рисунок взрослого: на деревьях распустились листочки. Вы рисуете ствол, ваш малыш- листочки.
Пусть ребенок нарисует листочки так, как он умеет и хочет, а вы поддержите его, похвалите, отметьте непо вторимую особенность его работы. Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.
Дорогие родители, пусть в вашем доме будут разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, раскраски, различного рода штампики. Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете газету.
Главное=в своем рисунке ваш малыш пытается выразить все то, что его интересует, волнует, о чем он думает и мечтает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная статья о том, как правильно организовать для малыша творческий процесс рисования,а так же о том, как правильно трактовать итоги этого самого процесса, то есть рисунки.
Малыши любят рисовать. К их услугам бумага, карандаши, фломастеры и краски. На данный момент мало для кого остается секретом тот факт, что рисунки могут сказать о нас очень многое. Все, что попадается.
С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношени.
Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отража.
В статье раскрыты основные особенности рисования детей двух-трёх лет. Их восприятие окружающего мира.
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри).
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри).
Источник
Особенности рисования детей 1-2 лет.
В этом возрасте малыши еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Изобразительная деятельность малышей носит характер манипуляций с кисточкой или карандашом. В процессе действий на листе случайно возникают линии, штрихи, точки. Постепенно изображения меняются: от штрихов ребенок переходит к неотрывным круговым движениям (на листе появляются спирали, круги разных форм и размеров), стремится заполнить весь лист. Первые каракули имеют зигзагообразный характер.
С полутора лет палитру художественных инструментов и красок можно расширить. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляют и ватная палочка, и тупой конец карандаша, и пушистая кисточка и даже пальчик. Стоит лишь окунуть их в краску и потом постукать или пошлепать по бумаге. Но не торопитесь с новшествами. Пусть малыш как следует освоит один способ (это может занять неделю или даже месяц).
Постепенно показывайте и новые способы изображения вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, замкнутые и спиралевидные формы.
Получившиеся рисунки ребенок пытается ассоциировать по форме, цвету с известными ему предметами. Возникают первые попытки назвать изображение. Поэтому обязательно обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на листе: солнышко светит, тучка приплыла — все небо закрыла, дождик кап-кап — лужа, травка-муравка, дорожки бегут и по ним ножки бегут — топ-топ-топ…
Ближе к двум годам малыш начнет самостоятельно интересоваться рисованием. Собственно, самые первые детские рисунки — это не столько художественное творчество, сколько «эксперименты»: что получится, если поводить вот этой смешной палочкой по бумаге? А что будет, если окунуть пальчик в баночку с яркой густой массой, а потом размазать ее по животику? Если вы будете терпимы к неизбежным небольшим разрушениям, сопровождающим эти “опыты”, малыш очень скоро освоится в мире красок и карандашей.
Примерное тематическое планирование по рисованию вне организованных занятий в группе ( с 1 года до 2 лет)
№ | Материал | Тема занятия | Программное содержание | Количество занятий |
Краски для рисования пальцем | «Дождик кап-кап-кап» | Дать понятия «краски, красить» Познакомить детей с приемом рисования пальцем красками. Учить детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Познакомить, с синим цветом краски. Обыграть, произнося кап-кап наносить следы пальчиков на лист. | ||
22. | Фломастеры | «Сауле принесла волшебные палочки» | Дать понятие «фломастер». Познакомить со свойствами фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить синий цвет Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе | |
Краски для рисования пальцем | «Солнышко» | Познакомить детей с приемом рисования красками ладошкой. Учить детей обмакивать ладошку в краску и оставлять след на листе ватмана. Познакомить, с желтым цветом краски. Обыграть, произнося « солнышко посвети», наносить след ладошки на листе ватмана. | ||
Фломастеры | «Спрячем мышку от кошки» | Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить желтый цвет Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, закрашивая изображение мышки. | ||
5.5 | Краски для рисования пальцем | «Синие лужицы» | Закрепить навык детей рисования красками ладошкой. Учить детей обмакивать ладошку в краску и оставлять след на листе ватмана. Закрепить название- синяя краска. Обыграть, произнося «лужица, лужица у нас», наносить след ладошки на листе ватмана | |
Фломастеры | «Спрячем рыбку в водичке» | Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить синий цвет. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, закрашивая изображение рыбки. | ||
7 7. | Карандаши | «Каляка-баляка» | Познакомить детей с понятием «карандаш», свойствами карандаша оставлять чёрный след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его оставляя след на бумаге, произнося «каляка-баляка в гости пришла». Познакомить с чёрным цветом карандаша. | |
Краски для рисования пальцем | «Снежинки белые» | Закрепить прием рисования пальцем красками. Закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Познакомить, с белым цветом краски. Обыграть, произнося «летят снежинки белые» , наносить следы пальчиков на лист синей бумаги. | ||
Фломастеры | «Красненькая ниточка» | Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера (оставляет след на листе бумаги). Познакомить с красным цветом. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, изображая ниточку возле катушки. | ||
Краски для рисования пальцем | «Палочка — рисовалочка» | Познакомить детей с приемом рисования красками палочкой – рисовалочкой. Учить детей обмакивать палочку – рисовалочку в краску и оставлять следы трафареты на листе бумаги. Познакомить с фиолетовым цветом краски. | ||
Карандаши | «Фиолетовая каляка-баляка от зайки убежала» | Закрепить понятие «карандаш», свойства карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге, произнося «каляка-баляка от зайки убежала». Закрепить фиолетовый цвет карандаша. | ||
Краски для рисования пальцем | «Много шариков у нас» | Познакомить детей с приемом рисования красками трафаретом. Учить детей обмакивать его в краску и оставлять след на листе бумаги. Закрепить желтый цвет краски. Обыграть, произнося «шарик-шарик, круглый шарик», наносить след трафарета на лист. | ||
Карандаши | «Красная каляка-баляка, бежит по дорожке» | Закрепить понятие «карандаш», свойства карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге, произнося «каляка-баляка в гости пришла». Закрепить красный цвет карандаша. Учить детей наносить линии на широкой дорожке. | ||
Краски для рисования пальцем | «Синяя тучка» | Закрепить навык детей рисования красками ладошкой. Учить детей обмакивать ладошку в краску и оставлять след на листе ватмана. Закрепить, синий цвет краски. Обыграть, произнося «тучка-тучка приходи», наносить след ладошки на листе ватмана | ||
Карандаши | «Спрячь лягушку в водичке» | Закрепить понятие «карандаш», свойства карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге, произнося «спрячем лягушку в водичке».Наносить линии на изображении лягушки. Закрепить синий цвет карандаша. | ||
Краски для рисования пальцем | «Травка зелененькая» | Закрепить прием рисования пальцем красками. Закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Познакомить, с зеленым цветом краски. Обыграть, произнося «травка-травка зелененькая» , наносить следы пальчиков на лист. | ||
Фломастеры | «Спрятался жучок в травке» | Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить зеленый цвет. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, пряча жучка в зеленой травке. | ||
1 18 | Краски для рисования пальцем | «Красненькие ягодки» | Закрепить прием рисования пальцем красками. Закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Закрепить красный цвет краски. Обыграть, произнося «ягодка малинка, красненькая» наносить следы пальчиков на лист. | |
Всего: |
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой нужно быть рядом с ребенком и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин — далеко не единственный материал, из которого можно лепить, лепить можно: из глины, из соленого или из сладкого теста, съедобного теста,
Игры с пластилином
Знакомить ребенка с пластилином можно начинать с того времени, когда он четко усвоит понятия «можно» и «нельзя». «Пластилин нельзя брать в рот!».
Покажите ребенку пластилин. Назовите цвет каждого бруска, дайте их малышу в руки, возможно, он захочет поиграть с ними. Попробуйте класть брусочки друг на друга — получится разноцветная башня. Попросите ребенка погнуть пластилин в разные стороны, отщипнуть кусочек, размять его пальцами. Брусочком пластилина можно постучать по столу. При этом обратите внимание, какой он жесткий (брусок). Воткните в пластилин спичку или зубочистку, пусть ребенок попробует сделать то же самое.
Отломив маленький кусочек пластилина, разомните его. Покажите малышу, как жесткий пластилин может стать мягким. Учите ребенка разминать небольшие части.
На мягком пластилине можно оставлять следы пальцев, монеток, других предметов; продавливать ямки; проделывать дырки и т.д. Пусть ребенок некоторое время самостоятельно познает свойства этого материала.
Покажите ребенку, как лепить самые простые фигурки из пластилина: «колбаски», шары, «лепешки».
Самостоятельно малыш не справится с таким заданием, помогите ему. Например, раскатывать колбаску или шарик, водя своей рукой по его ладошке. Скатав шар, поясните: «Это шар, он круглый. На что он похож?». Вместе вспомните предметы, имеющие шарообразную форму (яблоко, капуста, арбуз, мяч и т.д.). Покатайте шарик по столу.
Слепите шар большего размера, укажите ребенку на отличие.
Пусть малыш поиграет с шарами самостоятельно.
Источник